№п/п |
Класс
|
Тема учебного занятия
|
Кол-во часов
|
Содержание деятельности
|
Воспитатель-ная работа | ||||
1-а |
1 -б |
1-в |
1-г | Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||
1 | 3 | 1 | 4 | 3 | Цвет предметов | 1 | Определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов. | Раскрашивание предметов | Воспитывать интерес к информатике. |
2 | 10 | 8 | 11 | 10 | Форма предметов | 1 | Определять форму предметов, классифицировать предметы по форме, выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы. | Дорисовать предмет, недостающие фигуры | Развивать внимание, смекалку |
3 | 17 | 15 | 18 | 17 | Размер предметов | 1 | Вводить понятие размера предмета: большой, маленький, средний, учить сравнивать и классифицировать предметы по их размеру, закреплять навыки выявления закономерности в чередовании предметов. | Дорисовать ряды, раскрасить фигуры. | Расширять кругозор учащихся |
4 | 24 | 22 | 25 | 24 | Названия предметов | 1 | Вводить понятие «общее название» для группы предметов, обобщать и классифицировать предметы по их общему названию. | Дополнить ряд предметами, вычеркнуть лишнее существо. | Развитие творческих способностей |
5 | 1 | 29 | 2 | 1 | Признаки предметов | 1 | Описывать и определять предметы через их признаки, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | Изобразить предмет, изменить указанный признак, вычеркнуть лишний предмет. | Развивать внимание, логическое мышление. |
6 | 8 | 6 | 9 | 8 | Состав предметов | 1 | Знакомить детей с понятием составных частей предметов, описывать и определять предметы через их составные части. | Дорисовать недостающие части предметов, раскрасить платочки. | Воспитывать аккуратность |
7 | 15 | 13 | 16 | 15 | Повторение. | 1 | Находить особенные черты в группе предметов с общим названием. | Найти героя по описанию, зачеркнуть лишний предмет. | Развивать внимание, логическое мышление. |
8 | 22 | 20 | 23 | 22 | Понятие «равно», «не равно». | 1 | Вводить понятия «Столько же», «Равно», «Не равно», учить сравнивать группы предметов по количеству. | Дорисовать и раскрасить предметы, найти лишний предмет | Развивать усидчивость, аккуратность, точность |
9 | 29 | 27 | 30 | 29 | Отношения «больше» и «меньше». | 1 | Вводить понятия «больше», и «меньше», учить сравнивать группы предметов по количеству. | Рисование знаков больше, меньше, равно. Сравнение предметов | Развивать внимание, смекалку |
10 | 12 | 10 | 13 | 12 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». | 1 | Изучать понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево», закрепление умения пользоваться этими понятиями, ориентироваться на листе бумаги. | Рисование фигур слева, справа, сверху, снизу. | Развивать глазомер, внимание, наблюдательность. |
11 | 19 | 17 | 20 | 19 | Действия предметов. | 1 | Определять и называть действия предметов, учить обобщать и классифицировать предметы по их действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. | Диктант по клеточкам | Воспитывать аккуратность |
12 | 26 | 24 | 27 | 26 | Последовательность событий | 1 | Вводить понятия «алгоритм», определение последовательности событий. | Дорисовать предмет, расставить действия по порядку, вырезать картинки и наклеить в правильном порядке | Развитие творческих способностей |
13 | 3 | 1 | 4 | 3 | Порядок действий. | 1 | Подготавливать к введению понятия «алгоритм», определение порядка .действий. | Выполнить последовательность действий, дорисовать предмет. | Развивать логическое внимание, мышление. |
14 | 10 | 8 | 11 | 10 | Повторение | 1 | Отрабатывание и закрепление приобретенных знаний и умений. | Выполнить упражнения для закрепления | Развивать усидчивость, аккуратность, точность |
15 | 17 | 15 | 18 | 17 | Цифры | 1 | Знакомить с порядковыми числительными, сравнивание чисел | Пронумеровать вагоны, отметить линией путь, сравнить предметы. | Воспитывать чувство коллективизма |
16 | 24 | 22 | 25 | 24 | Возрастание, убывание. | 1 | Закреплять умения сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания. | Прочитать имя по возрастанию цифр. Расставить пропущенные цифры. | Воспитывать чувство товарищества |
17 | 14 | 12 | 15 | 14 | Множество и его элементы. | 1 | Вводить понятия «множество», «элемент множества», определение принадлежности элемента множеству. | Раскрашивание предметов, дорисовать предметы. | Воспитывать умение работать в группе |
18 | 21 | 19 | 22 | 21 | Способы заданий множеств | 1 | Закреплять понятия «множество» и «элемент множества», изучение разных способов заданий множества. | Вычеркнуть лишний предмет, добавить предмет. | Воспитание взаимовыручки |
19 | 28 | 26 | 29 | 28 | Сравнение множеств | 1 | Сравнивать множества по числу элементов в них, введение понятия равенства множеств. | Сравнивать множества, соединить линиями предметы. Нарисовать равные множества | Воспитание бережного отношения к учебнику |
20 | 4 | 2 | 5 | 4 | Отображение множеств | 1 | Знакомить с понятием «отображение множеств», ставить в соответствие элементам одного множества элемент другого множества. | Рисовать схему отображения. Решение задач с помощью схемы. | Воспитание уважительного отношения к старшим |
21-22 | 18 25 | 16 2 | 19 26 | 18 25 | Повторение | 2 | Закреплять знания, умения, навыки. | Решение задач | Развивать усидчивость, аккуратность, точность |
23 | 4 | 9 | 5 | 4 | Кодирование | 1 | Знакомить с понятием «кодирования» и «декодирования», учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | Расшифровать надписи, написать флажками свое имя. | Развивать логическое мышление, внимание |
24 | 11 | 16 | 12 | 11 | Симметрия фигур | 1 | Вводить понятия симметричности фигур, понятие оси симметрии, находить ось симметрии некоторых фигур. | Диктант по клеточкам. Строим симметричные точки. | Воспитывать чувство товарищества |
25 | 18 | 6 | 19 | 18 | Повторение | 1 | Закреплять знания, умения, навыки. | Провести ось симметрии, вырезать геометрические фигуры. | Развитие творческих способностей |
26 | 1 | 13 | 3 | 1 | Отрицание | 1 | Знакомить с понятием «отрицания», научить Проверка знаний учащихся отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», классифицировать предметы по одному свойству. | Нарисовать предметы с противоположными свойствами, вычеркнуть лишний предмет. | Воспитание бережного отношения к природе |
27 | 8 | 20 | 2 | 8 | Понятие «истина» и «ложь». | 1 | Знакомить с понятиями «истина» и «ложь», оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности. | Раскрасить картинки, подчеркнуть истинные подписи. | Привитие любви к животным |
28 | 15 | 27 | 9 | 15 | Понятие «Дерево». | 1 | Знакомить с понятием «дерево», классифицировать предметы по нескольким свойствам | Писать числа, рисовать шары, писать слова. | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. |
29-30 | 22 29 | 4 11 | 16 23 | 22 29 | Графы | 2 | Знакомить с понятием «граф» | Решать задачи с помощью графов. |
|
31 | 6 | 18 | 30 | 6 | Комбинаторика | 1 | Учить называть все возможные варианты, пользуясь методом полного перебора. | Решать задачи комбинаторного типа. | Развитие творческих способностей |
32 33 | 13 | 25 | 7 14 21 | 13 20 | Логические задачи | 2 | Учить решать логические задачи. | Решать задачи комбинаторного типа, решать логические задачи. | Развивать усидчивость, аккуратность, точность |