Урок 13. «Кодирование информации»
Цели урока:
—развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
— формировать умение формулировать цель урока;
-повторение понятий: носитель информации, источник информации,письменный источник информации, языки кодирования;
— развивать умение применять кодировочные таблицы;
— развивать навыки управления компьютерными объектами;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | Повт. п. 7-9 , карточка с заданием | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с рабочей тетрадью. П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5 | Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга. | Коммуникативные УУД: — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: -развитие логического мышления, — умение кратко формулировать мысль — развитие навыков чтения |
4 | Формулирование целей урока | Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе |
|
|
5 | Повторение определений | Работа с презентацией, разгадывание загадок: -когда работу завершаем, на нем все сохраняем; — приведи примеры носителей информации; — вот источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы, слоги и слова. Какой это источник? — назови письменные источники информации; -вот таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю что, да как. Какая это таблица? -зачем нужна кодировочная таблица? -эта книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это книга -… -расскажи, в чём отличие электронной книги от обычной? -слышу разные слова. Вот «Good buy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно – всё всерьёз. Все слова существенные в языках… -что такое естественный язык? | Просмотр презентации, разгадывание загадок, формулирование определений. -носитель информации;
— папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка; — письменный источник;
— книга, конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник; -кодировочная;
— для кодирования информации;
— электронная;
— в ней нет страниц, содержит много книг;
-естественных;
-язык, на котором разговаривают люди. | Личностные УУД: — умение слушать и выделять главное — развитие речи — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения — формирование умений управления экранными объектами. Познавательные УУД: — формирование главных понятий |
6 | Закрепление учебного материала |
| — виды кодирования, числовое кодирование, кодирование на естественных языках;
Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2 Самостоятельно № 3
| Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма — развитие логического мышления -формирование навыков самостоятельной работы |
7 | Компьютерный практикум | Мир информатики. 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков | Мир информатики 1 год обучения | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
8 | Итоги урока |
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |