Урок окружающего мира для 1 класса «Край, в котором мы живем»


Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Радужный







Урок окружающего мира для 1 класса

«Край, в котором мы живем»


Пархоменко Надежда Ювинальевна., воспитатель

2014 г.

Программное содержание:

  • Продолжать учить моделировать природные процессы, недоступные для наблюдений ребенком в природе;

  • Закреплять знания детей о нашем крае, о его полезных ископаемых;

  • Образовывать сложные слова: нефтепровод, газопровод, нефтяная качалка;

  • Развивать речь память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

  • Воспитывать интерес к познанию природных ископаемых, любовь к родному краю;

Словарная работа:

Нефтепровод, нефтяная качалка.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, колба с нефтью, макет нефтекачалки, два аквариума, целлофановая пленка, бумага, карандаши, ножницы, кисточки для клея, оформление «водоема», капельки воды по количеству детей, ТСС).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалы о нашем крае. Беседа «Откуда берется нефть», «Мои родители — нефтяники». Чтение сказки «Буровичок — Югорка», загадывание загадок. Экскурсия в эколого- этнографический музей.



















Ход занятия.

Вход детей. Приветствие гостей. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Место, где родился

Место, где живешь

Место, что ты любишь

Родиной зовешь!

Воспитатель: — Дети, какие замечательные слова были сказаны. Не правда ли? И сегодня мы проведем беседу о нашем крае.

Воспитатель: — Скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Наш город называется Радужный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: Появилась над тайгой радуга и его назвали Радужный.

Воспитатель: — На берегу какой реки находится наш город?

Ответы детей: На берегу реки Аган.

Воспитатель: — Подумайте и скажите, как называется округ, в котором мы живем?

Ответы детей: Мы живем в Ханты — Мансийском автономном округе — Югра.

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, чем богат наш край?

Ответы детей: Лесами, реками, дикими животными, птицами, грибами,

ягодами и полезными ископаемыми.

Воспитатель: — Назовите, какие полезные ископаемые добывают в нашем городе?

Ответы детей: нефть и газ.

Воспитатель: — Как называется профессии людей, добывающих нефть и газ?

Ответы детей: Нефтяники и газовики.

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, каким образом нефть и газ доставляют на заводы?

Ответы детей: Нефть доставляют на заводы по нефтепроводу, а газ по — газопроводу.

Воспитатель: — Как называется устройство, которое качает нефть.

Ответы детей: Нефтяная качалка.

Воспитатель: — Дети, какую пользу приносит людям нефть.

Ответы детей: Из нефти делают бензин, керосин, солярку, лаки, краски.

Воспитатель: — Машина, трактор, самолет, теплоход и даже подводная лодка не сдвинутся с места, если они не будут заправлены горючим, сделанным из нефти.

Воспитатель: — Какую пользу людям приносит газ?

Ответы детей: Газ согревает воду, она поступает по батареям, обогревает детские сады, школы, больницы, дома. Мамы и бабушки готовят еду на газовой плите.

Воспитатель: — дети, давайте еще раз скажем, что же мы знаем о нефти.

Ответы детей: Нефть — это полезное ископаемое, черного цвета, жидкая. Ещё её называют «черным золотом», и она на солнце переливается всеми цветами радуги.

Воспитатель: — А еще вокруг нашего города находится много рек и больших и маленьких, озер, болот. Как вы думаете, кто живет в этих водоёмах.

Ответы детей: В озерах и реках живут рыбы, мальки, рачки, улитки, насекомые и водные растения.

Воспитатель: — Что может случиться, если в реку выльется нефть. (Рассуждение детей).

Воспитатель: — Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем исследование.

Дети, перед вами две емкости наполненные водой. Представьте себе, что это «две реки». Расскажите, что вы видите в реках? Ответы детей: чистая, светлая, вода, плавают рыбки, растут водоросли.

Воспитатель: — Как вы думаете, что может случиться с рыбками, если поверхность водоема накрыть целлофановой пленкой?

Ответы детей: Рыбки могут погибнуть. Воспитатель: — Почему?

Ответы детей: Целлофановая пленка не пропускает воздух, и рыбки без воздуха жить не могут.

Воспитатель: — Давайте узнаем, что может произойти, если нефть выльется в воду.

(Воспитатель выливает нефть на поверхность воды) — Дети, что же вы здесь видите?

Ответы детей: На поверхности воды образовалась черное, жирное, нефтяное пятно.

Воспитатель: — Как вы думаете, в этом водоеме смогут рыбы жить?

Ответы детей: Нет, потому что нефтяная пленка не пропускает воздух.

Воспитатель:- С чем её можно сравнить?

Ответы детей: С целлофановой пленкой, она тоже не пропускает воздух.

Воспитатель: — Подумайте, что может произойти с птицей, когда она садится на воду, покрытую нефтяной пленкой?

Ответы детей: Крылья птица покрывается грязью, слипаются, и птица не может взлететь и становится добычей хищников.

Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде, (согнутся, разогнутся)

То зароются в песке. (Приседаем)

Сколько рыбок здесь у нас

И подпрыгнем столько ж раз.

Воспитатель: — Дети, давайте для наших рыбок сделаем много друзей и поместим их в водоем. Для этого у нас есть бумага, карандаши, кисточки. Приступаем к выполнению задания.

(Под музыкальное сопровождение дети изготавливают рыбок и размещают их в «водоем»).

Воспитатель: — Дети, какие вы молодцы! Какой красивый получился водоем!

Ребенок:

Вот готов для рыбок дом.

Пусть они резвятся в нем

Хвостиком виляют

Насекомых собирают.

Воспитатель: -Как вы думаете в этом «доме» рыбам будет уютно жить?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Здесь чистая, светлая вода и много корма.

Итог занятия

Воспитатель: — Дети, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: Проводили беседу о нашем крае, о его полезных ископаемых, проводили опыты с нефтью.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей. Дарит «капельки» воды. Дети прощаются с гостями.









Использованная литература и источники:

  1. Все обо всем” Т.1 А.Ликум, Москва – 95, стр.117 “Что такое нефть?”

  2. Дудников Н.Е. Мой дом Север. — М., 1998

  3. coolreferat. com  Происхождение нефти

  4. allforchildren.ruПочемучкаИз чего состоит нефть

  5. ru.wikipedia.orgРадужный (ХантыМансийский автономный округ)


Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему "Летний день – год кормит"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: