Конспект урока на тему «Обособленные обстоятельства»

Обособленные обстоятельства.

Этапы.

.Деятельность учителя.

Деят-ть ученика.

1.Орг. момент.

Разделить класс на 4 гр.

Раздаются листы успешности.

-Поставьте оценку , на которую вы будете работать

Записывают число, клас. раб, а строчку для темы оставляют.

2.Актуализация знаний.

Стих-е «Лодорский водопад»

Р.Саути.

-Подумайте, почему у него такая форма?

-А теперь давайте проверим.

ваши теоретические знания об обособленных обстоятельствах.

Прием «Согласен -не согласен».

-Обстоят-во- это главный член предложения?

— Дееприч. обознач. добавочное действие?

-Всегда обособляются одиночные дееприч.?

-Если дееприч. употребляются в речи как наречие образа действия, то не обособляются?

-Обособляются фразеологические сочетания, в состав которых входят дееприч.?


-Все стих-е состоит из одиночных деепричастий. Они создают динамичную картину падающей воды, нескончаемой жизни природы..


-Показывают карточки:

Синий +

Красный-

3.Формулировка темы и задач уч-ся.

Прием «Отсроченная тема»

Мы записали число , а тему -нет .Определим тему урока, сформулируем задачи.


4. Постановка проблемного вопроса.

-Какая птица является символом красоты, любви, верности, благородства?

-Со давних времен лебедь служит символом красоты и любви. Вспомните, часто ли вы слышали такие выражения, как «лебединая шея»»,белая лебедь».

-Что означает выражение «лебединая верность».

-Лебедь.








-Означает способность на самопожертвование во имя любви.

4. Первичное восприятие нового учебного материала.

-Посмотрим толкование слова «лебедь».

Лебеди изящны в каждом движении.(слайд).

Лебедь -белая ,светлая, блестящая.

5.Применение теоретического положения

-Работа по группам.(прилож).

Творческая работа:

Составить 2.3 предложения с обособленными обстоятельствами .выраженными дееприч. оборотами.(Слабым -открыв дверь ,надев валенки.)

1,2,3,4-вместе

5зад.-1 гр.- 1абзац

2гр.-2 абз.

3 гр.- 3 абз.

6 .Рефлексия

Прием «Незаконченное предложение»

-Самым интересным моментом на уроке было…

-Я научился..


Заполняют лист успешности и сдают учителю.

7.Задавание на дом.

Составить 5-6 предложений с обособленными обстоятельствами. 1вар-приход весны.;2 вар-утро в лесу..





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: