Конспект урока на тему «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели»


Тема урока: «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели»

На этом уроке вы:

  1. узнаете, что такое модель, каково назначение и свойства моделей;

  2. познакомитесь с различными видами моделей, выясните, в чем разница между натурными и информационными моделями

  3. научитесь работать с различными видами моделей.

План урока:

  1. Изучение нового материала

  2. Практическая работа

  3. Составление опорного конспекта

  4. Тестирование к уроку

  5. Домашнее задание

Изучение нового материала

Вряд ли со словом «модель» вы впервые встретились, читая данный текст.

Любой самолет, прежде чем отправиться в свой первый испытательный полет, пройдет испытание в виде своей уменьшенной копии в аэродинамической трубе. Без карт, т. е. моделей земной поверхности не отправляется в плавание ни один капитан морского судна. С большим количеством различных моделей вы встречаетесь в школе на уроках. Так что же понимается под моделью в информатике? Модель — это объект или явление, аналогичные, т.е. в достаточной степени повторяющие свойства моделируемого объекта или явления (прототипа), существенные для целей конкретного моделирования, и опускающие несущественные свойства, в которых они могут отличаться от прототипа. Для первоначального знакомства с понятием модели перейдите по ссылке для просмотра презентации: Так как моделей много и они отличаются друг от друга по своим параметрам, то их необходимо классифицировать. Для знакомства с классификацией моделей перейдите по ссылке:

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&.

Ознакомившись с классификацией моделей, вы увидели как они разнообразны. В вашей школьной практике вам в основном встречаются модели материальные (натурные) и информационные. Для знакомства с этими видами моделей перейдите по ссылке:

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&.

В вашей школьной практике вы наиболее часто встречаетесь с такой разновидностью информационных моделей как графические модели. Посмотреть различные примеры графических моделей вы можете, перейдя по ссылке:

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19.


Практическая работа

Для первоначального закрепления изученного, предлагаем вам выполнить практическую работу по отработке навыков извлечения информации из графических моделей. Для этого вам необходимо перейти по ссылке:

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&

Составление опорного конспекта

Вы рассмотрели основной материал по теме урока и выполнили практическую работу. Предлагаем вам составить в рабочей тетради опорный конспект, который поможет упорядочить и запомнить полученную на уроке информацию, а также успешно пройти тестирование по уроку.

Запишите в рабочей тетради следующее:

Модель – это ….

Свойства модели зависят от …

Модели подразделяются на …

Примерами материальных моделей являются …

Примерами информационных моделей являются …

Начало формы


Конец формы

Начало формы

Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

Ответ 1. все стороны данного объекта
Ответ 2. некоторые стороны данного объекта
Ответ 3. существенные стороны данного объекта
Ответ 4. несущественные стороны данного объекта

Конец формы

Начало формы

Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

Ответ 1. способность мыслить, разговаривать
Ответ 2. способность ходить
Ответ 3. умение закручивать болты и гайки
Ответ 4. повторять форму и размеры человеческого тела

Конец формы

Начало формы

Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?

Ответ 1. эскизы костюмов к спектаклю
Ответ 2. макет скелета человека
Ответ 3. географический атлас
Ответ 4. расписание движения поездов

Конец формы

Начало формы

Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»

Ответ 1. человек – манекен — выкройка
Ответ 2. здание – пенопластовый макет — проект
Ответ 3. земной шар – глобус — карта
Ответ 4. ученик – дневник — фотография

Конец формы

Начало формы

Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?

Ответ 1. схема
Ответ 2. макет
Ответ 3. график
Ответ 4. карта

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Вопрос 6. Информационной моделью является:

Ответ 1. анатомический муляж
Ответ 2. макет здания
Ответ 3. модель корабля
Ответ 4. Диаграмма



Конец формы


Домашнее задание

  1. Прочесть § 7 учебника «Информатика и ИКТ. 9 класс» (авт. Семакин И.Г. и др.)

  2. Письменно выполнить задания, размещённые по ссылке:

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&sort=views&


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Трехмерное измерение" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: