Сценарий урока «НА МАШИНЕ ЕДЕМ В ЛЕС»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5

«Детский сад комбинированного вида»








Сценарий урока

«НА МАШИНЕ ЕДЕМ В ЛЕС»





подготовила

музыкальный руководитель

Проскурякова Яна Николаевна
















г. Кемерово

2014

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. В зал вместе с воспитателем входят малыши. Машут гостям ручками, хлопают в ладоши. Влетает сорока (ласточка или любая другая птичка) .

Сорока: В лес Весна уже пришла

И тепло всем принесла.

Милости просим,

Приезжайте в гости!

Билеты возьмите,

В машину (автобус) бегите!

Сорока улетает. Дети машут ей вслед.


Воспитатель: Ребятки, а вы правда хотите поехать в лес? (да)

Тогда получайте, пожалуйста, билеты.

Смотрите на них внимательно и

занимайте свои места в нашем автобусе.

(на билете и на стульчике должны быть одинаковые картинки или геометрические фигуры)

«В машине» сл. Е. Железновой, муз. С. Железнова (детки сопровождают подпевание движениями по тексту и хлопками. Можно взять песенку «Автобус» Железновых)


Воспитатель: Вот мы и приехали! Скорее выходите из машины (автобуса)!

Посмотрите, малыши, как тут красиво!

Детки встают на любой цветочек, наклеенный на ковре, лицом к гостям.

«Рад, рад, воробей» (слова и музыка О. Каленской)


Воспитатель: Молодцы, ребятки, замечательно спели песенку!

Даже лесные жители пришли вас послушать!

У центральной стены или в уголке — имитация леса: ёлочки, деревья, пенёчки. Около них сидят игрушечные звери. Воспитатель спрашивает у детей, кто живёт в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц, ёжик, белка, птицы …) Предлагает отгадать музыкальные загадки.

Музыкальные загадки «Лесные жители»

Музыкальный руководитель исполняет небольшие музыкальные фрагменты по характеру напоминающие животных леса. Дети изображают животных (медведь, лиса, птичка, зайка, ёжик, волк).

Воспитатель: От волка нужно убежать, давайте лучше танцевать!

Цветочки выбирайте и в кружок вставайте!

«Танец с цветами» (по выбору музыкального руководителя)

После танца можно предложить малышам украсить полянку. Дети ставят цветы в пенёчки или корзинки.


Воспитатель: Ребятишки, идите скорее сюда! Смотрите, кто это ползёт? (жук,

букашка, червячок …)

А это кто? (муравей …) А вот жучок в горошку, как его зовут?

(божья коровка)

Давайте аккуратненько возьмём букашек и угостим их вкусной

и сладкой пыльцой.

«Вкусный обед» (дыхательные и артикуляционные упражнения)

Используются маленькие игрушечные насекомые и искусственные цветы или ладошки-ромашки. В конце упражнений детям предлагают положить насекомых на цветочки отдыхать.


Воспитатель: К нам Весна-красна пришла

И тепло нам принесла.

Свежие документы:  Классный час на тему "Нет ничего краше, чем Родина наша"

Птицы возвращаются,

Букашки просыпаются!


Музыкальная игра «Два домика» (красный и синий обручи)

Зал визуально делится на две части. Первая – полянка, на которой летают мальчики-жуки и девочки-бабочки. Вторая – домик. На «пограничной» линии стоит воспитатель с двумя обручами. Под музыкальный фрагмент «полёт» насекомые летают на полянке. Второй фрагмент – это сигнал «домой!». Мальчики залезают в домик через синий обруч, девочки – через красный. Третий музыкальный фрагмент – спокойная музыка. Дети отдыхают на ковре. Далее игра повторяется.


Игра заканчивается продолжительной колыбельной. Воспитатель готовит столы для продуктивной деятельности. Входит Солнце. Гладит деток по головкам, будит их.


Солнце: Я – солнышко ясное!

Я – солнышко красное!

Я на небе сияю

И всю землю согреваю!

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, какое солнышко красивое!

А вы умеете рисовать солнышко? …

Солнце: Вот какие можно нарисовать лучики …

А вот какие у солнышка весёлые глазки …

А вот ротик, он улыбается!

(Солнце сопровождает свой рассказ показом картинок на магнитной доске с изображением разных солнышек)


Воспитатель: А теперь пойдёмте рисовать свои солнышки!

Продуктивная деятельность «Моё солнышко»

На столах лежат листы бумаги формата А5, на которых уже наклеены жёлтые кружочки. Детки дорисовывают лучики, глазки, ротик.


Солнце: А, ну-ка, малыши, покажите мне ваши солнышки! …

Ах, какое я красивое!

Теперь поверните мои портретики нашим гостям!

Дорогие мамочки и папочки, пусть вам на душе всегда будет

вот так светло и тепло!


Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

Ребятишки, скорее в машину (автобус)!


Звучит в записи песенка «В машине» (или «Автобус»)

Солнце раздаёт малышам на память медальки – солнышки и конфеты или коробочки с соком.

Дети машут родителям ручками.
















Список литературы


Данный сценарий является авторской разработкой.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Песня «Рад, рад воробей» CD «Ольга Каленская для детей»

  2. Набор обучающих карточек «Животные леса»

  3. Дидактическая игра «Насекомые»

  4. https://yandex.ru/images/search (картинки солнышек)

  5. https://poiskm.com/artist/16457-ZHeleznovi (песни для детей Железновых)


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: