Тип урока: Комбинированный | ||||
Дата урока: | ||||
Образовательные ресурсы:
| ||||
План урока: 1.Император Юстиниан I 2.Купола церквей 3.Святость иконы 4.Византия после Юстиниана
| ||||
Цели урока: 1.Образовательная: создать представления о расцвете Византии.
2.Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; продолжать развитие текстовых умений и навыков (работа на карточках); осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки. 3.Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.
| ||||
Задачи: — обучающие: получить знания о Византии; —развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ., —воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
| ||||
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно — иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
| ||||
Основные термины и понятия: икона, фем, стратиот, иконоборцы, иконопокланники.
| ||||
Организационная структура урока
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент
| Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
|
|
Проверка домашнего задания | 1.Кто перенес столицу с Рима на западный берег Босфорского пролива?
2. Какое новое название он получил?
3.На месте какого города он возник?
4.Назовите год переноса столицы
5.Как проявлялась власть императора в Византии?
6.В чем разница развития Запада и Востока?
| Демонстрируют знания по пройденному материалу. | Фронтальная | РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Актуализация знаний
| 1.Византия это что за государство?
2.На место какого государства она возникла?
| Ответы учащихся | Фронтальная | КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока |
Изучение нового материала
| 1.Воемя расцвета Византии наступает с правления Юстиниана I.
2.Мероприятия Юстиниана I по расцвету Византии:
— раздвинул пределы державы до границ древней Римской империи
1.покажите на карте на стр.16-17 территории, входившие в империю ромеев при Юстиниане?
2.Какие области, принадлежавшие некогда Римской империи, не попали под власть византийского императора
— выдающийся законодатель При Юстиниане был создан «Свод гражданского права» — в него вошли законы разных римских императоров, а также подробные комментарии к ним виднейших правоведов
— создатель самого великолепного в мире храма Храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе в 532-537 гг.
3.Перечислите главные особенности византийских церквей?
4.Что такое икона?
5.Какое впечатление производят на Вас византийские иконы?
6.Войны,которые Юстиниан вел по всему Средиземноморью, требовали от империи много сил и это вылилось в недовольство населения
7.работа с документом на стр.24
8.После смерти Юстиниана страна стала стремительно терять все свои владения на западе.
— назовите территории, потерянные Византией после смерти Юстиниана
9.С севера, из-за Дуная в империю вторглись племена славян и не встречая сопротивления, расселились по всему Балканскому полуострову
10.На протяжении VI—VII вв. Византии пришлось вести тяжелые войны с Ираном
11.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?
| Запись в тетради
Работа с текстом учебника на стр.15-19
Ответы учащихся
Запись в тетради
Запись в тетради
Работа с текстом учебника стр.19-20 — базилика — крестово-купольный стиль — стены храма украшены мозаиками и росписями на темы из Священного Писания или жития святых
Ответ учащихся
Ответ учащихся Стр.21-22
Слушают учителя
Работа с документом на стр.24
Работа по карте на стр.16-17
Слушают учителя
Работа с текстом учебника на стр.23 — теперь она стала делиться не на провинции, а на военные округа – фемы – во главе не с гражданскими чиновниками, а с военачальниками. Многие крестьянские хозяйства превратились в стратиотские, то есть «солдатские». В мирное время стратиот вел свое хозяйство как обычный крестьянин, но в военное время он должен был по приказу командира выступить с оружием против врага
| Индивидуальная Работа в парах Групповая | РУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулирую понятия
КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том как Древний человек Обмениваются полученной информацией Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации)
ЛУД: Рассуждение учеников
|
Первичное осмысление и закрепление
| 1.При каком императоре наступил расцвет Византии?
2.Как изменилось управление Византией в связи с нашествием врагов?
3.С кем вели войны Византия?
| Ответы учащихся | Индивидуальная Работа в парах Групповая | ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей; Формулируют ответ, применяя полученные знания. |
Итоги урока. Рефлексия
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Рефлексия
| Оценивают работу на уроке всего класса |
| ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
|
Домашнее задание
| П.3, пересказ
| Записывают домашнее задание в дневник |
|
|