Учитель информатики: Олевская Людмила Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин»
Ямало-Ненецкий автономный округ
г. Ноябрьск
Класс: 3
Тема урока: Электронный документ и файл.
Цель урока: Сформировать первичное представление о видах памяти и показать отличительные особенности разных видов памяти.
Развивать представление об организации хранения электронных документов во внешней памяти компьютера.
Формировать элементарные навыки поиска файлов и папок.
Развивать память, внимание, словарный запас, умение работать в группе и самостоятельно.
Воспитывать интерес к предмету.
Материальное обеспечение урока: учебник, тетрадь, компьютер. Проектор, презентация к уроку, кластеры.
Ключевые понятия: документ: память компьютера, внутренняя память, внешняя память, файл, имя файла, папка, окно.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока:
Время | Работа учителя | Работа учащихся | ЦОР к уроку | |
|
|
|
|
|
Организационный момент | 2-3 мин | Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Проверьте готовность рабочего места. |
|
|
| 5 мин | -Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. — Что вы можете рассказать о документе.
-Приведите примеры документов.
— Как нужно обращаться с документами?
— Что такое электронный документ?
| — Документ как информационный объект. Документ – это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. -С правка от врача, билет на поезд, самолет, автобус, свидетельство о рождении, паспорт, аттестат об образовании, удостоверение, сертификат, диплом, технические документы (чертёж, схема…) и другие. — Документы нужно беречь от порчи и потери. — С появлением компьютера значение слова «документ» стало шире. Появилось понятие «электронный документ». — Электронный документ – это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера. | слайд |
Тема урока | 2 мин | Рассмотрим на уроке подробнее электронный документ и память компьютера. |
| слайд |
Основная часть | 18 мин |
|
|
|
Работа с учебником с. 137 |
| — Прочитайте внимательно текст на с 137 и ответьте на вопрос: Какой бывает память компьютера? | Память бывает внутренняя и внешняя. | слайд |
-Чем внутренняя память отличается от внешней. | При выключении компьютера данные и программы во внешней память пропадают, во внешней сохраняются.
| слайд | ||
Что такое файл? |
| Слайд презентации | ||
Работа в группах | 5 мин | — Перед вами конверты с кластерами (табличками) Разложите их правильно. Расскажите о памяти компьютера. | Раскладывают кластеры «Память компьютера» |
|
Физминутка.
| 3 мин |
|
|
|
Первичное закрепление.
| 5 мин |
|
|
|
Работа в рабочей тетради стр.72
| Выполнить задание в тетради №1-5
| Взаимопроверка взаимооценивание работ.
|
| |
Итог урока
| 3 мин |
|
| Слайд презентации |
Домашнее задание | 2-мин | Составить рассказ на тему «Электронный документ. Память компьютера», тетрадь стр. 79 № 6-7 | Записывают в дневники |
|
Источники информации
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Обучение информатике в третьем классе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. Учебник для третьего класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика. Рабочая тетрадь для третьего класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007