Урок окружающего мира во 2-м классе «Перспективная начальная школа»


Урок окружающего мира во 2-м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа»



Тема урока: «Как защищаются животные»

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: повторить главные отличительные признаки млекопитающих; закрепить знания учащихся о различных группах животных: о млекопитающих, различающихся по способу питания.

Задачи урока: организовать деятельность детей, развивать речь учащихся; расширять кругозор. Воспитывать культуру учебного труда при работе с книгой, чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группе и в паре.

Оборудование: учебники, хрестоматии, таблицы с изображением животных, карточки для групповой работы, выставка книг о животных.

Основное содержание урока.

1.Постановка УУД.

1. Фронтальная беседа.

— Ребята, откройте оглавление и скажите, как называется наша общая тема, над которой мы работаем на протяжение нескольких уроков?

— Группы каких животных мы уже изучили?

— О какой группе животных мы говорили на прошлом уроке?

— Чем эта группа отличается от всех остальных групп? Перечислите признаки.

— Скажите, какие животные живут в лесах нашей Томской области?

2. Групповая работа.(Класс делится на три группы).

— Ребята, давайте вспомним на какие группы делятся животные по способу питания. Для вас Маша приготовила задания. Среди названий животных, данных вам на карточках, выбрать только те, которые относятся к предложенной вам группе, суметь доказать свою правоту и прикрепить карточки в таблицу. (Приложение 1). (Каждой группе дается своя карточка с названиями животных).

В течение 5-7 минут дети выполняют самостоятельно задание, затем проверка. От каждой группы выходит представитель и заполняет свою строку в таблице, которая находится на доске.

3. Проверка.

— Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какая строка осталась незаполненной?

— Как вы думаете, какие животные называются всеядные? Чем они питаются?

— Выберите из оставшихся карточек представителей данной группы и закончите таблицу.

— Как вы думаете, Маша осталась довольна как вы выполнили ее задание?

— Молодцы! Замечательно справились с работой.

4. Физминутка.

— А сейчас Маша приглашает вас немного отдохнуть.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

2. Работа над новой темой.

1. Совместное целеполагание.

— Ребята, с маленьким Мишей приключилась история. Он не знает, что же такое произошло на самом деле. Играл он с подружкой Катюшей в песочнице и вдруг…

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка —

Как цветок порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Он поймать его хотел, а он вспорхнул и улетел.

-Давайте поможем Мише, что же такое с ним приключилось. Что же за цветок такой был?

— А почему бабочка улетела?

— Правильно, она спасалась от опасности.

-А что ей помогло спастись?

— Молодцы! Бабочке помогает спастись окраска и крылья.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня, сделайте предположения.

— Правильно, сегодня на уроке, мы будем говорить о том какие опасности ждут не только насекомых, но и животных.

— А какую цель сегодня должны мы достигнуть на уроке?

— Правильно! Изучить , как защищаются животные.

(На доске открывается запись : КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ)

2. Работа с учебником.

— Откройте оглавление учебника и найдите, как называется тема нашего урока. Откройте нужную страницу.

-Сегодня урок будет дальше проходить в форме заседания клуба. Что же это значит?

— Найдите пиктограмму и прочитайте задания.

— Давайте пнриведем свои примеры.

3. Чтение текста учебника цепочкой.

— От каких животных необходимо защищаться? Почему?

4. Работа в группах.

— А сейчас мы поработаем самостоятельно. Чтобы узнать, какие способы защиты используют животные, каждая группа подготовит сообщение по материалам учебника.

1 группа – работает по иллюстрации на с. 26, отвечая на вопросы пиктограммы.

2 группа – составляет сообщение «Кто и как спасается бегством» используя текст на с. 27.

3 группа – работает по иллюстрации на с. 27 и составляет сообщение, как спасаются другие животные.

5. Заслушивание сообщений от каждой группы.

Выходят по одному представителю от каждой группы.

-Что же использует олень, чтобы защититься? (Рога, копыта)

— Какой способ спасения используют животные, у которых нет рогов?(Бегство)

— Кто еще спасается бегством?

— А как спасается ящерица? (Потеря хвоста)

— Скажите, какие еще способы защиты вам встретились?

6. Чтение текста учебника о том, какие способы защиты используют насекомые.

— Что защищает божью коровку? Пчелу? Муху-журчалку?

7. Знакомство с выставкой книг.

— Ребята, посмотрите на выставку. Сколько разных книг нам могут рассказать о различных животных, как они живут, чем питаются, как защищаются.8. 8.Работа со словарикам Хрестоматии.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Живая планета"

— Ребята, Маша предлагает девочкам узнать, как спасается электрический угорь, а Миша мальчикам – как спасается опоссум.

9. Обмен информацией.

10. Работа в парах.

— Ребята, откройте тетрадочки на с. 24. Найдите № 32. Помогая друг другу выполните это задание.

Проверка задания.

3. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Что для вас особенно было интересным?

— Какую цель мы ставили сегодня в начале урока? Достигли мы ее?

— Какими знаниями вы сегодня поделитесь, когда придете домой?

— Молодцы! Все работали отлично.

Выставление оценок.

4. Домашенне задание.

— Дома подготовить сообщение о любом животном, как защищается от врагов.



Приложение к уроку.

Таблица на каждую группу.

Способ питания

Название животного

Растительноядные


Насекомоядные


Хищные


Всеядные




Карточки для групповой работы.

1 группа. Хищные звери

Рысь, лиса, волк, сова, белка.

2 группа. Насекомоядные звери

Землеройка, еж, сорока, кабан.

3 группа. Растительноядные звери.

Лось, бобер, заяц, медведь, синица.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: