УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МЫ — РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ»


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «МЫ — РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ»

Цель: познакомить с расами, их особенностями, расселением на земном шаре.

Задачи:

— развивать критическое мышление, творческие способности;

— воспитывать толерантность.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 2 (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); компьютер; экран; раскраски; изображение земного шара.

ХОД УРОКА

  1. I. Стадия вызова

Учитель читает вслух стихотворение В.Орлова «Разноцветная планета». На экране – изображение земного шара.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Учитель: Как вы понимаете слова «разноцветные дети»? (Дети высказываются, постепенно на экране появляются фотографии детей разных рас.)

II. «Корзина идей» (Методический прием.)

Учитель: Посмотрите на экран, что вы об этом знаете? Мы с вами положим эти знания в «корзину».

III. Чтение со «стопами»

Учитель: Откройте учебники на странице 30. Читаем, пока я не скажу: «Стоп!»

Учитель задает вопросы:

  1. 1. На сколько групп делятся все люди на Земле?

  2. 2. Чем отличается каждая группа?

  3. 3. Как называется каждая раса?

Учитель: Найдите основные расовые различия (На экране фото детей разных рас. Учитель записывает называемые детьми отличия: цвет, кожи, волосы, глаза.)

Охарактеризуйте каждую расу по данным признакам. В чем причина таких различий (Постановка проблемы.)?

IV. Работа с картой

Учитель: Для ответа на этот вопрос посмотрим, где на Земле встречается каждая раса.

Назовите континенты Земли.

Расположите цветные фишки на данных континентах (Фишки: белая, желтая, черная.)

V. Рассказ учителя (Дополнительный материал)

VI. Коллизия

Учитель: Как вы думаете, можно ли сказать, что люди какой-то расы лучше? (Важно, чтобы у учителя были приготовлены убедительные, яркие примеры деятельности людей разных рас.)

VII. Творческая работа

Детям раздают раскраски с изображением лиц. Нужно раскрасить их так, чтобы получились лица детей разных рас. Рисунки размещаются на общем плакате вокруг земного шара.

VIII. Чтение стихотворений

Детям можно раздать по одной строчке стихотворения. Их читают по очереди вслух.

  1. IX. Итог урока

Учитель: Устно продолжите предложения, данные в таблице.

Я знал … Я узнал… Я хотел бы узнать…


Свежие документы:  Тест для 4 класса "Подвижники Руси и землепроходцы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: