Урок по теме для 4 класса «Как животные охотятся за своей добычей»

ГУ «Каракольская СШ»

С.Караколь

Есильского района, Акмолинской области








Конспект урока познанию мира
в 4 классе

«Как животные охотятся за своей добычей»




подготовила

учитель начальных классов

Гурьева Анна Сергеевна




















С.Караколь

2013

Тема: Как животные охотятся за своей добычей.

Цель: 1. дать знания об особенностях добывания пропитания в животном

мире, о существовании такого отн6ошения, как «добыча – охотник»

между животными;

2. развитие навыков рассуждения, аргументировать свой ответ; убедить

учащихся в наличии тесной взаимосвязи между организмами в живой

природе при помощи «цепочки питания»;

3. воспитание бережного отношения к животным.

Тип урока: комбинированный

Наглядность: ТСО, перфокарты, карточки, картинки, термины, кроссворд,

буклет, выставка книг, карта мира.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

    1. Аутотренинг

Громко прозвенел звонок –

Начался урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

  1. Повторение изученного:

    1. Группы животных.

  1. Какие группы животных вы знаете? (Дети называют группы животных и вставляют карточки на магнитную доску)

  2. Игра «Третий лишний»:

Жук, корова, жираф

Кузнечик, пингвин, синица

Утка, соловей, кит

  1. Работа с рисунками. Распредели животных по группам.

    1. Чем питаются животные?

      1. На какие виды по питанию делятся животные? (травоядные и хищники)

      2. Работа по перфокартам.

  1. Работа над темой урока:

        1. Вводная беседа об млекопитающих.

— Что вы знаете об млекопитающих? (Дети рассказывают)

Вывод: Сегодня мы с вами поговорим об млекопитающих (зверях) (буклет)

Существует примерно 4500 видов млекопитающих. Млекопитающие живые существа, у которых есть шерсть. Они теплокровные, то есть их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду – и в жару, и в холод. Это единственные животные, которые кормят новорожденных детенышей молоком.

Все животные дышат воздухом. Даже кит, который проводит всю жизнь в воде, поднимается на поверхность.

Есть среди млекопитающих и хищники, и травоядные. Каких домашних животных можно отнести к хищникам? (кошка, собака)

В основном они являются родоначальниками всех хищников.

        1. Пантомима «Кошка на охоте»

        2. Видеофрагмент «Как хищники охотятся за своей добычей?»

  1. Обобщение и анализ увиденного. Закрепление.

          1. Обобщение и анализ увиденного.

Так какие способы охоты за добычей вы увидели?

Львы – охота, ночью, стаями.

Волк – охота, одиночкой при помощи скорости бега.

Лиса или кошка – подкрадывается, ползет, прижимаясь к земле,

быстрый прыжок на жертву.

Рысь – выслеживает добычу, обгоняет и устраивает засаду.

          1. Работа с терминами. Разъяснение значение смысла слов «добыча», «враг – хищник – охотник».

«Добычей» называется животное, которое попадает в зубы хищнику и становится его жертвой. Эти слова «охотник» и «добыча» применяются по отношению к хищникам и их жертвам.

— Дети, скажите, а вам жалко животных, которых поедают хищники? Так нужны ли хищники вообще?

          1. Р/р. Порассуждайте на эту тему. (Дети высказывают свое мнение).

          2. Закрепление. Работа по группам, по карточкам, в которые они вписывают хищника.

          3. Хищники в народном творчестве. Кроссворд.

Люди издавна восхищаются животными, подмечают их характеры, манеры, а потом сочиняли про них загадки, сказки, песни.

По горизонтали: 1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

    1. Домашнее животное, 3. Кто зимой холодной

Да еще и верный друг. Ходит злой, голодный

По вертикали: 4. Царь зверей.

5. Думал, кошка 6. Хвост пушистый,

Крикнул: «Брысь!» Мех золотистый,

Оказалось, это…. В лесу живет,

В деревне кур крадет.

7. Я умею часто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

  1. Д/з. стр. 73-74 пересказ, стр 75 вопрос №4

  2. Итоги урока: 1. Подведение итога урока учащимися.

2. Оценивание учащихся.











































Список использованной литературы


1.К.Жунусова, А.Бирмагамбетов, К.Аймагамбетова «Познание мира» 4 класс Алматы: «Атамура», 2010 г.

2. К.Жунусова, А.Бирмагамбетов, К.Аймагамбетова Методическое руководство «Познание мира» 4 класс Алматы: «Атамура», 2010 г.





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеокассета «Жизнь млекопитающих (том 3)», (видеоэнциклопедия ВВС) 2005 г.





























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Масленица на улице"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: