Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 1. «Человек и в мире информации»
Цели урока:
— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
— актуализация знаний, полученных во 2 и 3 классах;
— развитие любознательности и склонности к исследованию;
— развитие представлений о единой картине мира;
— формирование умения работать в группах и индивидуально;
— формирование умения структуризации информации по смыслу;
— развитие навыков работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,4,7 | Работа с дневниками | |
3 | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4 | Формулирование темы и целей урока. | Просмотр презентации. — Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на уроке? —Кто выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из мультфильма? -Откуда человек извлекает различную информацию? — Как вы сказали, человек получает информацию из окружающего мира, Значит, сегодня на уроке мы будем говорить: -Как вы думаете, какова цель урока?
— Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока? |
— смотрят и отвечают: речь пойдет об информации и действиях с ней; — человек;
— из окружающего мира;
— о человеке в мире информации;
— вспомнить, как человек получает информацию и что он с ней делает; — читают, сравнивают свои ответы; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
5 | Повторение изученного во 2 и3 классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником (работа в группах)
| Работа с учебником и распечаткой задания. | 1 группа — изучаем параграф №1 на с. 8-10. Заполняем таблицу. 2 группа — изучаем параграф №1 на с. 10-11. Заполняем таблицу. 3 группа — изучаем параграф №1 на с. 11-13. Заполняем таблицу.
| Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию — развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД: — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с экранными объектами
|
6 | Подведение итогов групповой работы | Работа с интерактивной доской. -Итак, вы закончили свою групповую работу. А теперь представитель от каждой группы с помощью интерактивной доски запишет вывод, к которому вы пришли. (представитель от каждой группы заполняет на интерактивной доске соответствующий столбец.)
— Подведем итог и прочитаем в учебнике на с. 14 о самом главном | Вывод первой группы – чтобы сохранить информацию на носителе нужно представить ее на носителе; 2 группа – делают вывод о том, что любой объект может быть источником информации; 3 группа – делает вывод о том обработка, получение, передача, представление информации – это действия с информацией — читают и пересказывают; | |
7 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. 3-6 № 2,3,6 | Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком. |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР Матвеева 4 класс ( версия для браузера) | П. 1, 2 | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|