Урок на тему «Путешествие в осенний лес»



Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6

Урок на тему «Путешествие в осенний лес»

подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна



















г.о. Жигулевск

Самарской области 2014г

Цель: Развивать у детей логическую связь между текстом и движениями.

Задачи:

О.о «Коммуникация» — Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.

О.о «Познание» — Систематизировать представления об осени, осенних явлениях, диких животных.

О.о «Социализация» — Взаимодействие между собой в ходе пальчиковых игр.

Наглядный материал: Картинки с изображением осени, белки, зайца и грибочка; корзинка с угощениями, магнитная доска.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску что вы видите?

Дети: Перевернутые листочки

Воспитатель: А чтобы узнать что на них нарисовано, вы должны отгадать загадки: Пусты поля , мокнет земля

Дождь поливает?

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно осенью, посмотрите на картину, что вы видите?

Дети: Лес

Воспитатель: какой лес?

Дети: Красивый, разноцветный

Воспитатель: почему он разноцветный?

Дети: Потому что осень.

Сегодня мы отправимся в осенний лес, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте со своих стульев

По дорожке мы идем весело шагаем.

Высоко, высоко ножки поднимаем.

Воспитатель: ну вот мы и пришли в осенний лес, давайте сядем на пенечки и вспомним пальчиковую гимнастику про осень.

Осень, осень — трем ладошки друг о друга

Приходи- зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень — трем ладошки друг о друга

Погляди — ладони на щеки

Листья желтые кружатся — плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся — ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет — сжимание и разжимание кулаков по очереди

Ветер дует все сильнее — синхронно наклоняем в разные стороны

К югу полетели птицы — «птица» из 2 скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится — барабанить пальцами по коленям

Шапки куртки одеваем — имитируем

И ботинки обуваем — топаем ногами

Воспитатель: Ну и молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:

С веточки на веточку, прыгает — резвится

Ловкая проворная, а не птица

Кто это ребята?

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно — белочка, посмотрите на картину

Воспитатель: какая белочка?

Дети: красивая

Воспитатель: какого цвета шерстка?

Дети: рыжая

Воспитатель: какие ушки?

Дети: кисточкой

Воспитатель: хвостик?

Дети: пушистый

Воспитатель: А теперь мы превратимся в белочек, приготовили ручки?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, продает она орешки — пальцы сжаты в кулаки, ударяем поочередно кулаками.

Лисичке — сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому и заиньке усатому — разгибаем пальчики по одному.

Воспитатель: Ой, какие замечательные белочки у нас получились! Ребята послушайте следующую загадку: Зимой беленький, летом серенький, кто это?

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно это заяц.

Воспитатель: посмотрите какой он?

Дети: серинький

Воспитатель: какие ушки?

Дети: длинные

Воспитатель: какой хвост?

Дети: маленький

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу и сейчас превратимся в зайчат, приготовили ручки?

Дети: да

Ушки длинные у зайца,

из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Какие замечательные зайчики у нас в осеннем лесу. Ребята, а в лесу не только звери живут, но еще и растут грибочки, посмотрите на эту картину.

Воспитатель: что это?

Дети: лес

Воспитатель: какой он?

Дети: красивый

Воспитатель: какой это гриб?

Дети: подосиновик

Воспитатель: а вы ходили с родителями за грибами?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще одну пальчиковую гимнастику про грибочек, приготовили ручки?

Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять

(сгибание и разгибание пальцев)

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот резал

Этот ел

Ну а этот все глядел, (разгибаем пальчики по одному)

Воспитатель: Ну и молодцы ребята, какие вы у меня старательные, за это вам белочка оставила корзинку с сюрпризом.

Воспитатель: посмотрите, что там?

Дети: грибочки

Воспитатель: здесь сладкие грибочки для вас, угощайтесь.

Вот и закончилась наше путешествие в осенний лес, понравилось вам в лесу?

Дети: да

Воспитатель: Вот какой осенний лес Полон сказок и чудес!



















Список используемой литературы:


1. Кислинская Т.А., Пальчиковые игры для детей — Издательство : «Питер» , Санкт-Петербург 2013., 10с

2.Павлова Л. Н., Знакомим малыша с окружающим миром – М.: «Просвещение», 1987 г.,144с.

3. Кислинская Т.А., Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет — Издательство : «Генезис , Санкт-Петербург Питер.: ,2008.,110с


Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Полезные ископаемые" 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: