ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 8 класс
Кислоты в свете ТЭД.
Цель урока: Обобщить и углубить знания учащихся о кислотах и их свойствах в свете теории электролитической диссоциации.
2. Задачи:
— обучающие — изучить химические свойства кислот, рассмотреть их с точки зрения теории электролитической диссоциации;
-развивающие — продолжить развитие навыков составления ионных уравнений, работы с реактивами с соблюдением правил техники безопасности, умений извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента, выделять существенные признаки химических реакций, фиксировать результаты наблюдений, оформлять и представлять результаты своей работы, развитие навыков работы в паре и группе;
—воспитательные — воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям, продолжить формирование умения высказывать свои суждения, развития химической речи; формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. 3.Тип урока – урок формирования новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
4.Формы работы учащихся – индивидуальная, групповая, в парах
5. Оборудование — компьютер, интерактивная доска или экран с мультимедийным проектором, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
Предполагаемые результаты обучения:
знать: понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы; правила ТБ при работе с кислотами.
уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, по числу атомов водорода, определять кислоту с помощью индикаторов.
6.Структура и ход урока Таблица 1.
Этап урока | Название ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Электронный классный журнал | Отмечает отсутствующих, создает положительный эмоциональный настрой класса | Ученики готовятся к учебной деятельности, к восприятию учебного материала | 1мин |
2
| Постановка цели урока | | Учитель сообщает цель урока: Расширить и углубить наши представления о кислотах. Рассмотреть их классификацию и свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации. Возбуждает мыслительную активность учащихся, создает внутреннюю заинтересованность и готовность к работе. | Осмысление информации. Активизация мыслительной деятельности. Обучающиеся формулируют задачи на урок, задают уточняющие вопросы. | 1мин |
3
| Актуализация знаний | Действие кислот на индикаторы (№1) http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/001.wmv Правила техники безопасности при работе с кислотами (№2) http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db—bde-0800200c9a66/ch08_20_05.swf Оказание первой помощи при попадании кислот на кожу (№3) | Беседа по вопросам:
3. Что такое индикаторы? 4. Какие индикаторы знаете? Как меняется цвет лакмуса в кислоте? Метилоранжа? (демонстрация) 5. Вспомните правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, растворами кислот. (демонстрация) | Отвечают на вопросы, вспоминают основные понятия, приводят примеры. Выявляют недостающие знания | 6мин |
| | http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ab-4185-11db—bde-0800200c9a66/ch08_20_06.swf | 6. Первая помощь при ожогах кислотами. (демонстрация) | |
|
4.1 | Изучение нового материала. Введение новых знаний в систему знаний учащихся | Состав и классификация кислот (№4) https://fcior.edu.ru/start-download.action?id=A50F6E3A-52EB-4711-9E03-ABC2A8FE2877 | Изложение нового материала соответствует принципам научности, доступности, наглядности. Учитель выделяет основную информацию, систематизирует материал, применяет приемы активизации мыслительной деятельности. Вопрос: Как классифицируют кислоты? (демонстрация) | Осмысливают информацию, усваивают новые знания. Работа с ЭОР | 3мин
|
4.2
| Этап первичной проверки знаний | Классификация кислот(№5) http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd0-8cff-11db—b606-0800200c9a66/ch08_38_01.swf | Учитель формулирует вопросы, направленные на проверку усвоения и понимания материала, организует работу по выполнению интерактивного теста. — Как классифицируют кислоты? (интерактивный тест) | Активизация мыслительной деятельности, уяснение правильности понимания в ходе выполнения теста | 4 мин |
4.3 | Изучение нового материала. Введение новых знаний | Химические свойства кислот (№6) https://fcior.edu.ru/start-download.action?id=9C18570F-D5CE-479F-9498-7CD755932F07 |
— Взаимодействие
(демонстрация) | Осмысливают информацию, усваивают новые знания. Работают с предложенными им ЭОР | 5мин |
5.1 | Закрепление нового материала. | Тренажер «Химические свойства кислот» (№7, на «4») http://fcior.edu.ru/start—download.action?id=898645D6-35B8-4808-B747-0E90EFA97190 |
| Выполняют интерактивные тестовые задания, контролируют правильность их выполнения, дописывают полные и сокращенные ионные уравнения, отмечают вопросы, над которыми надо поработать дома | 15мин |
5.2 | | Общие химические свойства кислот (№8, на «5») http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/d77a57bd-8cff-11db—b606-0800200c9a66/index.html Уравнения реакций, характеризующие свойства кислот (№9) (на «3») http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/d77a57be-8cff-11db—b606-0800200c9a66/index.html | (тренажер и тесты с проверкой) В дополнение ко всем молекулярным уравнениям предлагается составить полные и сокращенные ионные уравнения. | |
|
6
| Подведение итогов урока. Рефлексия. | | Совместное обсуждение полученных результатов. Зафиксировать оценки учеников в электронный журнал. | Организация обсуждения результатов. | 3мин. |
7 | Домашнее задание | Электронный классный журнал | Учитель дает информацию о Д/З с комментариями (§ 38. Выполнить задание №4, № 5 письменно) | Записывают Д/З, уточняют | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ