Урок по истории по теме «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


2


Урок по истории по теме: « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверской области

Цели: — познакомить учащихся с причинами и процессом объединения Италии

— познакомиться с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы


Оборудование: компьютер, презентация


Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

Вопросы в конце параграфа


3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План урока.

1. Разделённая Италия.

2. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г.

3. Усиление Сардинская королевства.

4. Война с Австрией.

5. « Италия создаётся своими руками».


4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

( сл. 3)

— Вспомните, когда состоялся Венский конгресс?

— Какие страны принимали в нём участие?

По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств, при этом Ломбардо-Венецианская область была присоединена к Австрийской империи.

( сл. 4) В Италии господствовало полуфеодальное дворянство и духовенство. В каждом маленьком герцогстве или королевстве действовали свои законы, законодательство…

( сл. 5) Работа со схемой

( сл. 6) В промышленном развитии Италия отставала от передовых стран. Главной отраслью является производство шёлка-сырца. На севере – х/б промышленность.

( сл. 7) Карбонарии – это члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807—1832 гг.

Карбонарий по-итальянски означает «угольщик». Это название связано с тем, что в обществе карбонариев наряду с другими обрядами существовал ритуал сожжения древесного угля, символизировавший духовное очищение членов общества.

— Ещё в 1807 -1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, которые ставили перед собой цель освободить и объединить страну.

2) самостоятельная работа:

— Прочитайте самостоятельно пункт на стр. 130 и выпишите основные события

( сл. 8)

Начало революции12 января 1848 г. – восстание в Палермо

Середина мартавосстание в Австрийской империи

18 марта 1848 г.революционное движение в Милане

Начало 1849 г.восстание в Риме

3) рассказ учителя:

( сл.9) национальные герои итальянского народа это Джузеппе Мадзини и Джузеппе Мадзини итальянский политик, патриот, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в XIX веке

( сл. 10) народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров.


( сл. 11) Оставаясь раздробленной, Италия переживала период самой чёрной реакции. Во всех государствах, кроме Сардинского королевства, были восстановлены абсолютистские порядки.

Свежие документы:  Конспект урока по теме «Прохоровское танковое сражение»

( сл. 12) В Ломбардии и Венеции австрийцы установили военный режим. По просьбе папы Пия IX в Риме находились французские войска.

( сл. 13) В 50-е годы конституционно-парламентский порядок укрепился в Пьемонте благодаря деятельности либерала – графа Камилло де Кавура.

( сл. 14) Он приступил к активному проведению экономических реформ: заключаются сделки, снижаются таможенные тарифы, развивает промышленность, строит железные дороги.

4) работа по учебнику:

( сл. 15) работа со схемой сопровождается рассказом учителя


5) работа по учебнику:

Стр. 134-135


5. Подведение итога урока.


6. Домашнее задание:

Параграф17, вопросы, записи.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: