Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»


Управление образования администрации муниципального района

«Города Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

«Лесовичок» — Центр развития ребёнка








Конспект

занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе на тему:

«Путешествие по зимнему лесу»









Воспитатель:

Лаврова

Виктория Анатольевна


















г. Старый Оскол.

Цель:

  • знакомить детей с зимним лесом;

  • формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных
    в зимнее время;

  • развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние, ус­ловия в которых они находятся (холод, отсутствие воды, пищи, мало света);

  • закрепить знания о внешнем виде деревьев;

  • воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

Материалы: декорация зимнего леса, деревья в снегу, картина с изображением зимнего леса, игрушки (заяц, белка, волк), картина «Берлога медведя», белое покрыва­ло, изображающее снежный покров леса, кукла Красная шапочка в зимней одежде.

Ход занятия.

Воспитатель: дорогие ребята, к нам в гости пришла удивительная девочка. От­гадайте, кто она?

Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка) (Показывает куклу)

Воспитатель: Правильно, молодцы, угадали. Это Красная Шапочка, ребята посмотрите как она одета. На ней тёплое пальто, шапочка поверх тонкой красной шапоч­ки тёплая, штанишки, тёплые сапожки. Она нам что-то хочет сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху).

Воспитатель: Ребята Красная Шапочка говорит, что она никогда не ходила через лес в зимнее время к бабушке, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пус­то, что все звери спят.

Красная Шапочка — как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешест­вие по сказочному зимнему лесу. Пойдём с нами, я буду сегодня рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что так тепло оделась.

Ребята, а теперь давайте мы с вами встанем со стульчиков, тепло оденемся, и от­правимся на прогулку (дети имитируют одевание).

Во время ходьбы воспитатель рассказывает.

Воспитатель: Сейчас зима. И в нашем сказочном лесу, очень холодно. Все дере­вья, кусты и земля покрыты снегом. Снега очень много поэтому ребята, нужно ходить только по тропинкам. В лесу ведут себя тихо, не шумят, снега много и можно прова­литься в снег, ведь он очень глубокий.

Ребята! Давайте посмотрим на деревья и скажем, какие они зимой.

(Голые без листьев, покрытые снегом, зимой ветки очень хрупкие, могут быстро сло­маться).

Воспитатель: А как вы думаете, почему нет листьев на деревьях? (Потому что холодно, нет воды и т.д.)

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать.

Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица. Ничего сама ни шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Воспитатель: Молодцы, конечно же это ель (сосна). Она всегда зелёная. Ой, по­смотрите, кто это там? Да это же зайки. Красная Шапочка, а ты говорила, что звери зи­мой все спят в берлогах. А оказывается, что не все. Скажите, ребята, зайцы спят зимой? (Нет).

Воспитатель: Правильно, зайцы зимой бегают, потому что им холодно, нечего есть, зимой нет зелёной травки и потому они питаются ветками с кустов и корой де­ревьев. А вы знаете где живут зайцы? (Под кустом, под ёлкой).

Воспитатель: Правильно, под кустом или под ёлкой. Им очень страшно они всё время прислушиваются к разным шорохам. Ведь охотников поймать зайцев много -это волки, лисы. Но от них спасает его шубка. Почему, как вы думаете? (Шубка белая как снег и на снегу зайца не видно).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель загадывает загадки:

Кто зимой холодной Бродит злой голодный (Волк)

Воспитатель: Посмотри, Красная Шапочка, волк тоже не спит. Ребята, а как вы думаете, почему волки не спят зимой? (Холодно, голодные).

Воспитатель: А чем питается волк? (Зайцы, мыши)

А где живёт? (В норке)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, смотрите кто это там на ветке.

То рыжая, то серая

С названием белая.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, конечно же это белка. А какого цвета у белки шубка? (Серая)

Воспитатель: Правильно, серая зимой. А вы знаете, что летом она рыжая? Как вы думаете, где живёт белка? (В дупле)

Воспитатель: А чем она питается, кто знает? (Шишки, грибы, орехи)

Воспитатель: правильно, ребята, она себе еду заготавливает летом, осенью. По­этому ей зимой есть, что кушать. А кто-нибудь знает из вас стихотворение про белку?

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картине, как вы ду­маете? (Берлога медведя)

Воспитатель: Это ребята медвежья берлога. Здесь спит медведь он всегда уст­раивает себе берлогу где-нибудь в чаще или в глуши леса, под вывороченным пнём или под упавшим деревом. А бугор получается потому, что на медведя падает очень много снега. Он укрывает зверя толстым слоем и всю зиму медведь из берлоги не выходит спит и ничего не ест, только лапу сосёт. Вот кто Красная Шапочка, спит зимой. Ещё спят ёж и барсук.

Ой, ребята, смотрите, уже темнеет в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что не ходишь зимой к бабушке. Ведь летом волк может встретиться один и не голодный, а зимой много и все голодные. В лесу ничего не растёт, потому что холодно, вся земля в снегу нет ни ягод, ни грибов.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (В сказочном лесу)

Вам понравилось в сказочном лесу?

Воспитатель: Но есть лес и настоящий, который находится за городом или за деревней. До него нужно ехать или долго идти. Там сейчас действительно очень хо­лодно и всё покрыто снегом. Детям одним в лес ходить нельзя. В следующий раз, мы с вами, ребята, пойдём в весенний лес, а сейчас наше занятие закончено.























Список литературы:


  1. Авдеева Н.Н.Степанова Г.Б. Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг нас»/Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова – Академия развития, 2003 – 112с.


  1. Баймашева В. А., Охапкина Г. М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями./В.А. Баймашева, Г.М. Охапкина – М.: «Издательство Скрипторий «003», 2008. – 72с. 


  1. Горбатенко О.Ф.  Система экологического воспитания в ДОУ/О.Ф. Горбенко – Волгоград: «Учитель», 2008. – 103с.


  1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Методическое пособие/С.Н. Николаева — Издательство: Москва «Просвещение», 2002г — 208с.

  2. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду /Н.А. Рыжова – М.: «Карапуз», 2001. – 115с.

  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду/О.А. Соломенникова – М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 112с.


  1. https://www.ref.by/refs/62/13565/1.html конспект занятия Зайчик И.Н


  1. https://ecologico.ru/2010/03/ehkologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu/ Конспект занития Сучковой Л.А


  1. https://ds82.ru/doshkolnik/3267-.html



Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Как я экономила электроэнергию у себя дома»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: