Обособленные обстоятельства.
.Деятельность учителя. | Деят-ть ученика. | |
1.Орг. момент. | Разделить класс на 4 гр. Раздаются листы успешности. -Поставьте оценку , на которую вы будете работать | Записывают число, клас. раб, а строчку для темы оставляют. |
2.Актуализация знаний. | Стих-е «Лодорский водопад» Р.Саути. -Подумайте, почему у него такая форма? -А теперь давайте проверим. ваши теоретические знания об обособленных обстоятельствах. Прием «Согласен -не согласен». -Обстоят-во- это главный член предложения? — Дееприч. обознач. добавочное действие? -Всегда обособляются одиночные дееприч.? -Если дееприч. употребляются в речи как наречие образа действия, то не обособляются? -Обособляются фразеологические сочетания, в состав которых входят дееприч.?
| -Все стих-е состоит из одиночных деепричастий. Они создают динамичную картину падающей воды, нескончаемой жизни природы..
-Показывают карточки: Синий + Красный- |
3.Формулировка темы и задач уч-ся. Прием «Отсроченная тема» | Мы записали число , а тему -нет .Определим тему урока, сформулируем задачи. |
|
4. Постановка проблемного вопроса. | -Какая птица является символом красоты, любви, верности, благородства? -Со давних времен лебедь служит символом красоты и любви. Вспомните, часто ли вы слышали такие выражения, как «лебединая шея»»,белая лебедь». -Что означает выражение «лебединая верность». | -Лебедь.
-Означает способность на самопожертвование во имя любви. |
4. Первичное восприятие нового учебного материала. | -Посмотрим толкование слова «лебедь». Лебеди изящны в каждом движении.(слайд). | Лебедь -белая ,светлая, блестящая. |
5.Применение теоретического положения | -Работа по группам.(прилож). Творческая работа: Составить 2.3 предложения с обособленными обстоятельствами .выраженными дееприч. оборотами.(Слабым -открыв дверь ,надев валенки.) | 1,2,3,4-вместе 5зад.-1 гр.- 1абзац 2гр.-2 абз. 3 гр.- 3 абз. |
6 .Рефлексия Прием «Незаконченное предложение» | -Самым интересным моментом на уроке было… -Я научился..
| Заполняют лист успешности и сдают учителю. |
7.Задавание на дом. | Составить 5-6 предложений с обособленными обстоятельствами. 1вар-приход весны.;2 вар-утро в лесу.. |
|
|
|
|