Урок на тему «Путешествие в осенний лес»
подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна
г.о. Жигулевск
Самарской области 2014г
Цель: Развивать у детей логическую связь между текстом и движениями.
Задачи:
О.о «Коммуникация» — Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений.
О.о «Познание» — Систематизировать представления об осени, осенних явлениях, диких животных.
О.о «Социализация» — Взаимодействие между собой в ходе пальчиковых игр.
Наглядный материал: Картинки с изображением осени, белки, зайца и грибочка; корзинка с угощениями, магнитная доска.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску что вы видите?
Дети: Перевернутые листочки
Воспитатель: А чтобы узнать что на них нарисовано, вы должны отгадать загадки: Пусты поля , мокнет земля
Дождь поливает?
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно осенью, посмотрите на картину, что вы видите?
Дети: Лес
Воспитатель: какой лес?
Дети: Красивый, разноцветный
Воспитатель: почему он разноцветный?
Дети: Потому что осень.
Сегодня мы отправимся в осенний лес, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Вставайте со своих стульев
По дорожке мы идем весело шагаем.
Высоко, высоко ножки поднимаем.
Воспитатель: ну вот мы и пришли в осенний лес, давайте сядем на пенечки и вспомним пальчиковую гимнастику про осень.
Осень, осень — трем ладошки друг о друга
Приходи- зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень — трем ладошки друг о друга
Погляди — ладони на щеки
Листья желтые кружатся — плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся — ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет — сжимание и разжимание кулаков по очереди
Ветер дует все сильнее — синхронно наклоняем в разные стороны
К югу полетели птицы — «птица» из 2 скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится — барабанить пальцами по коленям
Шапки куртки одеваем — имитируем
И ботинки обуваем — топаем ногами
Воспитатель: Ну и молодцы ребята, а теперь послушайте следующую загадку:
С веточки на веточку, прыгает — резвится
Ловкая проворная, а не птица
Кто это ребята?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно — белочка, посмотрите на картину
Воспитатель: какая белочка?
Дети: красивая
Воспитатель: какого цвета шерстка?
Дети: рыжая
Воспитатель: какие ушки?
Дети: кисточкой
Воспитатель: хвостик?
Дети: пушистый
Воспитатель: А теперь мы превратимся в белочек, приготовили ручки?
Дети: да
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, продает она орешки — пальцы сжаты в кулаки, ударяем поочередно кулаками.
Лисичке — сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому и заиньке усатому — разгибаем пальчики по одному.
Воспитатель: Ой, какие замечательные белочки у нас получились! Ребята послушайте следующую загадку: Зимой беленький, летом серенький, кто это?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно это заяц.
Воспитатель: посмотрите какой он?
Дети: серинький
Воспитатель: какие ушки?
Дети: длинные
Воспитатель: какой хвост?
Дети: маленький
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами в волшебном лесу и сейчас превратимся в зайчат, приготовили ручки?
Дети: да
Ушки длинные у зайца,
из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат (движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Какие замечательные зайчики у нас в осеннем лесу. Ребята, а в лесу не только звери живут, но еще и растут грибочки, посмотрите на эту картину.
Воспитатель: что это?
Дети: лес
Воспитатель: какой он?
Дети: красивый
Воспитатель: какой это гриб?
Дети: подосиновик
Воспитатель: а вы ходили с родителями за грибами?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще одну пальчиковую гимнастику про грибочек, приготовили ручки?
Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять
(сгибание и разгибание пальцев)
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот резал
Этот ел
Ну а этот все глядел, (разгибаем пальчики по одному)
Воспитатель: Ну и молодцы ребята, какие вы у меня старательные, за это вам белочка оставила корзинку с сюрпризом.
Воспитатель: посмотрите, что там?
Дети: грибочки
Воспитатель: здесь сладкие грибочки для вас, угощайтесь.
Вот и закончилась наше путешествие в осенний лес, понравилось вам в лесу?
Дети: да
Воспитатель: Вот какой осенний лес Полон сказок и чудес!
Список используемой литературы:
1. Кислинская Т.А., Пальчиковые игры для детей — Издательство : «Питер» , Санкт-Петербург 2013., 10с
2.Павлова Л. Н., Знакомим малыша с окружающим миром – М.: «Просвещение», 1987 г.,144с.
3. Кислинская Т.А., Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет — Издательство : «Генезис , Санкт-Петербург Питер.: ,2008.,110с