Кочкина Галина Юрьевна
учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Варны Челябинской области
Обучение письму 1 класс УМК «Гармония»
Тема урока: Письмо букв в, В
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено из того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнера; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач;
предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД
| |
Оргмомент. Психологический настрой Проверка готовности к уроку
| -Ребята, возьмитесь за руки, закройте глаза и пожелайте друг другу удачи сегодня. Долгожданный звенит звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок ? Все ль на месте, Все ль в порядке: Прописи, пенал, тетрадки.
|
|
|
|
Мотивационный
| Проверим ответ. ВОЛКИ ВИЛКИ
|
Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют
|
Предлагает задания
|
|
Постановка учебной задачи
| Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите да полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться? Запишите слова письменно.
| Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в» | Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием | РУУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. КУУД: контролировать действия партнера.
|
| Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите, те, которые мы будем использовать)
| Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякого написания соединений. | Организует моделирование, обсуждение | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Решение частных задач с применением нового способа действий
Физминутка | Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта. ва ви во и т.п. Рассмотрите слоги и разделите их на группы. Чтение и письмо слогов на с.32 «Прописи» | Выделяют несколько групп букв. | Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций. | ПУУД: Проводить классификацию |
«Зарядка » | Выполняют движения |
| РУУД: Установка на здоровый образ жизни | |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов (волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях ! , если сомневаетесь, то ?. Как написать слова без ошибок? /повторение алгоритма/ После записи проверить и на полях поставить ! — без ошибок или ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок? | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую ретроспективную самооценку | Включает учащихся в контрольно- оценочную деятельность | РУУД: Умение контролировать и оценивать учебные действия и в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
Иллюстрация к какой сказке на с 32 ? -«Лисичка сестричка и волк» — Кого встретил волк? — Волк встретил лису. — Вспомните , о чем говорили волк и лиса. — Чтобы писать предложения нужно научиться писать прописную букву «В» Составление буквы из элементов Письмо в «Прописи» по образцу
| Рассматривают иллюстрацию, вспоминают сказку, обнаруживают незнание, конструируют букву и пишут по образцу | Организует беседу, моделирование | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей | |
— Чтение предложения в «Прописи» (Вот налови сам!) Анализ предложения: — Сколько слов в предложении? — Прочитать первое слово, второе, третье -Как показать, что предложение закончилось? -Составление схемы данного предложения. Запись предложения по алгоритму «Как списывать»
| Записывают текст, используя алгоритм списывания | Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей | ПУУД: владеть общим способом решения задач | |
Игра со словами: Дано слово «сор». Прочитать слово. Используя только данные буквы, образовать новое слово. Это слово «рос». Сделать звуковой анализ слова «рос», составить схему:
Добавить слог с новой буквой к слову «рос». Назвать слово, используя схему: /вырос/
Можете ли вы записать второе слово? А в начале урока?
| Выполняют задания, анализируют слова, моделируют звуковые схемы. Формулируют освоенный на уроке новый способ действия | Предлагает задания, помогает сделать вывод | ПУУД: Владеть общим способом решения задач | |
Итог урока Рефлексия | Работа на последней строке в «Прописи» Что вы узнали о буквах в,В ? Обозначьте свои открытые знания . Нарисуйте настроение от сегодняшней работы, объясните. | Выполняют задание и самооценку, определяют причины ошибок и пути их преодоления | Организует работу, помогает оценить себя, наметить пути решения проблем | РУУД: Освоение начальных форм познавательной рефлексии |
Использованные источники:
Физминутка «Зарядка »
https://androlena.www.nn.ru/users/foto/162498-2011-03-12-3bad83f1543a.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5600/yemolga.13/0_4c414_9b810a77_S
https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/858/56858277_Slon_tanc.gif
https://i1.giftube.ru/multjashki/devushka_tanuet_s_kotom_2e5657a93b4a48f38c5e8dfa39bd71b6.gif
https://content.foto.mail.ru/mail/svetan56/_animated/i-221.gif
https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//45/719/45719789_25351179_rmil2g4x.gif