Конспект урока на тему «Кодирование информации»


Урок 13. «Кодирование информации»

Цели урока:

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока;

-повторение понятий: носитель информации, источник информации,письменный источник информации, языки кодирования;

— развивать умение применять кодировочные таблицы;

— развивать навыки управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Повт. п. 7-9 , карточка с заданием

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

— умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

— умение кратко формулировать мысль

— развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе



5

Повторение определений

Работа с презентацией, разгадывание загадок:

-когда работу завершаем, на нем все сохраняем;

— приведи примеры носителей информации;

— вот источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы, слоги и слова. Какой это источник?

— назови письменные источники информации;

-вот таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю что, да как. Какая это таблица?

-зачем нужна кодировочная таблица?

-эта книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это книга -…

-расскажи, в чём отличие электронной книги от обычной?

-слышу разные слова. Вот «Good buy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно – всё всерьёз. Все слова существенные в языках…

-что такое естественный язык?

Просмотр презентации, разгадывание загадок, формулирование определений.

-носитель информации;



— папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка;

— письменный источник;





— книга, конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник;

-кодировочная;





— для кодирования информации;



— электронная;



— в ней нет страниц, содержит много книг;







-естественных;



-язык, на котором разговаривают люди.

Личностные УУД:

умение слушать и выделять главное

— развитие речи

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

— формирование умений управления экранными объектами.

Познавательные УУД:

— формирование главных понятий

6

Закрепление учебного материала

  1. Работа с ЭОР







  1. Работа в тетради

— виды кодирования, числовое кодирование, кодирование на естественных языках;



Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2

Самостоятельно № 3


Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

-формирование навыков самостоятельной работы

7

Компьютерный практикум

Мир информатики. 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков

Мир информатики 1 год обучения

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

8

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки



Свежие документы:  Конспект урока информатики для 5 класса на тему «Компьютерная графика»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: