Внеклассное мероприятие «Планета цветов».
Цель:
Ознакомить детей с разнообразием цветов, с их значением в жизни людей.
Задачи:
Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их
красоту.
Воспитывать бережное отношение к этим прекрасным творениям природы, используя художественное слово.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Давай пройдёмся медленно, спокойно
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
1.Сегодня мы с вами поговорим о прекрасных наших друзьях-цветах. Яркие и ароматные, они вечные спутники нашей жизни. Цветы – это символ уважения и торжественности. Ни один праздник не обходится без них. Цветы приносят радость и поднимают настроение. Они делают нашу жизнь доброй и красивой.
(Ученик читает стихотворение.)
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.
Вы гордитесь красою наряда
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
2.Природа щедро одарила цветами своё царство. К вершинам гор она забросила гордые эдельвейсы. Нежными кувшинками украсила голубую гладь озёр и рек. Белыми ландышами заполнила тёмные уголки лесов. Алыми маками – степные просторы.
3.У каждого народа есть свои любимые цветы и с ними связаны многие праздники. Греки и римляне справляют праздник гиацинтов и лилий. Японцы – праздник хризантем и пионов. Ежегодно проходит фестиваль тюльпанов в Голландии, праздник роз в Болгарии.
У славян тоже был один день в году, когда молодёжь плела венки из цветов и с песнями водила хороводы. Это был замечательный праздник Ивана Купалы. По легенде в ночь накануне Ивана Купалы распускался цветок папоротника, который будто бы приносил счастье. И многие стремились ночью отыскать этот цветок, но так никто и не нашёл его.
4.Цветы радуют круглый год. Даже холодной зимой мы любуемся комнатными цветами.
— А какие у вас дома растут цветы?
5.Мир цветов очень разнообразен по форме, по окраске, по аромату. Многие растения очень полезны, так как обладают лечебными свойствами и являются лекарственными.
— Какие вы знаете лекарственные цветы?
Многие цветы используются в парфюмерной и кондитерской промышленности. Но, конечно, больше всего декоративных цветов.
6.Знать и разбираться в цветах должен каждый человек. А то можно оказаться в такой же ситуации, как вот этот сказочный герой.
(Проводится игра «Незнайка – художник». Найти ошибки в рисунках.)
7.Цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный! Цветы на протяжении многих веков вдохновляют художников, скульпторов, музыкантов на создание замечательных произведений. Красота цветов не оставляла равнодушными и поэтов. О цветах написано много прекрасных стихов.
— А какие стихи знаете вы?
(Дети читают стихи о цветах.)
8.А теперь давайте проведём конкурс загадок о цветах!
1.Меня называют царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(Роза.)
2.Ручьями очищается
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталинке …
(Подснежник.)
3.Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)
4.В летний, солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки,
А проснулся-стал седой!
А денёчка через два
Облысела голова.
(Одуванчик.)
5.Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок и белые реснички.
(Ромашки.)
6.Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш.)
9.Сегодня мы с вами совершили путешествие по прекрасной Планете цветов. Хрупкие и нежные, они очень похожи на людей. Ведь, недаром, некоторые имена людей схожи с названиями цветов.
(Игра «Найди пару».Соединить имя и цветок с таким же названием: Лилия, Роза, Маргаритка, Василек, Иван.)
Цветы не только радуют нас, но и приносят большую пользу.
-Чем же полезны цветы?
Многие из дикорастущих цветов занесены в Красную книгу, так как люди неправильно и в большом количестве рвут их.
Задача каждого человека: беречь эти чудесные создания природы.
Так пусть их на Земле будет больше!
И пусть будут среди них цветы, выращенные тобой!
(Прослушивание песни Ю.Антонова» Не рвите цветов, не рвите!»)