МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»
Самоанализ урока
Составитель: Речкалова Марина Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
р.п. Варгаши
2010 г.
Самоанализ урока
Каков замысел, план урока и почему?
— место урока в теме, разделе, курсе.
— связь его с предыдущим и с последующим уроками, с другими учебными предметами
— как учтены программные требования к уроку (дидактические принципы, целеполагание, подведение итога, домашнее задание, формирование основных ключевых компетентностей)
— как учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения.
Форма (вид) урока: беседа киноурок
урок-лекция урок-игра
рассказ практикум
экскурсия самостоят работа
Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и об-ся, направленные на достижение образовательных целей.
По источнику передачи знаний:
— словесные (пересказ, беседа, дискуссия)
— наглядные (плакаты, таблицы, муляжи)
— практические (упр., лабораторные работы, дидак. игры)
По типу познавательной деятельности:
— объяснительно иллюстративный( учитель сообщает информацию, ученики – воспринимают)
— репродуктивный ( ученик действует по образцу учителя)
— проблемный (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения, ученики следят за логикой, получают образец развертывания познания)
— частично-поисковый ( учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют самостоятельный план по решению проблем)
— исследовательский ( поисковая творческая деятельность учащихся по решению проблем)
Формы обучения: индивидуальная групповая
фронтальная коллективная
парная со сменным составом учащихся
Почему был выбран этот тип урока?
Типы отражают особенности методического построения в зависимости от дидактической цели урока.
— урок изучения нового
— урок закрепления
— урок повторения
— контрольный урок
— комбинированный
Какие особенности обучающихся учтены при подготовке?
Какие задачи ставились и решались на уроке?
Почему избрана именно такая структура урока?
В современных условиях структура урока д/быть достаточно гибкий. Комбинированный урок, на котором реализуются все основные этапы. Основой выделения этапов урока является логика процессов усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.
Этапы урока: — организационный
— проверка д/з у всех уч-ся
— подготовка к восприятию учебного материала
— усвоение новых знаний
— первичная проверка понимания изученного
— закрепление новых знаний
— обобщение и систематизация знаний
— контроль и самопроверка
— информация д/з и инструктаж
— итог-подведение
— рефлексия
Обоснование хода урока ( методов, средств, форм обучения, приемов – конкретные действия, составляющие достижения цели, а метод – стратегическая категория)
Приемы: 1. Имитационные — разыгрывание в ролях
— деловые игры
— игровое проектирование
— анализ конкретных ситуаций
— социально-психологический тренинг
— действия по инструкции
— мозговой штурм
2. Неимитационные — беседа
— семинар
— защита проектов
— проблемная лекция
Как осуществляется дифференцированный подход?
Реализация разноуровневости – последовательно выполняемые задания с адаптацией трех уровней.
1 уровень – воспроизведи, назови….
2 уровень – алгоритм действий: выпиши, соедини, подсчитай, начерти…
3 уровень – подумай – частично-поисковый
Как осуществляется управление учебной деятельности?
Какие условия созданы?
— гигиенические
— эстетические, учебно-материальные
-морально-психологические
— временные
Были ли отклонения от плана урока и почему?
Удалось ли решить задачи урока и избежать перегрузки учащихся?
Каковы причины успехов и недостатков урока?
Что сделали бы по другому в уроке, что изменили бы?
Выводы на будущее.