Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе,
на основе критического мышления.
Выполнила:
Бочанцева Е.Н.
Учитель географии
Эл. Адрес: e.bochantseva@mail.ru
Анжеро-Судженск
2014-2015 учебный год
Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе,
на основе критического мышления.
Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, т.е. создаю ситуацию успеха с самостоятельных выходом на тему и постановкой целей, например:
Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию.
Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.
хочу знать | узнал | |
погода элементы погоды приборы станция |
|
|
На основе содержания колонки формулируют задачи урока.
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Попытаемся сформулировать определение погода.
Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.
Выделим ключевое слово.
Вопросы:
1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?
2. Что такое прогноз погоды?
Прогноз — научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.
Составление логической схемы
При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7)
Флюгер— прибор для определения направления ветра и скорости ветра.
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)
Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.
Анемометр — прибор для измерения скорости ветра.
Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.
Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?
В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)
Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)