Проект урока окружающего мира в 1 классе «Мы — разные по внешнему виду»


Пикалова Ирина Владимировна

учитель начальных классов МБОУСОШ № 15 г. Тулы



Проект урока окружающего мира в 1 классе

«Мы — разные по внешнему виду»



Аннотация

Урок был проведён в 1 классе (система Л. В. Занкова) в рамках недели начальной школы для членов администрации и учителей школы. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС (формулировка цели, выделены личностные и метапредметные УУД). Тип урока: решение учебной задачи. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический. Неотъемлемым компонентом урока является использование ИКТ.

Структура урока чётко спланирована и организована. Каждый этап урока плавно переходит в другой, все части урока взаимосвязаны. На протяжении всего урока происходит постоянная смена видов деятельности учащихся. В ходе урока осуществляется постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучит одобрение, похвала.

Для работы на уроке учащиеся на организационном этапе делятся на группы. На этапе актуализации знаний дети вспоминают ранее полученные знания, формулируют цель урока. На этапе открытия новых знаний использована работа: с учебником, с данным планом. На этапе включения новых знаний в систему имеющихся проведена работа с картой, включёны игровой момент, элемент духовно-нравственного воспитания. На этапе рефлексии учащиеся осуществляют контроль по результату, формулируют своё мнение.



























Проект урока



Тема: Мы — разные по внешнему виду.


Цель: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Задачи:

создать условия для формирования:

положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников .( личностные УУД)

Метапредметные:

содействовать формированию у учащихся умений:


принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. (регулятивные УУД)


осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. (познавательные УУД)


допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, распределять роли при работе в группе. (коммуникативные УУД)


Предметные задачи: организовать деятельность учащихся по: осмыслению понятия «раса», определению причин различия людей по внешним признакам.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие в лесу»


Оборудование:

-Дмитриева Н. Я. Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2 частях (часть 1). -8 -е изд. –Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;(на этапе открытия новых знаний)

-физическая карта полушарий;(на этапе включения новых знаний в систему имеющихся)

-раскраски с изображением лиц людей разных рас, цветные карандаши;(на этапе самоконтроля)

-фишки: белая, жёлтая, чёрная; разноцветные треугольники: белые, чёрные, жёлтые (на организационном этапе)

-презентация (на протяжении всего урока)









Ход урока:


Этапы урока

Планируемая

деятельность

учителя

Предполагаемая

деятельность

учащихся

Методический

Комментарий


I. Орг. момент.













II.Актуализация знаний.







































III. Открытие новых знаний.






















Физминутка.


IV.Включение новых знаний в систему имеющихся знаний.






















































































VI.Рефлексия.

-Сегодня для работы на уроке нужно разделиться на 3 группы. Перед началом урока вы получили треугольники разного цвета. На столах лежат треугольники: 1 стол- белый, 2 стол – чёрный, 3 стол – жёлтый. Займите свои места.




-Посмотрите на слайд 1.

— Что можете сказать?








-Почему на Земле разнообразие живой природы?


— Влияет ли климат на внешний вид человека?(слайд 3)


— Только ли по цвету кожи различаются люди?

(слайд 4)






— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Нам нужно будет узнать (слайд 5):

1. Насколько групп делятся люди?

2. Чем отличается каждая группа?

3. Как называется каждая группа?

4. В чём причина различий людей по внешнему признаку.


-Работа по учебнику (с. 29)


-Для ответов на эти вопросы прочитаем текст и выделим главную информацию.


-Работа в группах.

— Охарактеризуйте расу по плану (слайд 6):

1. Цвет кожи.

2. Разрез глаз.

3. Волосы.

1 гр. (белые треугольники) – европейская раса;

2 гр. (жёлтые) – азиатская раса;

3 гр. (чёрные) – африканская раса.





— В чём причина таких различий?


— Для точного ответа на этот вопрос посмотрим, где на Земле встречается каждая раса.

— Назовите и покажите на карте материки Земли?

-Давайте расположим цветные фишки на материках, в зависимости от того где проживают люди каждой расы.(белая

фишка –европейцы, жёлтая — азиаты, чёрная –африканцы)


— Так почему же люди имеют различия в цвете кожи, волос, в разрезе глаз?












— К какой расе вы отнесёте себя?

— Как вы думаете, люди какой расы лучше?

— Долгое время европейцы считали, что они лучше. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу в качестве рабов. Сегодня учёные доказали, что нет хороших и плохих рас, что цвет кожи, волос, разрез глаз не влияют на ум, на способности человека. (Учитель приводит убедительные примеры деятельности людей разных рас. Слайд 8 )


-Сейчас каждый из вас разукрасит рисунок ребёнка определённой расы. Готовые рисунки разместим на карте.






























Задание группам:

Продолжите фразы.(слайд 9)

Сегодня на уроке:

— Мы узнали…

-Мы поняли..

-Нам было интересно…

-Нам было трудно…

Ученики садятся за столы по группам, в зависимости оттого, какой цвет треугольника они получили.








— На слайде фото, где изображена живая и неживая природа.

— Я думаю, что эти фото сделали в разных уголках нашей планеты, потому что изображённая на них природа разная.


— Это зависит от климата.


— Я думаю, что влияет, потому что есть люди с белой кожей, а есть с чёрной.

— Нет, у людей ещё разный цвет волос.

— А ещё у людей разный цвет глаз.

— Что люди друг от друга отличаются внешне.



Дети читают вопросы.














Читают текст.




Отвечают на вопросы.




Учащиеся каждой группы дают характеристику расы.

(Обсуждают в группе и договариваются, кто отвечает).

По ходу характеристики учащиеся выясняют, какие ещё есть внешние отличия. (слайд 7)







— Люди живут в разных природных условиях.





Учащиеся показывают материки на карте.




Дети прикрепляют к карте фишки. (белую на Европу, жёлтую на Азию, чёрную на Африку)



— Африканцев тёмный цвет кожи и кучерявые волосы спасают от палящих лучей солнца. —У азиатов узкие глаза защищают от сильных ветров, пыльных бурь, морозов.

Делают вывод : так люди приспособились к различным условиям окружающей среды.

Ученик отвечает, приводя доказательства.


Ответы детей.






















Ученики по рисунку определяют, к какой расе относится ребёнок и раскрашивают рисунок ребёнка в зависимости от того, к какой расе этот ребёнок принадлежит.


Дети читают стихи.


На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Затем учащиеся с помощью учителя прикрепляют свои рисунки вокруг Земли на карте.



Ответы детей.














Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)

Познавательные УУД (наблюдение, сравнение, анализ, умение строить рассуждения )

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения)







Личностные УУД (наличие познавательных интересов, учебных мотивов)












Познавательные УУД (осуществление поиска нужной информации в учебнике, осуществление анализа ) Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с задачей)

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, понимание возможности различных позиций других учеников, ориентация на позицию партнёра)


Создание проблемной ситуации.












Устанавливают причинно-следственные связи.












Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД


Элемент духовно-нравственного воспитания.














Осознание полученных знаний.

































Познавательные УУД (осознанное построение высказывания)

Регулятивные УУД (осуществление контроля по результату, принятие и сохранение учебной задачи)

Коммуникативные УУД (умение формулировать своё мнение)

Свежие документы:  План коррекции знаний по окружающему миру в 3 классе


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: