Конспект урока биологии в 9 классе. Тема: «Первоначальные и современные представления о происхождении жизни. Начальные этапы развития жизни»


Конспект, рассчитанный на 2 урока по биологии в 9 классе


Жилевская Инна Владимировна,

учитель биологии

первой категории

КГУ «Средняя школа №16»»
г. Риддер Восточно-Казахстанской области

Тема урока: «Первоначальные и современные представления о происхождении жизни. Начальные этапы развития жизни».





Урок с использованием элементов модульной технологии













































Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: знать и понимать термины и их значение; уметь чётко воспроизводить ОС, дополнять конкретными примерами; уметь делать обобщающие выводы, уметь высказывать свои мысли понятно для окружающих; уметь применять теоретические знания при выполнении заданий, уметь общаться, доброжелательно относится друг к другу, уметь слушать друг друга. Формировать познавательный интерес, воспитывать чувство ответственности и сопричастности.

Прочти цели урока. Мысленно ответь на вопрос: Что из этого я смогу осуществить?

УЭ – 1

  1. Перечислите последовательно уровни организации жизни.





  1. Найдите соответствия критерия и условного изображения.

Критерии жизни

Условное изображение

1 дискретность

А

+ ……






2 раздражимость

Б










3 рост организмов



В






4 самовоспроизведение

Г








5 развитие

Д












Устно. В парах рассказать друг другу. (5 мин.) Взаимооценка.





Письменно. На листе. Составить пары из цифры и соответствующей буквы изображения. (5 мин) . Самопроверка по ключу на доске. (30 сек.)





































Ответ: 1. В, 2. Б, 3. Д, 4. А, 5. Г

УЭ-2

Возникновение жизни на Земле.

1. А.Теория биогенеза Б. Теория абиогенеза

(самозарождения жизни) В.Теория витализма

2

Теория креационизма

Жизнь сверхсущество

Теория стационарного состояния

Жизнь — всегда

Теория панспермии

Жизнь


Космос

. Теории



Теория биохимической эволюции (естественная теория)



Жизнь молекулы эволюция неорган. Вещ.

Орг.вещ

органич.веществ природа







А.И. Опарин, 1922г. Джон Холдейн, 1926-1929г.г.

Коацерваты

Протобионты

Стенли Миллер, 1953г. Сидней Фокс

протеиноиды

В чём суть опытов этих учёных, что они доказывают?

Перепишите схему, используя пар.4. Устно. Объясните в чём суть теорий.(10 мин)



















4 человека выполняют опережающее задание. Устно. Найти в пар 5 суть опытов и теорий учёных, значение выделенных терминов и ответить на вопрос. (10 мин). Выступление перед классом – 2 мин. Каждый.

УЭ-3

Урок 2.

1. Абиогенный синтез ОВ

Первичный океан первичный

Бульон

Накопление органики

2. Процесс коацервации

Органика коацерваты барьеры

(микросферы) (мембраны)

З. Эволюция коацерватов

свойства живого

Коацерваты «рост» и «размножение» естественный отбор и борьба за существование

4. Появление первых прокариотических клеток

Протобионты прокариоты

цианоактерии

Колонии

5. Появление эукариот

эндосимбиоз

цианобактерия прокариот

фотосинтез

ядро

бактерия митохондрия эукариоты

Устно. Используя пар. 6, кратко объясните этапы формирования жизни на Земле. (15 мин). 1 человек даёт объяснение. Коррекция учителя. Затем следующий. Оценка учителя. После всё рассказывают друг другу. (7 мин)

УЭ -4

Тест на отдельном листе. 2 варианта.

Ответить на вопросы теста. (в тетради для лаб.раб. (12 мин). Самопроверка по ключу (3 мин)

УЭ-5

Подведение итогов. (1 и 2 урок)



Какие цели вами были достигнуты?



Запишите домашнее задание в дневник

1. Выучить наизусть определения терминов

2. пар 4-6, по конспекту. Монологическая речь.

Выставьте оценки за урок в дневник. (1 мин)

Рефлексия. — 3 человека высказывают своё мнение(3 мин)



Запись дом зад. (2 мин.)

































1 вариант

  1. Совокупность наук о живой природе (биология).

  2. Какие из перечисленных наук являются биологическими: физика, астрономия, систематика, история, зоология, оптика, информатика. (систематика, история)

  3. Наука о взаимоотношениях организмов (экология)

  4. Свойства живых организмов (критерии жизни).

  5. Способность всех организмов увеличиваться в размерах (рост).

  6. Свойство живого реагировать на воздействия среды (раздражимость).

  7. Способность, включающая в себя питание, дыхание и выделение (обмен веществ и энергии)

  8. Самый низший уровень организации живого (молекулярный).

  9. К какому уровню организации жизни относятся биологические системы: слон африканский, краб дальневосточный, подберёзовик, сосна, пчела. (организменный).

  10. Какому уровню организации соответствует данная биологическая система: планета Земля и жизнь на ней (биосферный)

  11. Какому уровню организации соответствует данная биологическая система: митохондрия, хлоропласт, рибосома, мембрана ( надмолекулярный)

  12. Две противоположные теории происхождения жизни на земле (теория биогенеза и абиогенеза).

  13. Опыты какого учёного разрушили теорию витализма – самозарождения жизни? (Луи Пастера).

  14. Впервые получил абиогенным путём белки из отдельных аминокислот (Сидней Фокс)

  15. Сгустки органических веществ, «плавающие» в первичном бульоне (коацерваты).


2 вариант

  1. Какие из перечисленных наук не являются биологическими: анатомия, биохимия, генетика, математика, лингвистика, эволюционное учение. (математика, лингвистика).

  2. Наука о биологически важных макромолекулах – белках и нуклеиновых кислотах (биохимия, молекулярная биология)

  3. Наука о строении органов и организмов (анатомия)

  4. Разделённость, прерывность, присущие всем биологическим системам, существующим как единое целое. (дискретность).

  5. Способность биологических систем изменяться во времени, совершенствоваться (развитие).

  6. Способность поддерживать постоянство своих показателей (саморегуляция).

  7. Способность увеличивать количество особей своего вида (размножение).

  8. Высший уровень организации жизни на Земле (биосферный).

  9. К какому уровню организации жизни относятся биологические системы: кровеносная система, печень, мочевыделительная система, глаз (органно-тканевый).

  10. Какому уровню организации соответствует данная биологическая система: болото, альпийский луг, тундра и пр. (биогеоценотический)

  11. Какому уровню организации соответствует данная биологическая система: ДНК, РНК, жиры, белки (молекулярный)

  12. Биохимик, сформулировавший естественную теорию происхождения жизни на Земле (Опарин).

  13. Ученый, смоделировавший в колбе условия, существовавшие на Земле 4,6 млрд. лет назад (Стенли Миллер).

  14. Пока самая доказанная теория, объясняющая появление эукариот (ядерных клеток) (теория эндосимбиоза).

  15. Из-за отсутствия каких организмов и вещества в атмосфере Земли в «первичном бульоне» могли существовать бесконечно долго органические вещества? (грибы, бактерии гниения, кислород).






Список использованной литературы


1. Гильманов М.К. и др. Биология. 9 класс. Общеобразоват. шк. 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009







Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Табакокурение»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: