Конспект урока по Информатике «Способы подключения к сети Интернет» 11 класс


Урок по информатике и ИКТ

«Способы подключения к сети Интернет»

(11 класс)


Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;

  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;

  • умение находить определенную информацию, используя различные источники

  • умение правильно строить свое выступление;

  • умение обобщать результаты, делать выводы.



Задачи:

обучающие:

  • изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

  • совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;

  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией



Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.


Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)


Тема рассчитана на 2 часа


Оборудование и методическое обеспечение:

  • компьютерный класс,

  • доступ в Интернет,

  • проектор,

  • интерактивная доска,

  • приложение 1,

  • приложение 2,

  • учебник «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.




Ход урока


I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)


II. Изучение новой темы

Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)

Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)

Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):

  • Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL

  • Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)

  • GPRS – доступ (через сотовый телефон)

  • Радиодоступ

  • Спутниковый интернет


III. Работа в группах над проектом.

Далее работа будет осуществляться в 6 группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию (Web 2.0). Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий столСетьСпособы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?

Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):

1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.

2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.

3. Защита созданного проекта локальной сети.


Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.

Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)

IV. Защита проектов

Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.

Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).


V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)


VI. Домашнее задание

Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Учимся проводить исследование"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: