КТП по информатике 1 класс по Горячеву





Календарно-тематическое планирование






п/п






Класс









Тема учебного занятия










Кол-во

часов









Содержание деятельности







Воспитатель-ная работа


1-а


1 -б


1-в


1-г

Теоретическая часть

занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

3

1

4

3

Цвет предметов

1

Определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Раскрашивание предметов

Воспитывать интерес к информатике.

2

10

8

11

10

Форма предметов

1

Определять форму предметов, классифицировать предметы по форме, выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы.

Дорисовать предмет, недостающие фигуры

Развивать внимание, смекалку

3

17

15

18

17

Размер предметов

1

Вводить понятие размера предмета: большой, маленький, средний, учить сравнивать и классифицировать предметы по их размеру, закреплять навыки выявления закономерности в чередовании предметов.

Дорисовать ряды, раскрасить фигуры.

Расширять кругозор учащихся

4

24

22

25

24

Названия предметов

1

Вводить понятие «общее название» для группы предметов, обобщать и классифицировать предметы по их общему названию.

Дополнить ряд предметами, вычеркнуть лишнее существо.

Развитие творческих способностей

5

1

29

2

1

Признаки предметов

1

Описывать и определять предметы через их признаки, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

Изобразить предмет, изменить указанный признак, вычеркнуть лишний предмет.

Развивать внимание, логическое мышление.

6

8

6

9

8

Состав предметов

1

Знакомить детей с понятием составных частей предметов, описывать и определять предметы через их составные части.

Дорисовать недостающие части предметов, раскрасить платочки.

Воспитывать аккуратность

7

15

13

16

15

Повторение.

1

Находить особенные черты в группе предметов с общим названием.

Найти героя по описанию, зачеркнуть лишний предмет.

Развивать внимание, логическое мышление.

8

22

20

23

22

Понятие «равно», «не равно».

1

Вводить понятия «Столько же», «Равно», «Не равно», учить сравнивать группы предметов по количеству.

Дорисовать и раскрасить предметы, найти лишний предмет

Развивать усидчивость, аккуратность, точность

9

29

27

30

29

Отношения «больше» и «меньше».

1

Вводить понятия «больше», и «меньше», учить сравнивать группы предметов по количеству.

Рисование знаков больше, меньше, равно. Сравнение предметов

Развивать внимание, смекалку

10

12

10

13

12

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

1

Изучать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», закрепление умения пользоваться этими понятиями, ориентироваться на листе бумаги.

Рисование фигур слева, справа, сверху, снизу.

Развивать глазомер, внимание, наблюдательность.

11

19

17

20

19

Действия предметов.

1

Определять и называть действия предметов, учить обобщать и классифицировать предметы по их действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

Диктант по клеточкам

Воспитывать аккуратность

12

26

24

27

26

Последовательность событий

1

Вводить понятия «алгоритм», определение последовательности событий.

Дорисовать предмет, расставить действия по порядку, вырезать картинки и наклеить в правильном порядке

Развитие творческих способностей

13

3

1

4

3

Порядок действий.

1

Подготавливать к введению понятия «алгоритм», определение порядка .действий.

Выполнить последовательность действий, дорисовать предмет.

Развивать логическое внимание, мышление.

14

10

8

11

10

Повторение

1

Отрабатывание и закрепление приобретенных знаний и умений.

Выполнить упражнения для закрепления

Развивать усидчивость, аккуратность, точность

15

17

15

18

17

Цифры

1

Знакомить с порядковыми числительными, сравнивание чисел

Пронумеровать вагоны, отметить линией путь, сравнить предметы.

Воспитывать чувство коллективизма

16

24

22

25

24

Возрастание, убывание.

1

Закреплять умения сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания.

Прочитать имя по возрастанию цифр. Расставить пропущенные цифры.

Воспитывать чувство товарищества

17

14

12

15

14

Множество и его элементы.

1

Вводить понятия «множество», «элемент множества», определение принадлежности элемента множеству.

Раскрашивание предметов, дорисовать предметы.

Воспитывать умение работать в группе

18

21

19

22

21

Способы заданий множеств

1

Закреплять понятия «множество» и «элемент множества», изучение разных способов заданий множества.

Вычеркнуть лишний предмет, добавить предмет.

Воспитание взаимовыручки

19

28

26

29

28

Сравнение множеств

1

Сравнивать множества по числу элементов в них, введение понятия равенства множеств.

Сравнивать множества, соединить линиями предметы. Нарисовать равные множества

Воспитание бережного отношения к учебнику

20

4

2

5

4

Отображение множеств

1

Знакомить с понятием «отображение множеств», ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества.

Рисовать схему отображения. Решение задач с помощью схемы.

Воспитание уважительного отношения к старшим

21-22

18

25

16

2

19

26

18

25

Повторение

2

Закреплять знания, умения, навыки.

Решение задач

Развивать усидчивость, аккуратность, точность

23

4

9

5

4

Кодирование

1

Знакомить с понятием «кодирования» и «декодирования», учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Расшифровать надписи, написать флажками свое имя.

Развивать логическое мышление, внимание

24

11

16

12

11

Симметрия фигур

1

Вводить понятия симметричности фигур, понятие оси симметрии, находить ось симметрии некоторых фигур.

Диктант по клеточкам. Строим симметричные точки.

Воспитывать чувство товарищества

25

18

6

19

18

Повторение

1

Закреплять знания, умения, навыки.

Провести ось симметрии, вырезать геометрические фигуры.

Развитие творческих способностей

26

1

13

3

1

Отрицание

1

Знакомить с понятием «отрицания», научить Проверка знаний учащихся отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», классифицировать предметы по одному свойству.

Нарисовать предметы с противоположными свойствами, вычеркнуть лишний предмет.

Воспитание бережного отношения к природе

27

8

20

2

8

Понятие «истина» и «ложь».

1

Знакомить с понятиями «истина» и «ложь», оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

Раскрасить картинки, подчеркнуть истинные подписи.

Привитие любви к животным

28

15

27

9

15

Понятие «Дерево».

1

Знакомить с понятием «дерево», классифицировать предметы по нескольким свойствам

Писать числа, рисовать шары, писать слова.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

29-30

22

29

4

11

16

23

22

29

Графы

2

Знакомить с понятием «граф»

Решать задачи с помощью графов.


31

6

18

30

6

Комбинаторика

1

Учить называть все возможные варианты, пользуясь методом полного перебора.

Решать задачи комбинаторного типа.

Развитие творческих способностей

32

33

13

25

7

14

21

13

20

Логические задачи

2

Учить решать логические задачи.

Решать задачи комбинаторного типа, решать логические задачи.

Развивать усидчивость, аккуратность, точность

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Системы управления базами данных (СУБД)" 11 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: