Конспект урока по биологии в 6 классе «Воздух вокруг нас»


Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цели: Дать понятие о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательная: формировать знания уч-ся о свойствах воздуха, значимости воздуха в жизни человека

Коррекционно — развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и формировать мотивацию к обучению.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку

  1. Сообщение темы урока

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? (Воздух)

  1. Изучение нового материала

а ) Рассказ учителя:

В классе мы видим доску, парту, а за окном — дома, деревья, облака.

А почему мы не можем видеть воздух?

Мы не видим окружающего нас воздуха. Но при помощи зрения его всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Например, если в стакан с водой бросить кусочек кирпича, сахара или мела, то из них будут выходить очень мелкие пузырьки воздуха и собираться на стенках стакана.

Поставим опыт, чтобы посмотреть более крупные пузырьки воздуха.

Опусти в банку с водой стакан вверх дном. Медленно наклоняй его. Что ты видишь? Из стакана выходят пузыри воздуха, а в стакан входит вода

Мы слышим стук мела по доске, шум льющейся из крана воды.

Можем ли мы обнаружить с помощью слуха воздух?

Если взять резиновую грушу и сжать её так, чтобы из неё начал выходить воздух, то можно услышать, как он выходит. Такой опыт можно проделать и с продырявленным резиновым мячом, и с велосипедным насосом.

Дотрагиваясь до парты, книги, воды, мы их чувствуем кожей пальцев, осязаем. Можно ли осязать воздух?

Помаши тетрадкой около лица. Ты почувствуешь прикосновение воздуха к коже. Воздух можно осязать, когда он движется.

Когда мы давим на стол или какой-нибудь другой твёрдый предмет рукой, мы чувствуем, что её что-то не пускает.

Можно ли так же почувствовать рукой воздух?

Крепко зажми отверстие резиновой груши и дави на неё рукой. Ты почувствуешь, что груша не пустая, а в ней что-то есть. Это воздух. Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.

Таким образом, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим, как и водяной пар.

Воздух — газообразное тело, без цвета вкуса и запаха. Воздух находится не только в твёрдых телах, но и в воде. Воздухом дышат люди, животные и растения.

б) Чтение параграфа 18 в учебнике

в) Вопросы уч-ся:

  • Что такое атмосфера?

  • Каков состав воздуха?

  • Как можно обнаружить состав воздуха?

г ) Задание на карточках


При помощи шифроквадрата прочитайте 2 предложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

а

б

в

г

д

е

з

и

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

ь

э

ю

я


  1. Предложение

































3

13

7

5

18

20

25

17

13

16

11

6

16

24

4

1

7

13

3

2

6

7

21

3

6

17

1















3

9

18

16

1

8

7

1

14

1

20

1



.

  1. Предложение
























1

17

11

13

16

19

6

15

1

25

17

13

3

13

7

5

18

23

12

1

27

















13

2

13

10

13

22

9

1

7

6

11

10

8



.

Ключ:

  1. Воздух – это смесь газов без цвета, вкуса и запаха.

  2. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

4. Итог урока:

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолёте, как бы низко ни опустились в шахту — повсюду есть воздух. Весь земной шар окружён слоем воздуха, толщина которого около 1000 км.



  1. Выставление оценок

  1. Дз: с.52 – 53









































Свежие документы:  Конспект урока по биологии для 10 класса «Ферменты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: