Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург
Методическая разработка
Внеклассное мероприятие
по географии для 6 классов
«В поисках сокровищ»
Автор методической разработки:
Иноземцева Елена Александровна
учитель географии
первая квалификационная категория
Оренбург 2014
Цель мероприятия:
— научится применять и закрепить полученные знания по географии на практике.
Задачи мероприятия:
Отработать умения ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, пользоваться компасом.
Способствовать развитию интереса к предмету, толерантности, взаимопонимания и умение работать в коллективе.
Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование:
— компас,
— маршрутные листы,
— план местности ,
— карточки – задания,
— маршрут клада.
На пришкольном участке расположены станции (этапы игры), на которых команды выполняют задания различного уровня и различной сложности. Задания различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества.
Оценивать работу учащихся 6 класса и правильность выполнения заданий предстоит ученикам старших классов. (11 класс)
Ход мероприятия
Учитель:
Каждый человек в своей жизни о чёт-то мечтает, и ,наверняка, каждый из вас хотел бы в своей жизни хоть раз найти сокровища или клад. Сегодня вам представится такая возможность. Мы с вами попытаемся осуществить вашу мечту. Но для этого вам нужно применить свои знания по географии как можно четче и точнее. Вам предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.
В игре участвуют три класса и каждый из них поделен на три команды. Команды и придумывает название и девиз,
Учитель: А теперь юные искатели приключений – в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!
Выдаются маршрутные листы, планы местности с отмеченными станциями и проводится инструктаж.
На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.
1.Станция «Условная»
Зашифруйте маршрут условными знаками:
Утро застало нас в лесу на поляне. Выскочив из палаток, все ребята помчались умываться к озеру. После завтрака по просеке мы вышли к грунтовой дороге. Оттуда мы пошли по опушке леса, но вскоре свернули на восток и по едва заметной тропинке вышли к ручью. Костер развели в овражке, а сами устроились на лугу. После обеда наш путь проходил так: по пешеходному деревянному мосту мы перебрались на другой берег и по проселочной дороге пошли на СВ. Справа тянулись поля, а слева – кустарники и редкий лес.
. (За каждый правильный знак – 1 балл)
2. Станция «Топографическая»
Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.
Ответ: __________________ .
2 балла
3. Станция «Горизонтальная»
Определить стороны горизонта с помощью компаса. – 2 балла
Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. –
— 5 баллов
Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.
10 клеток на восток
2 клетки на юго-запад
4 клетки на запад
3 клетки на северо-запад
8 клеток на восток
8 клеток на север
3 клетки на юго-запад
4 клетки на юго-восток
3 клетки на северо-восток
3 клетки на северо-запад
4. Станция «Я всё знаю» — «Вопрос – ответ»
. Правильный ответ – 1 балл
Вопросы:
1. Какой стороне горизонта соответствует азимут 270 градусов? (запад)
2.Определите, к какому роду относится слово солнце (средний)
3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).
4.Солнце это — ….. ( звезда)
5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)
6.Уменьшенная модель земного шара называется (глобус)
7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. (1941 – 1945 г. г.)
8. Назовите административный цент Оренбургской области (Оренбург)
9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию – Россия.
10. Водная оболочка нашей планеты (гидросфера).
11.С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь? (с утки)
12 Что такое география? ( наука о Земле
.
6. Станция «Туристическая».
Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:
(За каждый правильный знак – 1 балл)
(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)
Команды возвращаются на точку построения, сдают свои маршрутные листы, для подсчета баллов, баллы команд одного класса суммируются и выводится класс победитель. Пока идет подсчет баллов выполняется последнее задание классами – поиск клада по маршруту.
Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача – найти конверт, в котором лежит записка. В записке находится клад, который является наградой для всех участников – текст записки «Самое ценное у человека – это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».
Задания для команд:
1.От крыльца школы на юг — 5 шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
2. От крыльца школы пройти на восток — 6 шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
3. От крыльца школы пройти 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!
Построение команд.
Учитель:
Ребята, вы все молодцы-все справились с заданиями и по ходу нашей игры мы все убедились, что вы не зря учитесь. Ваши знания вам очень помогли сегодня, а еще вам очень помогла ваша сплоченность,командная поддержка и взаимовыручка.
Наша игра подошла к концу – клад найден.
Награждение команды – победительницы.
. Всем спасибо за такое зрелищное и очень позновательное мероприятие.
6