Проект «Дикие животные»
Участники проекта: дети ср. гр. и их родители, воспитатель.
Вид проекта: творческий, семейно-групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Проблема: неосведомлённость детей об образе жизни, повадках, и жилищах диких животных нашего леса; о том, как они зимуют.
Актуальность: проект направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Цель проекта: познакомить детей со средой обитания и образом жизни диких животных нашего региона. Создать условия для творческих поисков решения проблемы наглядного знакомства детей со средой обитания диких животных.
Задачи проекта:
Для детей:
— формирование у детей познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.
— вызывать интерес к информации, желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
— организация художественно — продуктивной и творческой деятельности, создание в группе уголка «Дикие животные нашего леса»
Для родителей:
создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Сотрудничать и повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Познание: формирование представлений о местах обитания диких животных, расширение кругозора детей.
Ознакомление с художественной литературой: Русские народные сказки: «Лиса, волк и медведь»,»Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»; потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи: составление описательного рассказа, упр. в употреблении сущ.мн.ч.
Художественное творчество: лепка фигурки зайца; рисование ёжика.
Беседы о животных; рассматривание картин
Конструирование «Теремок»
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Сложи животное», лото «Кто где живёт»-«Домашнее или дикое животное»
Подвижные игры: «Рыжая лисичка», «Зайка беленький сидит», » У медведя во бору».
Сюжетно-ролевые игры с моделями диких животных., интерес к театрализации
Работа с родителями.
Консультации по способам изготовления моделей животных в окружающей среде.
Повышение психолого-педагогической культуры.
Взаимодействие по организация художественно — продуктивной и творческой деятельности
Работа с педагогами.
Перспективное планирование.
Презентация проекта
Продукты проекта для детей.
Сформирован познавательный интерес к диким животным. как к живым существам
Выставка «Дикие животные нашего леса»
Продукты проекта для педагогов.
Перспективное планирование.
Презентация проекта
Продукты проекта для родителей.
Повышение психолого-педагогической культуры
Совместное творчество с детьми.
Участие в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
— расширение представлений детей о среде обитания и образе жизни лесных животных и их детенышей;
— проявление у детей бережного отношения к животным ;
— установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
— расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы
— взаимодействие с родителями
— оснащение предметно — развивающей среды макетами животных в окружающей среде
Для родителей:
— повышают психолого-педагогическую культур
— знакомятся с организованной деятельностью ДОУ;
— получают удовольствие от содержательного взаимодействия с детьми.
Для воспитателя.
— Организовано взаимодействие с родителями в области художественно — продуктивной и творческой деятельности.
— Пополнение окружающей среды группы демонстрационными макетами о жизни лесных животных
— Перспективное планирование.