Личностно-ориентированное обучение на уроках химии


Личностно-ориентированное обучение на уроках химии

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Но этой этой мечте не всегда суждено сбыться,т.к. у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, особенно в основной школе стремительно усложняется, уровень навыков требований по всем учебным предметам повышается от класса к классу. Решить эту проблему мне позволяет технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО).

Поэтому я уже несколько лет работаю по теме «Личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности», так как именно ЛОО обеспечивает всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаёт необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Личностно-ориентированные технологии:

ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфорта, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов.

характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.



Личностно-ориентированные технологии имеют следующие особенности:

Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников.

Предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.

Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.



Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня.

-содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель

-обучение ведется, прежде всего, обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграции различных дисциплин

-достигается вариантность и дифференциация обучения на основе деятельного подхода

-активно используется положительная стимуляция учения



На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.

В рамках ЛОО как самостоятельные технологии можно выделить:

-разноуровневое обучение,

-коллективное взаимообучение,

-модульное обучение,

-технологию проектного метода,

— игровые и информационно-коммуникативные технологии,

-технологию сотрудничества.

В своей работе активно использую четыре основные технологии ЛОО:

1.Технология разноуровневого обучение

2.Технология проектной деятельности

3.Игровые технологии

Свежие документы:  Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей" 8 класс

4.Информационно-коммуникационные технологии.



Таким образом, использование технологий ЛОО на уроках химии и во внеурочной работе в течении нескольких лет дает высокие и стабильные результаты обучения развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Все это подтверждают результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся во всех параллелях, а также результаты Единого государственного экзамена.













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: