Урок окружающего мира для 1 класса «Приятного аппетита. или Почему нужно есть много фруктов и овощей»


МОУ СОШ № 1 г. Камешково Владимирской области



















Урок окружающего мира

для 1 класса


«Приятного аппетита.

или

Почему нужно есть много фруктов и овощей»







Разработала: учитель начальных классов — Панова И. А.



Цели: — воспитывать потребность в здоровом образе жизни, что является частью

общей культуры человека;

— знакомить с общими правилами гигиены питания, направленных на

сохранение и укрепление здоровья;

— познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни

человека.


Оборудование: маршрутные листы, простой карандаш для каждого,

рисунки с изображением животных,

рисунки с изображением продуктов питания, карточки «Меню»,

таблицы «Органы пищеварения»,

рисунки «Правила на всю жизнь»,

маски (Овощи) для инсценировки,

костюм Карлсона,

мультимедийное оборудование.


Ход занятия

  1. Оргмомент. Дети садятся за 3 стола по группам.


  1. Введение в тему. Ученик читает стихотворение:

Робин Бобин Барабек скушал 40 человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

— Ребята, о чём это стихотворение?

— Почему у Робина Бобина заболел живот?

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Ответы детей

Сегодня на занятии поговорим о том, как правильно питаться: что нужно обязательно кушать детям, а от чего стоит воздержаться.

Когда мы садимся за стол, что мы желаем друг другу?

«Приятного аппетита» — так называется тема урока.


3.Путешествие.

  • — У каждого из вас есть карандаш и маршрут путешествия.

Предлагаю отправиться в путь по 1 дорожке, куда же она нас привела? (в лес)

Кто живёт в лесу? Чем они питаются?

Все живые существа на земле едят, то есть чем-то питаются. Одни животные едят растительную пищу, и называются РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ (ТРАВОЯДНЫМИ).

Даже огромный слон ест траву и ветки деревьев.

Другие едят мясо, это ХИЩНИКИ.

А некоторые, например медведь, ест траву и мясо, таких животных называют ВСЕЯДНЫЕ.

Но все животные в природе едят только то, что им положено и полезно.

И у них очень редко болят желудки, а уж если животное заболело, то лечится оно само, например грибами, которые человек относит к ядовитым.

А что же ест человек? Что происходит с пищей в организме?


  • Попутешествуем по 2 дорожке. Куда она нас привела?


Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится

И корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор….

Наш знакомый доктор поможет излечиться не только больным зверятам, но и нам даст добрые советы. А ещё познакомит нас с тем, как переваривается пища в нашем организме.


( выступление медработника)


  • Физминутка. Игра съедобное – несъедобное.


  • Идём дальше по 3 дорожке. Куда пришли? ( в магазин).

Для чего нужны магазины?

А как называется магазин, где можно купить еду?

— Посмотрите на прилавки, на витрины. Какие из этих продуктов ты особенно любишь? Почему?

-Одни продукты питают организм человека энергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать.

Это ХЛЕБ, МЯСО, РЫБА, КРУПЫ.

— Другие — помогают строить организм, делать человека более сильным.

Это МЯСО, РЫБА, МОЛОКО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, КРУПА.

— Третьи дают человеку защитные силы и жизненные силы, это витамины и микроэлементы – ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОРСКИЕ ПРОДУКТЫ.

Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать в течение дня. Среди продуктов особое внимание нужно уделять молоку. В нём содержатся разнообразные питательные вещества много витаминов, необходимых детскому организму. Из молока получают простоквашу, творог, сыр, кефир, это кисломолочные продукты, их используют для лечения многих болезней.


  • Инсценировка стихотворения Е. Благининой «Простокваша»

Простокваши дали Клаше.

Недовольна Клаша:

— Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

— Не хочу я просто каши,

Так — без простокваши!

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала,

«Спасибо» сказала.


  • Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»



Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


— Какие же продукты самые полезные для детей?


  • Итак, в путь по следующей дорожке.

Что за знак вы видите? ( знак информирует водителя о том, что скоро будет место, где можно покушать – столовая или кафе)

В столовой вам всегда предложат МЕНЮ.

МЕНЮ – подбор кушаний, еды, так ещё называется лист с описанием еды.

— Сколько раз в день вы едите?

А сколько положено?

Правильное питание подразумевает кушать 4-5 раз в день, чтобы не перегружать желудок.

— Как называются приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

— Попробуйте составить меню на день из предложенных вам блюд.

(работа в группах)

Детям выдаются карточки с названием блюд. Используя карточки дети составляют меню на день: завтрак, обед, полдник, ужин.

— Зачитайте, что же у вас получилось. (обсуждение)


  • Влетает Карлсон.

Я спешил к вам друзья с жутким нетерпением

И моторчик не зря смазывал вареньем.

Я готовил обед для друзей – подружек –

Суп варил из конфет и компот из плюшек.

Ну а сам я похудел килограмм на 200

200 бубликов съел с пряниками вместе.

Приглашаю и вас в свою столовую!


Айболит:

Стой, дружок, остановись! От пищи этой воздержись.

Ты запомни навсегда — это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся!

Очень острой и солёной ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!


— Спасибо Айболит за добрые советы.

Ребята, давайте расскажем Карлсону о том, как и что нужно кушать, может быть он прислушается к нашим советам.


  • Дети выходят с рисунками:

М Ешь всегда в определённое время.

Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Перед основной едой не ешь того, что

могло бы испортить аппетит.

О Во время еды не торопись!

Если пища плохо пережёвана, то это может привести к заболеваниям внутренних органов.

Л Не ешь на ходу, это опасно!

О Никогда не переедай!

Ты будешь толстым, станешь слабым и можешь заболеть.

Д Перед едой мой руки!

Ц Умей пользоваться столовыми приборами.

Правильно выбирай прибор для еды.

Ы За столом не разговаривай, не кричи, не вертись, на торопись!

! Не ешь слишком горячую или очень холодную еду.

— Ну, Карлсон, запомнил советы ребят?

А вы, ребята запомнили эти правила?

Ешьте только полезную и свежую пищу, воздержитесь от сладкого и острого.


— А в конце занятия я хочу привести несколько интересных фактов о еде:


1) За свою жизнь нормальный средний человек съедает около 50 тонн пищи – целый вагон!

2) Один человек из города Чикаго (Америка) съел за 2 часа 77 крупных гамбургеров и за 15 минут 101 банан (1955 год).

3) А другой человек выпивал каждый день по 22 литра воды( более 2 вёдер в день)


  1. Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

— Что для себя запомнили полезного?

— Что услышали впервые?




Свежие документы:  Клубный час «Мой край родной,- тебе мое сердце»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: