Тестовые задания для тематического и итогового контроля Окружающий мир 2 класс


Выставкина Елена Борисовна

учитель начальных классов

Голицинского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Тестовые задания

для тематического и итогового контроля

Окружающий мир

2 класс

Тематический контроль

Тест №1. Мир природы

Вариант 1

  1. Какое время года предшествует лету?

  1. Зима

  2. Весна

  3. Осень

  4. Лето



  1. Выдели лишнее:

  1. солнце

  2. лебеди

  3. деревья

  4. ящерица

  1. Что не относится к группе «Растения»?

  1. Домашние животные

  2. Кустарники

  3. Травы

  4. Деревья



  1. Найди среди комнатных растений лишнее:

  1. фуксия

  2. пеларгония

  3. лещина

  4. традесканция



  1. Найди домашнее животное:

  1. лось

  2. баран

  3. волк

  4. заяц

  1. Найди дикое животное:

  1. корова

  2. свинья

  3. лиса

  4. лошадь









Тест №1. Мир природы

Вариант 2.

  1. Какое время года предшествует зиме?

  1. Зима

  2. Лето

  3. Осень

  4. Весна



  1. Выдели лишнее:

1) гуси

2) облака

  1. кустарники

  2. ёж



  1. Что не относится к группе «Растения»?

  1. Деревья

  2. Травы

  3. Дикие животные

  4. Кустарники



  1. Найди среди комнатных растений лишнее:

  1. черника

  2. колеус

  3. сансевьера

  4. бальзамин



  1. Найди домашнее животное:

  1. сокол

  2. паук

  3. лошадь

  4. ёж



  1. Найди дикое животное:

  1. петух

  2. овчарка

  3. свинья

  4. бурундук





Тест №1. Мир природы

Вариант 3.

  1. Какое время года предшествует лету?

  1. Осень

  2. Весна

  3. Зима

  4. Лето



  1. Выдели лишнее:

  1. насекомые

  2. травы

  3. рыбы

  4. камни



  1. Что не относится к группе «Растения»?

  1. Кустарники

  2. Деревья

  3. Звери

  4. Травы



  1. Найди среди комнатных растений лишнее:

  1. амариллис

  2. фикус

  3. пеларгония

  4. лиственница



  1. Найди домашнее животное:

  1. цапля

  2. сойка

  3. индюшка

  4. щука



  1. Найди дикое животное:

  1. медведь

  2. кошка

  3. бык

  4. коза



Тест №1. Мир природы

Вариант 4.

  1. Какое время года предшествует осени?

  1. Осень

  2. Весна

  3. Лето

  4. Зима





  1. Выдели лишнее:

  1. бабочка

  2. радуга

  3. черепаха

  4. пшеница



  1. Что не относится к группе «Растения»?

  1. Деревья

  2. Кустарники

  3. Травы

  4. Птицы





  1. Найди среди комнатных растений лишнее:

  1. бальзамин

  2. традесканция

  3. берёза

  4. фуксия



  1. Найди домашнее животное:

  1. соболь

  2. кабан

  3. телёнок

  4. волк



  1. Найди дикое животное:

  1. конь

  2. заяц

  3. курица

  4. овца

Ответы к заданиям

Тематические тесты

Тест №1 Мир природы

Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

2

1

1

3

2

3

Балл

1

1

1

1

1

1



Тест №1 Мир природы

Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

3

2

3

1

3

4

Балл

1

1

1

1

1

1





Тест №1 Мир природы

Вариант 3

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

2

4

3

4

3

1

Балл

1

1

1

1

1

1





Тест №1 Мир природы

Вариант 4

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

3

2

4

3

3

2

Балл

1

1

1

1

1

1



6 баллов – «5»

5 баллов – «4»

4 — 3 балла – «3»



Тест №2 Здоровье

Вариант 1

  1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

  1. Музыка и пение

  2. Зарядка и сон

  3. Катание на лыжах и санках

  4. Чередование труда и отдыха



  1. Выдели то, что относится к физическому труду:

  1. чтение книги

  2. уборка квартиры

  3. наблюдение за бабочками

  4. выполнение уроков

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:

  1. уборка листьев осенью

  2. мытьё посуды

  3. работа с учебником

  4. посадка саженцев



  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

  1. Есть разнообразные фрукты и овощи

  2. Есть много шоколадных конфет

  3. Всегда есть одну и ту же пищу

  4. Не успел пообедать, нужно больше съесть за ужином



  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм:

  1. Не бегать

  2. Не прыгать

  3. Быть всегда осторожным и внимательным

  4. Не играть



  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?

  1. Есть много мороженого

  2. Чихать, не закрывая рот

  3. Ходить в школу больным

  4. Одеваться в соответствии с погодой









Тест №2 Здоровье

Вариант 2

1 Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

  1. Чтение книг и прогулка

  2. Закаливание и подъём

  3. Чередование труда и отдыха

  4. Зарядка и сон





  1. Выдели то, что относится к физическому труду:

  1. уборка школьного двора

  2. просмотр телепередач

  3. занятия музыкой

  4. игра во дворе

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:

  1. обрезка деревьев и кустарников

  2. решение задач и примеров

  3. уборка квартиры

  4. кормление животных



  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

  1. Питаться каждый день в разное время

  2. Использовать в пищу продукты, богатые витаминами

  3. Обед и ужин съедать за один раз

  4. Много гулять





  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм?

  1. Быстро бегать

  2. Пить лекарства без разбора

  3. Переходить улицу, не обращая внимания на светофор

  4. Во всём соблюдать меры предосторожности



  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?

  1. Во время болезни ходить в марлевой повязке

  2. Кашлять, не отворачиваясь

  3. Ходить в морозную погоду без шарфа и шапки

  4. Не высушивать промокшую обувь







Тест №2 Здоровье

Вариант 3

  1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

  1. Прогулка и послеобеденный отдых

  2. Ранний утренний подъём и вечерний сон

  3. Закаливание и спортивные игры

  4. Труд и активный отдых



  1. Выдели то, что относится к физическому труду:

  1. занятия в хоре

  2. игры на компьютере

  3. прогулки

  4. уборка класса

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:

  1. физкультминутка на уроке

  2. написание сочинения

  3. просмотр мультфильмов

  4. кормление животных



  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

  1. Заниматься спортом

  2. Всегда мыть руки перед едой

  3. Есть только один раз в день

  4. Пить много воды





  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм:

  1. лазать по деревьям

  2. кататься с ледяной горки вблизи проезжей части дороги

  3. осторожно обращаться с колющими и режущими предметами

  4. кататься на роликах по проезжей части





  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?

  1. Для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду

  2. Осенью носить летнюю одежду

  3. В холодную погоду гулять без шапки

  4. Не высушивать промокшую обувь









Тест №2 Здоровье

Вариант 4

  1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

  1. Ранний подъём и вечерний сон

  2. Купание и воздушные процедуры

  3. Труд и активный отдых

  4. Учёба в школе и выполнение домашних заданий



  1. Выдели то, что относится к физическому труду:

  1. чтение сказок

  2. помощь по дому

  3. игра с домашними животными

  4. просмотр телепередач

  1. Выдели то, что относится к учебному труду:

  1. посещение музея по теме урока

  2. прогулка в парке

  3. завтрак между уроками

  4. игры на перемене



  1. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

  1. Завтрак, обед, полдник и ужин в определённое время

  2. Есть фрукты и овощи немытыми

  3. Есть больше молочных продуктов

  4. Пить только молоко





  1. Что делать, чтобы уберечь себя от травм:

  1. лазать по крышам

  2. обходить автобус на остановке спереди

  3. осторожно обращаться с электроприборами

  4. ездить на велосипеде по проезжей части дороги



  1. Как уберечь себя от простудных заболеваний?

  1. Ходить под дождём без зонта

  2. При первых признаках простуды вызвать врача

  3. Бегать, играть, когда поднялась температура

  4. Если заболел, пользоваться общим полотенцем, мылом и посудой



Тест №2 Здоровье

Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

4

2

3

1

3

4

Балл

1

1

1

1

1

1



Тест №2 Здоровье

Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

3

1

2

2

4

1

Балл

1

1

1

1

1

1





Тест №2 Здоровье

Вариант 3

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

4

4

2

2

3

1

Балл

1

1

1

1

1

1





Тест №2 Здоровье

Вариант 4

задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

3

2

1

1

3

2

Балл

1

1

1

1

1

1



6 баллов – «5»

5 баллов – «4»

4 — 3 балла – «3»







Тематические тесты состоят из 6-ти заданий, первые 4 из которых предполагают проверку знаний базового минимума, обозначенного в стандартах образования. 5-е и 6-е задания предназначены для учащихся, претендующих на «4» и «5». Соответственно, критерий оценки таков:

3 – 4 первых верно выполненных задания – 3

5 верно выполненных заданий – 4

Все 6 правильно выполненных заданий – 5

Время выполнения тематического теста – 10 – 15 минут.



Итоговый контроль

Тест №3

Вариант 1

  1. Впиши недостающий месяц:

  1. Май – июнь

  2. —— — август



  1. Какой день недели наступит через четыре дня после воскресенья?

  1. Понедельник

  2. Среда

  3. Четверг

  4. Пятница



  1. Выдели объект живой природы:

  1. солнце

  2. камень

  3. дерево

  4. радуга



  1. Найди и отметь лишнее слово:

  1. тыква

  2. вишня

  3. капуста

  4. помидор



  1. Что может произойти, если комнатные растения поливать очень часто?

  1. Расцветут ещё лучше

  2. Не знаю

  3. Могут погибнуть

  4. Вырастут быстрее



  1. Найди лишнее слово:

  1. рожь

  2. пырей

  3. пшеница

  4. овёс

  1. Укажи название дерева, на котором осенью листья бывают пурпурного цвета:

  1. дуб

  2. сосна

  3. осина

  4. каштан



  1. Найди дикое животное:

  1. лошадь

  2. кролик

  3. корова

  4. лось



  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 яйца

курица 2 шерсть

3 молоко

4 сыр



  1. Найди растение, относящееся к деревьям:

  1. шиповник

  2. клевер

  3. сосна

  4. сирень



  1. Найди лишнее:

  1. паук

  2. комар

  3. бабочка

  4. жук



  1. Определи и впиши цифру нужного слова:

  1. лето

  2. осень

  3. зима

  4. весна



Низкое солнышко светит, но не греет. Все деревья покрыты сверкающим в холодных лучах солнца серебром. Дети в тёплых шубках и меховых шапках катаются с высокой горы. Это красавица _________ .









Итоговый контроль

Тест №3

Вариант 2

  1. Впиши недостающий месяц:

  1. Апрель ———

  2. Июнь — июль



  1. Какой день недели наступит через два дня после понедельника?

  1. Пятница

  2. Воскресенье

  3. Среда

  4. четверг



  1. Выдели объект неживой природы:

  1. кустарники

  2. деревья

  3. горы

  4. животные



  1. Найди и отметь лишнее слово:

  1. свёкла

  2. слива

  3. яблоко

  4. груша



  1. Что может произойти, если комнатные растения не поливать?

  1. Вырастут быстрее

  2. Расцветут ещё лучше

  3. Могут погибнуть

  4. Не знаю



  1. Найди лишнее слово:

  1. осот

  2. лебеда

  3. пырей

  4. рожь





  1. Укажи название дерева, на котором осенью листья бывают багряного цвета:

  1. берёза

  2. клён

  3. ель

  4. дуб



  1. Найди домашнее животное:

  1. лось

  2. заяц

  3. конь

  4. медведь



  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 яйца

овца 2 молоко

3 сыр

4 шерсть



  1. Найди растение, относящееся к кустарникам:

  1. сосна

  2. лиственница

  3. одуванчик

  4. сирень



  1. Найди лишнее:

  1. сокол

  2. петух

  3. пчела

  4. цапля



  1. Определи и впиши цифру нужного слова:

  1. зима

  2. весна

  3. лето

  4. осень



Всё ярче и теплее светит ласковое солнышко. На проталинах распускаются первоцветы. Лесные звери чаще покидают свои жилища в поисках пищи. Очень скоро распустят свои серёжки лещина и ива. Это красавица ———— .









Итоговый контроль

Тест №3

Вариант 3

  1. Впиши недостающий месяц:

  1. февраль ———-

  2. апрель — май





  1. Какой день недели наступит через пять дней после понедельника?

  1. Вторник

  2. Четверг

  3. Воскресенье

  4. Суббота



  1. Выдели объект живой природы:

  1. радуга

  2. облака

  3. солнце

  4. птицы



  1. Найди и отметь лишнее слово:

  1. вишня

  2. картофель

  3. слива

  4. малина



  1. Что может произойти, если у комнатных растений никогда не рыхлить почву?

  1. Вырастут быстрее

  2. Погибнут

  3. Зацветут быстрее

  4. Вырастут и станут пышнее



  1. Найди лишнее слово:

  1. рожь

  2. овёс

  3. пшеница

  4. осот



  1. Укажи название дерева, у которого осенью листья не бывают красного цвета:

  1. осина

  2. рябина

  3. берёза

  4. клён



  1. Найди дикое животное:

  1. баран

  2. индюшка

  3. лиса

  4. корова



  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 яйца

корова 2 шерсть

3 мясо

4 одежда



  1. Найди растение, относящееся к травам:

  1. шиповник

  2. каштан

  3. ель

  4. клевер



  1. Найди лишнее:

  1. ящерица

  2. карась

  3. щука

  4. окунь



  1. Определи и впиши цифру нужного слова:

  1. зима

  2. весна

  3. лето

  4. осень



Наступили самые большие каникулы. Припекает жаркое солнышко. На лесной полянке, под листочками, прячутся душистые ягоды земляники. Весь лес наполнен птичьими трелями. В полях жёлтыми глазками с белыми ресничками качают своими головками ромашки. Это радостное ————- .







Итоговый контроль

Тест №3

Вариант 4

  1. Впиши недостающий месяц:

  1. октябрь – ноябрь

  2. ———— — январь



  1. Какой день недели наступит через три дня после субботы?

  1. Понедельник

  2. Четверг

  3. Среда

  4. Вторник



  1. Выдели объект неживой природы:

  1. птица

  2. рыба

  3. туча

  4. ёж



  1. Найди и отметь лишнее слово:

  1. помидоры

  2. огурцы

  3. морковь

  4. яблоко



  1. Что может произойти, если комнатные растения поливать очень часто?

  1. Вырастут быстрее

  2. Зацветут быстрее

  3. Погибнут

  4. Не знаю





  1. Найди лишнее слово:

  1. пырей

  2. овёс

  3. рожь

  4. пшеница





  1. Укажи название дерева, на котором осенью листья бывают красного цвета:

  1. берёза

  2. лиственница

  3. клён

  4. дуб



  1. Найди домашнее животное:

  1. медведь

  2. курица

  3. заяц

  4. лиса



  1. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

1 сыр

баран 2 мясо

3 молоко

4 яйца



  1. Найди растение, относящееся к травам:

  1. сосна

  2. лещина

  3. тимофеевка

  4. липа



  1. Найди лишнее:

  1. корова

  2. медведь

  3. лебедь

  4. заяц



  1. Определи и впиши цифру нужного слова:

  1. зима

  2. весна

  3. лето

  4. осень



Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег. Это унылая ——————— .

Ответы к заданиям

Итоговый тест

Тест №3

Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номер ответа

июль

4

3

2

3

2

3

4

1

3

1

3

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





Тест №3

Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номер ответа

май

4

3

1

3

4

2

3

4

4

3

2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





Тест №3

Вариант 3

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номер ответа

март

3

4

2

2

4

3

3

3

4

1

3

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Тест №3

Вариант 4

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номер ответа

декабрь

3

3

4

3

1

3

2

2

3

1

4

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



11 — 12 баллов – «5»

9 – 10 баллов – «4»

6 – 8 баллов – «3»



Итоговый тест состоит из 12 заданий, первые 8 из которых предполагают проверку необходимого базового минимума.

Критерий оценки таков:

6– 8 первых верно выполненных заданий – «3»

9– 10 верно выполненных заданий – «4»

11 – 12 выполненных заданий – «5»

Время выполнения итогового теста – 20 – 25 минут.





Литература:

  1. Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М. Н. Быстрова – Тесты. Начальная школа.– М.:Дрофа, 2006.

  2. С. И. Волкова, И. С. Ордынкина. — Математика. Тесты и контрольные работы. – М.: «Родничок», 2007.

  3. Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. — Тесты. Начальная школа. – М.: «Илекса», 2000.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Язык – орган вкуса"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: