Тестовые задания по Окружающему миру 2 класс


МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Могойтуйский район, Забайкальский край













Окружающий мир


(тестовые задания)



















Подготовила: учитель начальных классов

Баранова И.В.




п.г.т. Могойтуй

2012 год




Класс: 2


Система: традиционная


Программа: «Школа России»


УМК: Плешаков А.А.




Разделы:


1. Где мы живём?


2. Природа.


3. Жизнь города и села


4. Здоровье и безопасность.


5. Общение.


6. Путешествия.






















Где мы живём?

1 уровень


1. На гербе нашей страны изображён:

а) орёл

б) сокол

в) ястреб

2. Раскрась прямоугольник в цвета российского флага:

3. Столица нашей страны:

а) Санкт – Петербург

б) Москва

в) Чита

4. Напиши название посёлка, где живёшь:____________________

5. Напиши название нашей страны:________________________

6. Как называется торжественная песня, прославляющая страну:

а) стих

б) народная

в) гимн


2 уровень


Представь себе, что у тебя появился друг, который живёт в Америке. В своём последнем письме он написал, что летом хочет приехать к тебе в гости. Но ему нужен твой точный адрес, чтобы он смог тебя найти. Составь своему зарубежному другу письмо, в котором точно опиши, где ты живёшь.


3 уровень


У каждой страны есть свой герб — условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца.

А) Укажи, герб какой страны ты видишь?


________________ ___________________ _________________


б) Попробуй придумать герб своей семьи, выполнить его рисунок и рассказать о нём своим одноклассникам.



Природа

«Живая и неживая природа».

1 уровень


1. Отметь то, что относится к неживой природе:

а) звёзды

б) растения

в) вода

г) камень

2. Зачеркни лишнее:

а) растения

б) животные

в) человек

г) солнце

3. Вспомни и напиши, что необходимо для жизни:



4. Приведи примеры природных явлений:

5. Прочитай и зачеркни то, что не относится к погоде:

а) температура воздуха

б) ветер

в) гроза

г) снег

2 уровень


Используя рисунок, опиши природу (живую и неживую):

_____________________________________________
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 уровень

а) Прочитай загадки и запиши отгадки:

1. Чего в комнате не видишь, а жить без него не можешь? __________

2. Что в решете не унесёшь? __________


б) Придумай и запиши свои загадки о словах, которые ты отгадал.

В) Придумай и нарисуй плакаты, которые бы призывали к охране воды и воздуха в нашем посёлке.



«Сезонные явления в природе».

1 уровень


1. Напиши, какие времена года ты знаешь:


2. Отметь то, что относится к признакам осени:

а) похолодание

б) первые заморозки

в) посадка урожая

г) листопад

3. Выбери время года, которое описывает автор:

Уж тает снег,

Бегут ручьи…. (Ф. Тютчев)

а) весна

б) осень

в) зима

4. Какие явления бывают зимой:

а) снегопад

б) метель

в) ледостав

г) гроза


2 уровень


Опиши, по каким признакам изменений в природе ты узнаешь наступление:

1.Зимы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Весны:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Лета:____________________________________________________________________________




4. Осени: __________________________________________________________________________




3 уровень


Напиши, какое время года тебе больше всего нравится и почему:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Растения»

1 уровень


1. Назови записанные слова одним словом: __________________

деревья кустарники травы


2. Как называется часть растения на рисунке:

_____________ ___________ _________ ________

3. Нарисуй в квадратах траву, дерево, кустарник:



4. Напиши по 3 слова:

Деревья:____________________________________________________________

Травы:______________________________________________________________

Кустарники:_________________________________________________________

5. Растения бывают культурные и дикорастущие. Закончи схему, которую начал составлять ученик:

культурные: деревья (яблоня, ____________)

овощные (лук, ______________)

зерновые (овёс, _____________)


2 уровень


1. Узнай, о каком растении рассказывает поэт В.Кремнев:

Он стоял на гибкой ножке

В круглой шапке у дорожки

Ветерок чуть набежал

И – развеял шапку – шар. ______________

2.Объясни, почему возникло название «дикорастущие растения»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 уровень


  1. Прочитай текст. Подумай, о каком цветке здесь говорится:

Солнечный цветок.

Сначала из земли вылезли нежно – зелёные разрезные листья и раскрылись тарелочкой. Из середины зелёной этой тарелочки показался тёмный комочек – бутон. Он вырос, вытянулся на тоненьком, просвечивающем на солнце, стебельке, тянулся вверх и вверх – к солнцу. И однажды утром… Яркое, жёлтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве…. (Ю.Акрачеев) Это____________________.

2. Напиши, что ты можешь добавить об этом цветке.




«Животные».

1 уровень


1. Как называют существа, которые живут в природе, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство:_____________________________

2. От какого животного произошёл человек: __________________________________________

3. Этих животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Таких животных называют:_________________________________

4. Отметь лишнее:



5. Человек много получает от животных. Соедини соответствие между животным и тем, что от него получает человек:

корова яйцо

тигр молоко

баран шерсть

курица шкура


6. Запищи представителей групп животного мира:

Млекопитающееся – __________________

Птица — ______________________________

Рыба — _______________________________

Насекомое — __________________________

Пресмыкающееся — ____________________


2 уровень


1.Ты узнал о многих животных. Расскажи о животном, которое тебе нравится больше всех (где оно живёт, какое у него внешнее строение, чем питается).

2. Рассмотри рисунки и раздели животных на группы.


3 уровень


Почему нужно беречь животных? Запиши своё мнение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Жизнь города и села.

«Город и село»

Город – это крупный населённый пункт. В городе много улиц, высотных домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.

Село (деревня) – небольшой населённый пункт. Дома, в – основном, деревянные. Большинство жителей занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. В некоторых сёлах делают расписные игрушки, красивую посуду и другие изделия.


1 уровень


1. Посмотрите на рисунки и определите, где дом построен (в городе или селе):


__________________ ____________________

2. Запиши основные сведения о своём городе (селе):

а) Название:_________________________

б) На какой реке стоит:________________

в) Главная улица:____________________

г) Основные достопримечательности (что есть интересного в посёлке):

2 уровень


  1. Вспомни, в каких домах живут в селе и городе. Из предложенных слов построй дом для своей местности (отметь их знаком +)

бревно кирпич шифер бетонные плиты песок балка карниз доски стекло гвозди цемент

  1. Прочитай ещё раз текст, подумай и запиши, что выращивают жители села:


3 уровень



В

от такой проект придумал для себя Серёжа. Посмотри внимательно и объясни, где хочет жить Серёжа. Объясни своё мнение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







«Транспорт»

Для передвижения по земле, воздуху, воде и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Очень многие виды транспорта ты уже знаешь и видел. Вспомни всё то, что изучали на уроке и выполни задания.


1 уровень


  1. До конца составь схему и приведи по 2-3 примера транспорта каждого вида:

транспорт


наземный ____________ воздушный _____________


2. Вспомни, какой специальный транспорт может скрываться под этими номерами:

01 _____________________________

02_____________________________

03_____________________________


3. Раздели транспорт на 2 группы:

дирижабль лайнер парусник вертолёт чёлн поезд


2 уровень


Для выполнения следующих заданий тебе пригодятся твои собственные знания.

  1. Ёщё с давних времён люди использовали деревья для передвижения на воде. Запиши, что человек делал из дерева: __________________________________________________________

  2. В сказках люди издавна мечтали и придумывали волшебный транспорт. Вспомни и запиши сказочный транспорт:



3 уровень


Став немного постарше, ты ещё больше узнаешь о различных видах транспорта, о его истории. Но уже сейчас ты можешь объяснять и доказывать своё мнение. Прочитай внимательно текст и выполни к нему задания

Появления автомобиля вызвало большие споры среди людей. Ещё на заре его рождения у него было много врагов – одним мешал шум, другим – грязь, летевшая из – под колёс. Первым автомобилям запрещалось ехать со скоростью больше 3км/час. В Англии был издан закон «о человеке с красным флагом». Он должен был бежать впереди автомобиля.

1.Подумай и ответь на вопрос, зачем человек бежал впереди автомобиля?





2. Придумай и нарисуй машину будущего.







«Все профессии важны»

Когда ты подрастешь и станешь почти взрослым, придет время выбирать профессию. Перед тобой откроется множество дорог, ведущих в мир взрослых, где ты сможешь найти свое место. Может, ты станешь ученым и изобретешь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или ты хорошо поешь и танцуешь и твое будущее — театральная сцена, затаивший дыхание зал, аплодисменты и море цветов. Профессий много и ты должен уже сейчас задумываться, кем станешь. Но для любой профессии нужны знания и хорошая учёба. А что ты уже знаешь о профессиях, сейчас проверим.


1 уровень

1. Прочитай и напиши названия соответствующих профессий:

человек, который выращивает хлеб — ___________________________

человек, разводящий пчёл — ___________________________________

человек, продающий нам различные товары — ____________________

человек, который играет роли в кино или в театре — _______________

2.Перечисли профессии, которые ты знаешь:

_______________________ _________________________

_______________________ _________________________

_______________________ _________________________

_______________________ _________________________

_______________________ _________________________

  1. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека:

завод шофёр

школа рабочий

столовая учитель

автобус ткачиха

фабрика повар


2 уровень


  1. По опорным словам отгадайте профессию:

небо, самолёт, штурвал, аэропорт _________________

расчёска, ножницы, зеркало, фен _________________

земля, трактор, скот, урожай, ферма _______________

больница, шприц, таблетка, укол _________________

2.Чем занимаются люди этих профессий:
кинолог — _________________________________________________________________________

сталевар — _________________________________________________________________________

кондитер — ________________________________________________________________________

3. Вспомните стихотворение «А что у вас?» и перечислите названия профессий, о которых там шла речь: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 уровень


Когда ты вырастешь, то обязательно выберешь себе интересную профессию. Напиши, кем хочешь стать и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Здоровье и безопасность

«Строение тела человека»

1 уровень

    1. Рассмотри рисунок и стрелочками укажи части тела человека:

голова шея туловище верхние конечности нижние конечности


2. Используя текст учебника на стр.7, опиши внутреннее строение человека:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Сложная работа происходит каждый день в твоём организме. Внимательно прочитай статью для любознательных на стр. 9 учебника и закончи сравнение:

Мозг – командный пункт

Сердце –

Желудок –

Кишечник —

2 уровень


Для выполнения следующих заданий тебе необходимо вспомнить знания, которые ты получил на уроке и искал самостоятельно, и ответить на вопросы.

  1. Что служит внешней защитой организма человека? ______________________________

  2. Для чего служит сердце? _____________________________________________________

  3. Зачем человеку нужны лёгкие? ________________________________________________

  4. Во что превращается твёрдая пища в нашем организме?___________________________

  5. Что помогает переваривать пищу в кишечнике?__________________________________


3 уровень

Прочитай текст и вставь недостающие слова.

Почему твое тело не расплывается в лепешку, подобно выброшенной на берег медузе? Ему помогает поддерживать форму ___________, состоящий из отдельных костей. Он напоминает прочный каркас, который делают строители, когда возводят высокое здание. Многие кости твоего _____________ соединены подвижно с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. У маленьких детей их даже больше, ведь с возрастом некоторые кости прочно срастаются между собой.




«Если хочешь быть здоров»

Если ты хорошо занимаешься и внимательно слушаешь учителя и своих товарищей, то легко выполнишь все задания, которые тебе предложены.

1 уровень

1. Закончи правила:

— чистить зубы надо _____ раза в день

— перед едой нужно обязательно __________________

-приучай себя спать с ______________ форточкой

— пить можно только _______________ воду.

2. Перечисли предметы, которые у каждого человека должны быть личными:

_________________________________________________________________________________

3. Подчерки названия продуктов, в которых есть сахар:

суп винегрет мармелад салат карамель торт молоко колбаса овощи компот хлеб чай

4. Прочитай статью на стр. 15 учебника и перечисли признаки гриппа:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

1. Кого можно назвать здоровым человеком? Прочитай тексты и обведи в рамочку правильный ответ.

Олег Коля

Он редко болеет, закалённый, выносливый, Он часто болеет, не любит физкультуру,

ловкий, сильный, жизнерадостный. мало двигается, одевается в сто одёжек,

плаксивый, капризный.

2. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Каждый день тебе нужно гулять не меньше 1 часа. Однако ты должен уметь правильно выбирать место для прогулки. Прочитай название этих мест и выбери то, что принесёт больше пользы (отметь знаком «+»).

парк лес

стройка речка

шоссе железная дорога


3 уровень

1. Прочитай сказку.

Сказка о микробах.

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее им и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела. А микробы остались. Лежат на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

2. Подумай и напиши, что в этой сказке — правда, а что – вымысел:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясни, чем грозят микробы организму человека: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Безопасность жизни»

Жизнь, какой бы сложной она не была, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят жизнь, но и отнимают её. Каждый может по случайности может оказаться в опасной ситуации. Поэтому надо быть внимательным и собранным, знать правила поведения при опасности.

1 уровень


1. Вспомни и запиши, какие опасности окружают человека:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Нарисуй цвета светофора:


3. Прочитай текст на стр. 22 и допиши до конца определение:

Полосатый переход на дороге называется — «____________».

4. Запиши номер: пожарной части: _____

милиции: _____

газовая служба: _____


5. Прочитай названия растений и грибов. Напиши, почему их нужно опасаться:

Волчье лыко, вороний глаз, мухомор, бледная поганка.

__________________________________________________________________________________


6. Подчеркни лишнее: пчела оса шмель шершень стрекоза

7. Перечисли основные правила поведения на воде (можешь воспользоваться подсказкой на стр. 34): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень


К сожалению, не все взрослые желают тебе добра. Поэтому тебе нужно быть внимательным у себя во дворе, около школы, по дороге домой.

1. Прочитай и исправь ошибки в правилах:

— если ты остался дома один, всегда открывай двери, если услышишь звонок или стук в дверь;

— будь вежливым, всегда разговаривай с незнакомыми людьми;

— если кто – то силой уводит тебя, иди спокойно и тихо зови на помощь;

— играй с друзьями на пустырях и никогда не говори родителям, куда ты идёшь играть.

2. Попробуй своими словами объяснить, какого человека мы называем посторонним:

Посторонний – это человек, которого _________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3 уровень

Составь для своих одноклассников основные правила безопасного поведения (на твой выбор: на стадионе, во время наводнения, если ты потерялся, во время пожара). Оформи правила в виде памятки и передай её каждому однокласснику.




Общение

«Наша дружная семья»

Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это значит, что некому о нем позаботиться, а иногда даже не с кем словом перекинуться. Но если взрослому плохо быть одному, то особенно ужасно это для человека маленького, которому еще только предстоит вступить в мир. К счастью, такое случается не часто. Обычно ребенок растет в семье, где окружен любовью и теплом родителей. Воспользуйся своими знаниями и выполни задания по теме «Семья».

1 уровень

1. Запиши пропущенные слова:

Моя семья – это ___________________________ для меня люди.

2. Перечисли родственников, которые есть в твоей семье:

Бабушка, __________________________________________________________________________


3. Продолжи предложения:

Меня зовут _______________________________________________.

Папу зовут _______________________________________________.

Маму зовут ______________________________________________.

У меня есть сестра _______________ и брат __________________.


2 уровень

1. Опиши свой портрет.

Я _______________________, потому что люблю посмеяться и пошутить.

У меня ___________________ глаза.

У меня ___________________ волосы.

Я люблю играть _________________________________________________________.

Мой любимый фильм «__________________________________________________».

Моя любимая книга «____________________________________________________».


2. Прочитай статью для любознательных на стр. 49 и ответь на вопрос: «Можно ли обидеть взрослого человека?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 уровень

1. От своих родителей ребенок может наследовать особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Может быть, ты тоже что – нибудь хочешь унаследовать от своих родителей? Подумай и напиши, какие качества своих родителей ты бы хотел воспитать в себе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как ты помогаешь взрослым в своей семье:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Правила вежливости»

Ты уже познакомился со множеством слов. Но среди них есть и особенные – вежливые слова. Надеемся, что тебе знакомы эти слова, и ты умеешь их использовать. Но даже если ты знаешь вежливые слова и умеешь их употреблять, это не значит, что ты вежливый. Нужно ещё уметь вести себя в гостях, за столом, оказывать помощь старшим и многое другое. Давай проверим, насколько ты вежлив?

1 уровень

1. Назови слова, которые нужно говорить при встрече:

___________________________________________________________________________________


2. Прочитайте словосочетания и добавьте пропущенное слово:

Простите, ________________.

Извините, ________________.

Не сердитесь, _____________.


3. Ответь на вопросы (пиши «да» или «нет»):

Должен ли мужчина уступать женщине? ______.

Должны ли старшие уступать место младшим в автобусе? _____.

Должны ли мальчики обижать девочек? _____.

Нужно ли приходить в гости за час до назначенного времени? _____.

В кинотеатре нужно проходить по рядам лицом к сидящим? _______.

Можно ли в общественных местах громко смеяться? _______.



2 уровень

Прочитай небольшие тексы. Вставь нужные слова, исходя из заглавия текста.

1. Вежливый разговор.

Птичка села на забор. Увидел её котёнок и сказал:

— ____________________________________________!

Птичка засмеялась и ответила:

— ____________________________________________!

2. Невежливый разговор.

Белка прыгает с ветки на ветку. Бежал мимо щенок и сказал:

— Добрый день, белка!

— Ступай своей дорогой, не приставай! – ответила белка.

Удивился щенок, а берёза покачала головой и сказала:

— ____________________________________________!

3 уровень

Сова сделала для Винни – Пуха вот такую поздравительную открытку. Помоги её подписать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Путешествия»

Мы с тобой живем на планете Земля. Она населена многими народами, живущими в разных странах. И мы можем путешествовать. Но для путешествий нам необходимо очень многое знать. С некоторыми знаниями для путешествий ты уже знакомился на уроках, некоторые знания тебе рассказывали взрослые. Что ты уже знаешь, мы сейчас проверим.

1 уровень

1. Прочитай ещё раз статью на стр. 70 и ответь, что такое «горизонт»:

Горизонт – это _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

2. Запиши пропущенные слова: север, _______, запад, _______.

3. Посмотри на рисунок и подпиши основные и промежуточные стороны света:

4. Посмотри на рисунки и подпиши, где гора и холм:



5. Раздели названия водоёмов на 2 группы:

река море пруд озеро канал океан водохранилище болото.

6. Перечисли названия народов, которые населяют нашу землю:

___________________________________________________________________________________

7. Посмотри на карту и вспомни, каким цветом обозначаются:


горы реки, моря равнины


2 уровень


Напиши небольшое сочинение о стране, в которой ты живёшь (название, столица, самые знаменитые места, реки, моря, горы и соседние страны).


3 уровень


1. Прочитай текст.

Официальное название Великобритании — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Часто Великобританию называют просто Британией, что вполне допустимо, или Англией, что не совсем верно, так как Англия является лишь частью Великобритании. Это государство располагается на Британских островах, омываемых Атлантическим океаном, на севере-западе Европы Население чуть превышает 60 миллионов человек. Столица страны — город Лондон с населением около семи миллионов человек. Но это число включает в себя лондонцев, живущих в пределах официальных границ города. Традиционно англичане предпочитают жить в пригородах, в небольших домиках с садиками. Вместе с пригородами население Большого Лондона в два раза больше. Город был основан еще древними римлянами, как укрепленный пункт в устье реки Темзы. Ныне это крупный порт, экономический и культурный центр мирового значения. Вместе с тем, в Лондоне множество парков и скверов. Всемирно известен замок Тауэр — бывший королевский дворец и тюрьма, а ныне музей. Гордость лондонцев — башня с часами Биг-Бен. Главой государства официально является монарх. Сейчас на британском троне королева Елизавета II из династии. Ее сын и наследник Чарльз носит титул принца Уэльсского. Сегодня Великобритания — одна из самых развитых и богатых стран мира. Хотя она входит в Европейский союз, но во многом сохраняет старинные традиции и привычки. И по-прежнему денежная единица страны не евро, а фунт стерлингов.

    1. Что нового ты узнал? Напиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Придумай вопросы к этому тексту для своих одноклассников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























Список использованных источников:


1. Детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 год

Свежие документы:  Классный час для 2 класса "Овощи. Где найти витамины весной?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: