Конспект урока информатики для 5 класса «Поиск информации»


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 24. Поиск информации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (3) РТ: №153, №154

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§ 12 (2) РТ: № 148 в классе

В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150

— читают, рассказывают, как выполнили задание

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока.

— Назови задачи урока

— Поиск информации



1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации;

2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


-Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет


— смотрят видео

— выполняют работу в парах (читают текст и выполняют упражнение №155 на с. 115 в рабочей тетради)

Познавательные УУД:

— формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

Коммуникативные:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме.

ПР. № 15

( если Интернет отсутствует или низкая скорость, можно использовать скачанные странички, приложенные к данным материалам)

Личностные:

формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде.

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Свежие документы:  Тест по Информатике "Моделирование и формализация" 11 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: