Внеклассное мероприятие по географии для 6 классов «В поисках сокровищ»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение


«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург












Методическая разработка


Внеклассное мероприятие

по географии для 6 классов

«В поисках сокровищ»








Автор методической разработки:

Иноземцева Елена Александровна

учитель географии

первая квалификационная категория















Оренбург 2014


Цель мероприятия:

— научится применять и закрепить полученные знания по географии на практике.

Задачи мероприятия:

  1. Отработать умения ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, пользоваться компасом.

  2. Способствовать развитию интереса к предмету, толерантности, взаимопонимания и умение работать в коллективе.

  3. Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование:

— компас,

— маршрутные листы,

— план местности ,

— карточки – задания,

— маршрут клада.

На пришкольном участке расположены станции (этапы игры), на которых команды выполняют задания различного уровня и различной сложности. Задания различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества.

Оценивать работу учащихся 6 класса и правильность выполнения заданий предстоит ученикам старших классов. (11 класс)


Ход мероприятия

Учитель:

Каждый человек в своей жизни о чёт-то мечтает, и ,наверняка, каждый из вас хотел бы в своей жизни хоть раз найти сокровища или клад. Сегодня вам представится такая возможность. Мы с вами попытаемся осуществить вашу мечту. Но для этого вам нужно применить свои знания по географии как можно четче и точнее. Вам предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.

В игре участвуют три класса и каждый из них поделен на три команды. Команды и придумывает название и девиз,


Учитель: А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!


Выдаются маршрутные листы, планы местности с отмеченными станциями и проводится инструктаж.

На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.



1.Станция «Условная»

Зашифруйте маршрут условными знаками:

Утро застало нас в лесу на поляне. Выскочив из палаток, все ребята помчались умываться к озеру. После завтрака по просеке мы вышли к грунтовой дороге. Оттуда мы пошли по опушке леса, но вскоре свернули на восток и по едва заметной тропинке вышли к ручью. Костер развели в овражке, а сами устроились на лугу. После обеда наш путь проходил так: по пешеходному деревянному мосту мы перебрались на другой берег и по проселочной дороге пошли на СВ. Справа тянулись поля, а слева – кустарники и редкий лес.

(За каждый правильный знак – 1 балл)

2. Станция «Топографическая»

Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.





















1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла


3. Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –

— 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

2 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

8 клеток на восток

8 клеток на север

3 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

4. Станция «Я всё знаю» — «Вопрос – ответ»

. Правильный ответ – 1 балл

Вопросы:

1. Какой стороне горизонта соответствует азимут 270 градусов? (запад)

2.Определите, к какому роду относится слово солнце (средний)

3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).

4.Солнце это — ….. ( звезда)

5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)

6.Уменьшенная модель земного шара называется (глобус)

7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. (1941 – 1945 г. г.)

8. Назовите административный цент Оренбургской области (Оренбург)

9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию – Россия.

10. Водная оболочка нашей планеты (гидросфера).

11.С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь? (с утки)

12 Что такое география? ( наука о Земле

.


6. Станция «Туристическая».

Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:



(За каждый правильный знак – 1 балл)

(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)


Команды возвращаются на точку построения, сдают свои маршрутные листы, для подсчета баллов, баллы команд одного класса суммируются и выводится класс победитель. Пока идет подсчет баллов выполняется последнее задание классами – поиск клада по маршруту.

Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке находится клад, который является наградой для всех участников – текст записки «Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».

Задания для команд:

1.От крыльца школы на юг — 5 шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

2. От крыльца школы пройти на восток — 6 шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

3. От крыльца школы пройти 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!


Построение команд.

Учитель:

Ребята, вы все молодцы-все справились с заданиями и по ходу нашей игры мы все убедились, что вы не зря учитесь. Ваши знания вам очень помогли сегодня, а еще вам очень помогла ваша сплоченность,командная поддержка и взаимовыручка.

Наша игра подошла к концу – клад найден.

Награждение команды – победительницы.

. Всем спасибо за такое зрелищное и очень позновательное мероприятие.

















6


Свежие документы:  Статья "Принцип краеведения в формировании географических знаний и навыков научно-исследовательской работы на уроках и во внеурочное время"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: