Тест по Окружающему миру «Наша «солнечная семья»» 2 класс



Окружающий мир

Тема: Наша «солнечная семья»

Цель: Формировать представление о планетах Солнечной системы,

об уникальности планеты Земли.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение

извлекать информацию из различных источников.

Прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная лоска, презентация к уроку, таблички

экипажей: «Любознательные», «Наблюдательные»,

« Ищущие»


Содержание урока.

  1. Организационный момент.

Нам сегодня предстоит совершить путешествие в космос. Экипажи проверьте готовность: учебник, бортовой журнал (тетрадь), космические предметы для записи (пенал).


  1. Актуализация внимания.

Для начала всем экипажам необходимо заполнить путевые листы, которые помогут определить цель нашего путешествия. Выполните тест, впишите буквы правильных ответов в таблицу.

Тест.

  1. Установи соответствие

С) Земля Ч) спутник

Л) Солнце О) планета

Е) Луна Н) звезда




  1. Выбери правильный ответ.

Основное значение Солнца для Земли — ……….

В) никакого значения не имеет

Д) интересная звезда для изучения учёными

Н) источник жизни на Земле

Ж) помогает людям приобретать загорелый вид


  1. Дополни высказывания

Свой оборот вокруг ____________ ____________ совершает за один месяц

А) Земли, Луна

О) Солнца, Земля

У) Земли, Солнце


  1. Исключи «лишнее»

П) Море Спокойствия

Х) Море Дождей

Я) Море Лаптевых

Ю) Океан Бурь


  1. Выбери правильное высказывание

С) планета – это холодное небесное тело

Е) Луна меньше Земли

З) Солнце движется вокруг Земли

И) долго находиться под солнечными лучами полезно

М) туман состоит из маленьких капелек воды?




  1. Закончи предложение

Группу звёзд называют…

Ч) метеором

Ъ) кометой

Ь) созвездием


  1. Дополни предложение

Наука, изучающая звёзды, называется…….

Я) астрономия

Ё) математика

И) изобразительное искусство



Ключ.

















Подведение итогов.



  1. Изучение нового материала.

Сообщение темы урока.

— Как вы думаете, о какой же «Солнечной семье» пойдёт речь?

— Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, отправляемся в гости к «солнечной семье». Экипажи в путь!


Текст (с.96 – 97) – «солнечная семья»

— Что же входит в «солнечную семью»? (планеты)



— О каких планетах прочитали? Назовите их. (Меркурий, Венера, земля, Марс)

— Что их всех объединяет? (планеты земной группы)

— Какие расположены ближе к Солнцу, из тех, которые изучили? (Меркурий, Венера)

— Дальше? (Земля, Марс)

— Дайте определение «планеты» (запись в тетрадь)

ПЛАНЕТЫ — ХОЛОДНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, КОТОРЫЕ НЕ ИЗЛУЧАЮТ СОБСТВЕННОГО СВЕТА, НО ОТРАЖАЮТ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ.

— Давайте запишем данное определение в наши бортовые журналы — «тетради».

— Так что же такое «планеты»?


Звезда и планета (с. 97)

— Чтобы не сбиться с курса, нам нужно чётко определиться с дальнейшим маршрутом, а для этого, самостоятельно в своих экипажах найдите отличия планеты и звезды (с.97).



Звезда Планета

— всегда светящаяся точка — маленький светлый

кружок

— поблескивает, мерцает — светят ровным

спокойным светом




Планеты Солнечной системы (с.98 – 99)

— Как настоящие покорители и исследователи космоса давайте рассмотрим особенности ещё некоторых планет. Наши экипажи приближаются. Внимание!

текст

— На какие группы можно распределить все планеты?

— Какая самая большая планета?

— В чём сходство и различие данных групп планет?

— Мы изучили, что планеты имеют определённую поверхность. Что можно об этом сказать?

— Что ещё узнали? (есть спутники)

— Что можно сказать об их количестве?


Планеты






Местоположение

Вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца






Твёрдая поверхность Нет твёрдой поверхности




Мало спутников Много спутников



— Предположите, зависит ли отдалённость планеты и скорость вращения вокруг Солнца или нет? Посоветуйтесь.


Текст (с.99)

— Проверьте свои предположения на с.99

— Какова зависимость отдалённости планеты и скорости вращения вокруг Солнца?


Стихотворение (с.99)

-К нам на борт попало письмо инопланетного разума. Учёные расшифровали данное послание, прослушайте его и определите – о какой планете говорят инопланетяне.

Стихотворение (читает учитель)

— О какой планете идёт речь?

— Почему планета напоминает сад. Обоснуйте.

— К чему нас призывают инопланетные существа?



IV. Закрепление изученного.

Фронтальный опрос.

Вновь обратимся к вашим бортовым журналам – тетрадям.

— Что же входит в «солнечную семью»?

— Дайте определение «планеты»

— На какие группы делятся все планеты? Приведите примеры.

— В чём же их сходство и различие?





Выступление Егурновой Я. – 6 «а»

— С докладом о планетах и особенностях выступит наш научный сотрудник, ученица 6 класса «А» Егурнова Яна.

— Вы внимательно слушайте, и постарайтесь запомнить от планетах новую информацию.

Доклад Яны

-Что запомнили о планетах?

-Сколько их всего?

— Назовите их в порядке отдалённости от Солнца.


Видеоролик и песенка о планетах

— Кто уже точно запомнил расположение 9 планет?

— А чтобы было легче, я предлагаю просмотреть видеоролик о планетах и выучить лёгкую песню.


Работа с изображениями планет.

— Каждый экипаж получает изображения 9 планет. Распределите данные изображения планет в определённом порядке.


Микроитог.

— — Что же входит в «солнечную семью»?

— Дайте определение «планеты»


— На какие группы делятся все планеты? Приведите примеры.

— Назовите планеты в порядке отдалённости от Солнца.


V Итог урока и домашнее задание.

С. 96-99 повт.; аппликация «Планеты Солнечной системы»

— Экипажи по возвращению из космоса членам семей доложить о проделанной работе, опираясь на текст учебника и свои «бортовые журналы».

В журналах отразить в виде аппликации порядок планет

С поставленной задачей экипажи справились отлично. В полёте особо отличились: экипаж «Любознательные» — …………….., экипаж «Наблюдательные» — …………….., экипаж «Ищущие» — ………………

Держать курс на планету Земля. До встречи!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Великие женщины Казахстана"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: