Конспект урока для 4 класса «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»


Математика. 4 класс


Тема: Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

(Закрепление)

Задачи: 1. Повторить умножение и деление на однозначное число;

закрепить изученные вычислительные приемы; повторить

решение задач, уравнений

2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности

(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

3. Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты

личности: доброту, альтруизм, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа

Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. Карточках, свободная ведомость.


Ход урока.


Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Постановка целей.

— Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Скоро в нашей стране праздник. Какой? Наше государство суверенно только семнадцать лет, но мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед.

— Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов.

(Перечисляю названия фирм)

1) Астық – знак фирмы (достаток)

2) Достық – знак фирмы

3) Бидай – знак фирмы (зерно)


Их президентами являются (перечисляю имена).

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.

Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

ΙΙΙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

— Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. (за правильный ответ купюра в 50тенге.)

— Итак, кто больше заработает на счет своего банка?

Приготовились:

1. 1) 150 тенге + 240 тенге = 390 тенге;

2) 560 тенге – 80 тенге = 480 тенге;

3) 240 тенге х 2 = 480 тенге;

4) 240 тенге : 2 = 120 тенге.

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)

3. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Степенная функция, её свойства и график"

4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.

(12 х 7 = 84 дня)

5. 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)


6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?


А сейчас проведем аукцион знаний.

— Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.


Показ карточек с примерами к аукциону

1.(150 х 4) : 10 -80

2. 630 : 70 + 70 : 70

3. ( 727 + 73) : 80 + 15


Резерв в картах (деловых бумагах)


18 : 6 х 7 — 19 х 8 = ?


24 : 6 х 7 — 19 х 8 = ?


30 : 6 х 7 — 19 х 8 = ?


Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задание в файлах – напечатанные)


ΙV. Работа над деловыми бумагами.

— А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Астық»

На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трех полях?

Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Достық»

На элеватор фирмы «Достық» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Бидай».

Фирма «Бидай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю?


Реши и проверь

— Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (На раздаточной карте.) Здесь сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление выполненные столбиком. Их задача -найти ошибки.


Ι ФИРМА – «Астық»

50030 х 9 = 45 270

29100 : 6 = 31850


ΙΙ ФИРМА – «Достық»

38200 : 4 = 81550

7025 х 8 = 561640


ΙΙΙ ФИРМА – «Бидай»

56240 : 8 = 730

60040 х 8 = 48320


(Подхожу к каждой группе – фирме.)

Физминутка

Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1км – 1000м

Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.

Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля.

Свежие документы:  Сценарий мероприятия по математике «В гостях у королевы геометрических фигур»

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Если число умножить на 0, то получится 0.

Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.

Если число поделить на 0, то получиться 0.

Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.


Работа по деловым бумагам.

— Составить программу действий и найти значение выражения.

Ι. 2457 : 3 + 1373 • 2

ΙΙ. 11415 : 3 – 1284 • 2

ΙΙΙ. 56432 + 2628 : 4 – 1726

— Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.

Решение уравнений.

Ι. 4 • с = 240320

ΙΙ. х : 4 = 6008

ΙΙΙ. 51300 : а = 9


— Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.

Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.

(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)

— Президенты фирм, раздайте карточки.

Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « — »

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120

2) 2км = 200м

3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев

4) 120 • 4 = 480

5) Четвертая часть от 210 равна 70

6) 150 + х = 260

х = 260 – 150

х = 111

7) 2300 • 10 = 23000

8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г


ИТОГ:

— А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость.

— Выставьте контрольные баллы.

ФИО оценка

— Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.

( Собираю листы, свободные ведомости.)

Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.

— Понравился вам урок? Что нового вы узнали? — Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: