Тест по теме «Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX века»


Тест по теме «Либеральные реформы 60-70-х гг.XIX века»


1. Реформы 60-70-х гг.XIX века носили либеральный характер, т.к.

а) были направлены на сохранение прежних порядков

б) были направлены на укрепление авторитета Александра II

в) были направлены на укрепление самодержавия

г) способствовали улучшению жизни в стране и расширению прав граждан


2.Согласно утвержденному 1 января 1874г. уставу общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался

а) в 15 лет, из них 6 лет действительной службы, 9 лет – в запасе

б) в 15 лет, из них 5 лет действительной службы, 10 лет – в запасе

в) в 12 лет, из них 6 лет действительной службы, 6 лет – в запасе

г) в 12 лет действительной службы


3. Правом выбора в городскую думу пользовались

а) все без исключения граждане, достигшие совершеннолетия

б) мужчины, достигшие 25 лет и платившие городские налоги

в) мужчины, достигшие 21 года и платившие городские налоги

г) мужчины, достигшие 21 года


4. Деятельность земств была направлена на

а) осуществление контроля за уплатой налогов

б) укрепление позиций дворян в деревне

в) улучшение положения широких народных масс

г) решение неограниченного круга вопросов


5. Высшей судебной инстанцией являлся

а) Сенат

б) Судебная палата

в) суд присяжных

г) мировой суд


6. Основные положения военной реформы разрабатывались под руководством

а) П.А.Валуева

б) Д.К.Кавелина

в) Д.А.Милютина

г) А.В.Головнина


7. К реформам Александра II не относилась

а) земская

б) городская

в) судебная

г) денежная


8. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) А.В.Головнин

Б) Д.А.Милютин

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) П.А.Валуев

Д) Я.И.Ростовцев


1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии;

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.;

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы 1874г.;

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий;

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) городская реформа

Б) введение « Положения о губернских и уездных земских учреждениях»

В) покушение на Александра II члена тайной революционной организации Д.Каракозова

Г) открытие Военно-юридической академии

Д) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

Е) утверждение нового устава для университетов, устанавливающего их автономию

Ж) открытие Морской академии

З) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

И) на вооружение русской армии были приняты винтовки-берданки

К) реформирование военно-учебных заведений

1) 19 февраля 1861г.

2) 1877г.

3) 1867г.

4) 1863-1864гг.

5) июнь 1864г.

6) 1868г.

7) 1866г.

8) 1870г.

9) 1 марта 1881г.

10) 1 января 1864г.

Свежие документы:  Урок истории для 5 класса на тему «Афинский полис»

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












10. Установите соответствие между реформой и временем ее проведения

Реформа

Время проведения

А) земская

Б) военная

В) реформа в области народного образования

Г) городская

1) 1870г.

2) 1874г.

3) 1864г.

4) 1864-1871гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






11. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) земства

Б) правовое государство

В) апелляция

Г) реформа

Д) гражданское общество

Е) монархия

Ж) либерализм

З) консерватизм

1) идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам;

2) это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций;

3) форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху;

4) один из видов обжалования не вступивших в законную силу решений суда в уголовном и гражданском процессе;

5) выборные органы местного самоуправления

в России;

6) государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права;

7) общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь людей;

8) изменение, преобразование.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З










12. Расположите в хронологической последовательности события

А) проведение городской реформы

Б) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

В) проведение военной реформы

Г) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

Д) проведение судебной реформы


1

2

3

4

5








13. Назовите черты, характеризующие русскую армию после проведения военной реформы

1) муштра

2) отмена телесных наказаний

3) рекрутские наборы

4) всесословная воинская повинность

5) военная служба продолжалась 25 лет

6) вооружение гладкоствольными ружьями

7) сокращение срока действительной службы

8) расширение сети военных учебных заведений

Ответ: _________________


14. Назовите, кто согласно военной реформе не подлежал призыву на военную службу

1) единственные сыновья в семье

2) единственные кормильцы семьи

3) представители дворянского сословия

4) представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири

Свежие документы:  Тест по Информатике «MS Office»

5) граждане, имеющие высшее образование

Ответ: _________________


15. Назовите черты, характеризующие судебную систему на основе новых судебных уставов 1864г.

1) равенство всех сословий перед законом

2) длительные судебные разбирательства

3) деятельность судей контролировалась императором

4) гласность суда

5) состязательность обвинения и защиты

6) закрытость судебных разбирательств

7) сословный характер

Ответ: _________________




















ОТВЕТЫ:


1. г

2. а

3. б

4. в

5. а

6 в

7. г

8.

А

Б

В

Г

Д

5

3

1

2

4


9.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

8

10

7

3

9

5

2

1

6

4


10.

А

Б

В

Г

3

2

4

1


11.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

5

6

4

8

2

3

7

1


12.

1

2

3

4

5

Б

Д

А

В

Г


13. 2,4,7,8

14. 1, 2, 4

15. 1,4,5





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: