Внеклассное мероприятие «Планета цветов»



Внеклассное мероприятие «Планета цветов».



Цель:


Ознакомить детей с разнообразием цветов, с их значением в жизни людей.

Задачи:


  1. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их

красоту.

  1. Воспитывать бережное отношение к этим прекрасным творениям природы, используя художественное слово.

  2. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.


Давай пройдёмся медленно, спокойно

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.



1.Сегодня мы с вами поговорим о прекрасных наших друзьях-цветах. Яркие и ароматные, они вечные спутники нашей жизни. Цветы – это символ уважения и торжественности. Ни один праздник не обходится без них. Цветы приносят радость и поднимают настроение. Они делают нашу жизнь доброй и красивой.


(Ученик читает стихотворение.)

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.


В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёлы,

Как подарок друзей берегут.


Вы гордитесь красою наряда

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

2.Природа щедро одарила цветами своё царство. К вершинам гор она забросила гордые эдельвейсы. Нежными кувшинками украсила голубую гладь озёр и рек. Белыми ландышами заполнила тёмные уголки лесов. Алыми маками – степные просторы.

3.У каждого народа есть свои любимые цветы и с ними связаны многие праздники. Греки и римляне справляют праздник гиацинтов и лилий. Японцы – праздник хризантем и пионов. Ежегодно проходит фестиваль тюльпанов в Голландии, праздник роз в Болгарии.

У славян тоже был один день в году, когда молодёжь плела венки из цветов и с песнями водила хороводы. Это был замечательный праздник Ивана Купалы. По легенде в ночь накануне Ивана Купалы распускался цветок папоротника, который будто бы приносил счастье. И многие стремились ночью отыскать этот цветок, но так никто и не нашёл его.

4.Цветы радуют круглый год. Даже холодной зимой мы любуемся комнатными цветами.

— А какие у вас дома растут цветы?

5.Мир цветов очень разнообразен по форме, по окраске, по аромату. Многие растения очень полезны, так как обладают лечебными свойствами и являются лекарственными.


— Какие вы знаете лекарственные цветы?



Многие цветы используются в парфюмерной и кондитерской промышленности. Но, конечно, больше всего декоративных цветов.

6.Знать и разбираться в цветах должен каждый человек. А то можно оказаться в такой же ситуации, как вот этот сказочный герой.


(Проводится игра «Незнайка – художник». Найти ошибки в рисунках.)


7.Цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный! Цветы на протяжении многих веков вдохновляют художников, скульпторов, музыкантов на создание замечательных произведений. Красота цветов не оставляла равнодушными и поэтов. О цветах написано много прекрасных стихов.

— А какие стихи знаете вы?


(Дети читают стихи о цветах.)


8.А теперь давайте проведём конкурс загадок о цветах!


1.Меня называют царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов?

(Роза.)


2.Ручьями очищается

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталинке …

(Подснежник.)


3.Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)


4.В летний, солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся-стал седой!

А денёчка через два

Облысела голова.

(Одуванчик.)


5.Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок и белые реснички.

(Ромашки.)


6.Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш.)



9.Сегодня мы с вами совершили путешествие по прекрасной Планете цветов. Хрупкие и нежные, они очень похожи на людей. Ведь, недаром, некоторые имена людей схожи с названиями цветов.

(Игра «Найди пару».Соединить имя и цветок с таким же названием: Лилия, Роза, Маргаритка, Василек, Иван.)

Цветы не только радуют нас, но и приносят большую пользу.


-Чем же полезны цветы?

Многие из дикорастущих цветов занесены в Красную книгу, так как люди неправильно и в большом количестве рвут их.

Задача каждого человека: беречь эти чудесные создания природы.

Так пусть их на Земле будет больше!

И пусть будут среди них цветы, выращенные тобой!

(Прослушивание песни Ю.Антонова» Не рвите цветов, не рвите!»)



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Охрана природы Казахстана"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: