Разработка урока технологии в 3 классе «Аппликация из геометрических фигур»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г.о. Чапаевск





Разработка урока технологии в 3 классе

Тема: « Аппликация из геометрических фигур»



Подготовил:

учитель начальных классов

Капитан Е.Г.





2014 год.



В.А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Цель

Сформировать у детей навыки выполнять аппликацию из геометрических фигур, совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитать экономное, бережное отношение рабочего материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков при построении геометрических фигур;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

  • Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве;

  • развитие коммуникативной культуры: слушать партнёра, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения;.

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов), творческого мышления (на основе решения конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

УУД

  • осознаю, выбираю, творю (личностные УУД)

  • планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (регулятивные УУД)

анализирую, моделирую, ищу информацию ( познавательные УУД)

  • общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)

Тип и структура урока:

  • По дидактическим целям и задачам:

урок повторения изученного.

  • По преобладающим методам, используемым в трудовом обучении:

практический урок;

реализация своих возможностей в практическом компоненте деятельности.

  • По содержанию:

обработка бумаги.

  • Форма организации деятельности детей:

групповая.

  • Межпредметные связи:

математика;

информатика;

русский язык.

Планируемые результаты:

Личностные

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

  • познавательная мотивация, интереса к выполнению новых заданий;

  • понимание связи геометрии с окружающей действительностью.

Предметные

  • сформировать представление о создании компьютерного рисунка;

  • изучить форматы заливки рисунка;

  • научиться сохранять информацию в компьютере;

  • научатся распознавать геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки;

  • измерять длину заданного отрезка; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Метапредметные:

Познавательные

  • Сравнивать и классифицировать изображённые предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • Конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной фигуры.

Коммуникативные:

  • Научатся сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • Организовывать взаимопроверку;

  • Высказывать своё мнение.

Оборудование:

Для учителя

Для учеников

Ноутбук, проектор, документ камера, интерактивная доска.

Ноутбук, проектор, документ камера, интерактивная доска.

Верёвка, линейка, треугольник, циркуль, конверты с плоскими геометрическими фигурами, мешочек с геометрическими фигурами.

Цветная бумага, картон, ножницы, треугольник, линейка, циркуль, клей, кисточка, фломастеры.


Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Техническое и наглядное оборудование

УУД

Задачи урока

1

Орг. момент

— Проверим, готовы ли вы к работе; все ли у вас есть. Отгадайте загадки.

1.Мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть

Бумага в нашей пасти разделится на части. (ножницы) Т.Б.

2.Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю. (линейка)

-Какие ед. измерения понадобятся, чтобы измерить длину муравья (мм) тетради (см ) -В чём измеряется расстояние от Чапаевска до Москвы ? ( км)

3.Чёрный Ивашка деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

-Какие виды карандашей вы знаете?

4.Над бумажным листом

Машет палочка хвостом,

И не просто машет,

А бумагу клеем мажет. (кисточка) Т.Б. с клеем

5.Он умен не по годам

И похож на чемодан. (ноутбук ) Т.Б.

6. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (
циркуль) Т.Б.

-А так же цветная бумага, треугольник.

Презентация

Слайд № 6-11







Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними.

2

Техника безопасности

Т.Б. с ножницами:

— хранить ножницы в футляре;

— не играть, не бегать с ножницами по классу 4;

— передавать ножницы кольцами вперед;

— не оставлять ножницы на краю стола;

— работать перед грудью, следить за руками.

Т.Б.с клеем:

— осторожно открывать крышку, не порезав пальцы;

— работать кисточкой;

— ставить баночку с клеем в центр рабочего места.

Т.Б. с циркулем:

— не размахивать циркулем;

— держать в готовальне.

Т.Б. с ноутбуком:

1.Начинать работу строго, с разрешения педагога.

2. Любит мышка, чтобы были руки чистыми, сухими.

3.Шнуры, розетки, провода не надо трогать никогда.

4. В одежде мокрой не входить, руки тоже не мочить.

5. Спину ровно ты держи, на расстоянии 60 см

от экрана ты сиди.

6. Поработал, почитал, все, что нужно, записал. Ты компьютер отключи, со стола все убери.

7.Если где-то заискрит, или что-нибудь дымит.

Время попусту не трать – нужно учителя позвать.

Презентация

Слайд №6-11

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.


3

Словарная работа

циркуль

линейка

треугольник

кисточка

ножницы

карандаш

ноутбук

Презентация

Слайд №12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Развитие речи, памяти, внимания.


4

Геометрическая разминка

1. Она идет по краю круга. (окружность)

— Что вы знаете об окружности?

(центр, радиус, диаметр)

— Чему равен d, если r = 3 см? (d = 2 r)

2. Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили? (угол)

— Какие виды углов вы знаете?

(прямой, острый, тупой, развернутый)

— Чему равен прямой угол? (90 )

3. Линии, которые никогда не пересекаются? (параллельные)

Сколько раз могут пересекаться 2прямые линии?

4. Четырехугольник, у которого все углы прямые противоположные стороны равны? (прямоугольник)
— Чему равны Р и S прямоугольника?

Индивидуальное задание

Начертить на доске прямоугольник

( с помощью циркуля и линейки).

5. Её изображают одним прикосновением карандаша к бумаге. ( точка)

6. Три угла, три стороны, три вершины (треугольник)

Какие виды треугольников вы знаете? (по сторонам, по углам) Изобразить с помощью верёвки.

Индивидуальное задание

Начертить треугольник со сторонами 10см,9см, 8см (с помощью циркуля и линейки).

Презентация

Слайд №13







Ноутбук, проектор, интерактивная доска



























Проверка индивидуального задания.

Формирование у детей определенных знаний, умений и навыков при построении геометрических фигур.





Развитие пространственного мышления.




5

Дидактическая игра


Показываются фигуры, дети закрывают глаза, меняется рисунок, или убирается фигура.

— Что изменилось?

Презентация

Слайд №14

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Развитие самостоятельного мышления, наблюдения, умения сравнивать, анализировать.

Развитие памяти, внимания.

6

Геометрический

диктант.

1. Начертить отрезок АВ = 6см. Чему равна ½ часть?

2. Начертить горизонтальную прямую.

3. Начертить луч.

4. Начертить тупой угол.

5. Начертить замкнутую кривую линию.

6.Начертить незамкнутую ломаную линию из 3 звеньев.

Презентация

Слайд №15

Проверка диктанта.

Ноутбук, проектор, документ камера, интерактивная доска.

Формирование у детей определенных знаний, умений и навыков при построении геометрических фигур.

Осознаю, выбираю.

7

Дидактическая игра.

Чудесный мешочек:

Найди и отгадай фигуру.

Мешочек с геометрическими фигурами.

Презентация

Слайд №16

Развитие сенсорной сферы: форма, ориентирование в пространстве

8

Физ. Минутка


1.Посмотрите вокруг себя, какие геометрические фигуры видите?

(1- фигуры расположены по классу, дети должны будут поворачиваться; 2- предметы)

2. Посмотрите налево, вверх,… повернитесь направо, к окну,…

Презентация

Слайд №17


Развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве.

Развитие пространственного мышления.

9

Работа в группах.


— А сейчас работа в командах. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свой девиз, пусть это будет пословица о труде.

(Ребята хором проговаривают свой девиз)

Игра « Геометрическая мозаика»

— Каждая команда должна будет составить композицию из геометрических фигур.

DSCN1374DSCN1375

Презентация

Слайд №18





Конверты с плоскими геометрическими фигурами

Ноутбук, проектор, документ камера, интерактивная доска.

Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.









Планирую, контролирую, корректирую

10

Цель урока

— Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Ребята ставят цель урока.

-Чтобы произвести любой продукт трудятся люди разных профессий.

-Вам предстоит создать групповой проект, который мы будем использовать на уроках математики и технологии.

Презентация

Слайд№19-20

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

Формирование знаний о трудовой деятельности человека.

11

Знакомство с планом работы.

Работа над ошибками предыдущих работ.

Работа по плану

Задача капитана – распределить работу. Следить за работой ребят. (план детям раздается)

Чтение плана и обсуждение по ходу.

(Пункт 4. Рассматриваются ошибки предыдущих работ.)

План работы:

  1. Составление рисунка аппликации. (ноутбук)

  2. Разметка деталей. (На обратной стороне цветной бумаги, экономно расходовать бумагу, точность в выполнении чертежей)

  3. Вырезание. (Т.Б. с ножницами)

  4. Монтаж. Расположение деталей на основе без клея.

  5. Наклеивание. (Т.Б. с клеем)

  6. Уборка рабочих мест.

  7. Защита работы.

План на карточках.

Ноутбуки у каждой группы.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ камера.

Презентация

Слайд№21-22

Воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

Развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Планирую, контролирую, корректирую

Моделирую, ищу информацию,

осознаю, выбираю, творю.


12

Физ. Минутка.

Твои помощники, взгляни, десяток дружных пальцев.

Как хорошо, когда они, работы не боятся.

И как хороший мальчик, послушан каждый пальчик

Изобразите параллельные, вертикальные, горизонтальные линии, окружность или круг, треугольник, пересекающиеся прямые линии.

Презентация

Слайд №23


Развитие пространственного мышления.

13

Самостоятельная работа детей группами по плану.



Дети работают над созданием рисунка аппликации в ноутбуках:

1.Открывают документ Word

2. Выбирают разметку страницы (альбомная или книжная)

3.Открывают на главной панели раздел Вставку и с помощью Фигур создают рисунок аппликации, заливая фигуры цветом.







Звучит музыка

Дети оставляют композицию используя ноутбуки.













Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Презентация

Слайд №24


Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов), творческого мышления (на основе решения конструкторско-технологических задач).

Развитие коммуникативной культуры: слушать партнёра, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения.

Развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю.

Моделирую, ищу информацию,

осознаю, выбираю, творю.

14

Уборка рабочих мест


Презентация

Слайд№25

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.


15

Защита работ

Защищают капитаны команд.

Показ работ через документ камеру, ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация

Слайд №26

Развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать.

16

Оценки за урок.

Капитаны команд помогают выставить оценки за урок.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Презентация

Слайд №27

Оцениваю, анализирую, осознаю.

Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

17

Итог урока.


1. Я сегодня я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

4.  Я выполнял задания…

5.  Я понял, что…

6.  Теперь я могу…

7.  Я почувствовал, что…

8.  Я приобрел…

9.  Я научился…

10.  У меня получилось …

11.  Я смог…

12.  Я попробую…

13.  Меня удивило…

14.   Урок дал мне для жизни…

15.  Мне захотелось…

— Что помогло вам справиться с работой?

— Какие пословицы о дружбе вы знаете?

— Для чего и на каком уроке нам пригодятся эти аппликации?

Презентация

Слайд №28


Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

Анализирую, осознаю.


18

Рефлексия

С кем из героев мультфильма вы бы подружились сегодня?

Спасибо за урок!!!

Презентация

Слайд№29-30




Свежие документы:  Тематическое планирование уроков технология во 2 классе 1 час в неделю (34 часа)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: