Конспект урока по Литературе «Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»» 6 класс


Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»



Белобородова Людмила Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Сикияз

Цели урока:

образовательные: познакомить с жизнью и творчеством писателя В. Г. Распутина и его рассказом «Уроки французского», повторить теорию литературы

проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина.

развивающие: формировать умение анализировать текст художественного произведения.

учить сжато излагать повествовательный текст

развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности.

продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся

воспитательные: подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий «доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, самоотверженность»

воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг,

записи на доске, карточки с заданиями, фильм, презентация, диск ВШ КиМ

Тип урока: интегрированный (русский язык, литература), с применением компьютерных технологий.



Форма урока: урок – размышление



Методы урока:

1) словесный (слово учителя, сообщения детей).

2) репродуктивный (пересказ прочитанного, беседа по рассказу)

3)наглядно — иллюстративный (слайды компьютерной презентации, выставка книг, инсценирование, художественное чтение детей).

4) частично – поисковый (нахождение эпизодов в тексте).

5) исследовательский (творческие работы – сочинения учащихся).

6) практический (чтение текста, работа со словарём, заданиям на карточках).



«Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки

лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя».

В. Г. Распутин

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оргмомент

Актуализация знаний

Положительно настраивает на урок.

Ребята, поприветствуйте друг друга глазами, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен, а у кого-то хорошее настроение. Давайте отвлечемся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки, передадим стоящему товарищу рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу. Теперь у всех хорошее настроение.



Проверка домашнего задания:

игра «Наведи порядок».

Повторение теории литературы.



Решение кроссворда

Выявляет теоретические знания.


Приветствуют друг друга и гостей





























Решают кроссворд

Положительный настрой.

Положительный настрой

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулированиетемы и цели урока



Критерии самооценки

Организует прослушивание песни.

Что мы сегодня должны выяснить?

Что повторить?

Каких результатов достичь?

Ребята, как автор назвал свое произведение?

Слово «Урок» однозначное или многозначное?

Направляет на постановку темы и целей урока

Знакомит с критериями самоооценки:

Каждый пункт – 0 – 5 б

35 – 30 б – «5»

29 – 25 б – «4»

24 – 20 б – «3»

1. Организует пересказ событий от 1-го лица.


Прослушивают песню





Работа со словарём

Пытаются ответить на проблемный вопрос

Формулируют тему и цели урока

Пересказ событий от лица Лидии Михайловны

Сформулирована тема и цели урока

Деятельность по освоению новых знанийи выработка новых умений

Организует работу в группах.(По ходу работы направляет учащихся, руководит работой)

1 гр. – литературоведы

2 гр. – языковеды

3 гр — актёры

Работают в группах



Работа со словарями, реквизитом

Поисково-исследовательская работа в группе.

Динамическая пауза

Носовая живопись. (прописать носом имена главных героев рассказа)

Выполняют упражнения

Отдых учащихся

Первичное закрепление

Прослушивает отчеты о работе в группах

Ребята, как автор назвал свое произведение?

Слово «Урок» однозначное или многозначное?




Выступают отчетами о работе в группах






Ответы учащихся












Первичное закрепление умений, использование на практике

Творческая работа (под негромкую музыку)





Итоговое тестирование


Написание сочинения



Индивидуаль-ная работа у ПК

Воспитание чувства благодарности





Знание текста, терминов

Рефлексивная деятельность 2-3 м

Отправьте СМС маме

Сегодня на уроке у меня получилось,

Я узнал..

Осталось непонятным..

Рефлексия своих действий

Рефлексия

Оценивание достижений учеников



2-3 м

Предлагает алгоритм самооценки

Алгоритм:

1.участие в уроке (мои ответы)

2 готовность дом. задания

3 моя роль в группе

4 выступление с отчетом

5. творческая работа

6. итоговое тестирование

7. поведение.

Оценивают свои результаты

Воспитание критического отношения к результатам труда

Домашнее задание 1 м

Просмотр слайда

Запись в дневники.




-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

— Ребята, поприветствуйте друг друга глазами, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен, а у кого-то хорошее настроение. Давайте отвлечемся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки, передадим стоящему товарищу рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу. Теперь у всех хорошее настроение.

Актуализация знаний

1 Проверка Д/З: игра «Наведи порядок».

— Что такое сюжет? Какое Д/З вы выполняли? Дело в том, что мой компьютер дал сбой, и пункты цитатного плана перепутались. Я предлагаю вам навести порядок. Переверните лист с кроссвордом, внимательно прочитайте и выполните задание. (СЛАЙД № 10) Восстанавливаем цепь событий.

2 Повторение теории литературы.

— Что обозначает слово «прототип» в литературоведении? (Конкретная историческая или современная автору личность, послужившая отправной точкой для создания образа).

— У главной героини произведения «Уроки французского» тоже есть прототип. Вот что об этом писал В.Г. Распутин: « Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой. Он был впервые опубликован в 1973г. в иркутской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой». Прототип главной героини. (СЛАЙД № 4)

— В каких словах из произведения заключена идея рассказа? (СЛАЙД № 5)

— В.Г. Распутин вспоминал: «Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение… Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем ещё молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своём примере, но поступки, которые для неё сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Наш любимый Мостовской»

— Что, по-вашему, вдохновило автора на создание рассказа? (Ответы учеников).

А вот как он сам ответил на этот вопрос (СЛАЙД № 6) На сегодняшнем уроке мы тоже постараемся вернуть хотя бы часть долгов школе и учителю.

Смотрим фрагмент из фильма «Уроки французского» (СЛАЙД № 7)

(Лидия Михайловна играет с учеником на деньги, и входит директор: от слов Л.М.: «Да пойми ты, голова садовая» до слов директора: Я 20 лет проработал в школе, выдывал всякое, но такое»!

— Как называется просмотренный нами композиционный фрагмент? (Кульминация)

— Давайте прослушаем песню, посмотрим фотографии и подумаем:

— Что мы сегодня должны выяснить?

— Что повторить?

— Каких результатов достичь?

(Журавлиная песня из к/ф «Доживём до понедельника», фото учителей нашей школы)

— Итак, обратите внимание на экран и прочитайте, соблюдая интонацию, выразительно стихотворение С. Бондаренко.

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся, только всмотрись –

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу.

Строчка за строчкой, фраза за фразой –

Ты только вдумайся, только всмотрись –

Откроется самая главная мысль.

(С. Бондаренко).



— О чём это стихотворение? (Каждое высказывание имеет главную мысль).

— Что мы сегодня должны выяснить?

— Что повторить?

— Каких результатов достичь?

— Итак, цели нашего урока таковы: мы должны не только познакомиться с жизнью и творчеством писателя Распутина, его рассказом «Уроки французского», но и выяснить, какие уроки он несет; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина, чтобы воспитывать в себе такие качества характера, как доброта, гуманизм, отзывчивость, благородство, мужество, этические нормы поведения и взаимоотношений.

— Это значит, ребята, что мы с вами сегодня будем учиться жить. Учиться у В. Распутина на примере его главного героя. Работая с текстом рассказа, мы в каждой строчке, в каждой фразе будем искать ту главную мысль, которую хотел выразить автор в своем произведении.

Знакомство с эпиграфом.

Писатель надеется, что те жизненные уроки, которые уготовила ему судьба, помогут каждому из нас разобраться в себе, задуматься о своём будущем. Запишите слова В. Г. Распутина, которые станут эпиграфом к нашему уроку (слайд), (запись в тетрадь).

Знакомит с критериями самоооценки:

Каждый пункт – 0 – 5 б

35 – 30 б – «5»

29 – 25 б – «4»

24 – 20 б – «3»

1. Организует пересказ событий от 1-го лица.

Проблемный вопрос урока (СЛАЙД № 8) Чтобы найти ответ, нам нужно проанализировать рассказ, в этом нам помогут некоторые литературные термины. Проверить ваши знания сможет кроссворд.

(На несколько секунд появляется СЛАЙД № 9 с терминами). Затем понятия исчезают, ребята сами решают кроссворд.

— Какое слово появилось в выделенных клетках по горизонтали? Случайно ли это?

2. Анализ рассказа. Работа по группам

— Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам поработать «литературоведами», «языковедами», «актерами». Для этого вы должны разделиться на три группы.

3. Беседа по вопросам.

1) Ребята, сегодня мы будем говорить об этике, нравственности, милосердии, гуманизме.

Давайте вспомним значение этих слов, ибо они вам уже знакомы (учащиеся объясняют значение слов).

Работа в творческой группе «литературоведов» (с толковым словарем) (слайд).

— А теперь давайте заглянем в толковый словарь и найдём значение этих слов.

(Этика – 1)философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе. 2)совокупность норм поведения.

Нравственность – правила, определяющие поведение, качества, необходимые человеку в обществе.

Гуманизм – человечность в отношении к людям, человеколюбие).

— Ребята, на примере каких произведений вы встречались с этими понятиями, рассматривали этику взаимоотношений детей, говорили о нравственности?

(Это сказка — быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», рассказы Ю. М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», Д. Железникова «Чучело», «Чудак из 6б», Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» и другие).

Слово учителя по теме урока.

— Ребята, сегодня мы продолжаем разговор об этих понятиях. Творчество В. Г. Распутина привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый внутренний мир героев. Авторские размышления о жизни, о человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаружить в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь человека и природы хрупка, нужно её беречь. Вот такие задатки мужества, добра и красоты мы постараемся сегодня обнаружить не только в герое повести В. Распутина, но и в себе.

2. Работа в творческой группе «языковедов».

— А теперь начинают работу ребята из творческой группы «языковедов» которые познакомят нас со значением интересных слов и выражений из рассказа на странице 122 учебника

(чтение учеником из творческой группы «литературоведов» воспоминаний писателя «Из истории создания рассказа «Уроки французского».)

3. Творческая история рассказа Уроки французского».

Слово учителя (слайд).

— В 1973г. В. Распутин пишет один из лучших своих рассказов – «Уроки французского». « Там мне ничего не пришлось выдумывать, — говорил Распутин. — Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

Обсуждение статей В. Распутина «Уроки доброты» и «Из истории создания рассказа «Уроки французского» (слайд).

-Ребята дома вы прочитали статью В. Распутина «Уроки доброты», которая повествует об истории создания этого рассказа и приоткрывает некоторые факты биографии писателя.

Свежие документы:  Классный час на тему "Любимому писателю А.П. Чехову – 155 лет"

Беседа по тексту статьи.

— Что заставило Распутина написать рассказ?

— Как это характеризует самого писателя?

— Что такое духовная память и духовный опыт человека?

— Почему в «Уроках французского» В. Г. Распутин рассказывает о своей учительнице Лидии Михайловне, а посвящение адресовано другому человеку – Анастасии Прокопьевне? Кто такая Анастасия Прокопьевна? (слайд).

(Посвящается матери талантливого драматурга Александра Вампилова А.П. Копыловой. В юности Распутин и Вампилов дружили).



Беседа по рассказу «Уроки французского» (слайд).

1) О чем говорит название рассказа? (О школе, уроках, сверстниках).

2) Кому адресовано вступление? (чтение вступления). (Себе и читателю, учителям).

Чтение учителем первого абзаца рассказа.

3) От чьего лица ведется повествование? Почему? (От первого лица. Автор изложил свою биографию — автобиография).

4) Кто является главным героем рассказа? (11- летний мальчик, ученик 5 класса. Ни имени его, ни фамилии автор не называет).

5) Когда и где происходят действия, описанные в рассказе? (Через 3 года после окончания В.О. в. в 1948 году в далекой сибирской деревне).

6) Назовите приметы тяжелого времени. (В рассказе описано тяжелое послевоенное время: карточная система снабжения продуктами, голод, обязательные для населения государственные займы, тяготы колхозного труда. Место действия – Сибирь, родина писателя, глухая сибирская деревушка, в которой даже садов нет, так как зимой деревья вымерзают).

7) Как жилось мальчику в родительском доме? В каком возрасте началась у героя самостоятельная жизнь? Найдите отрывки в произведении и зачитайте их (чтение на стр.121 – 122 со слов «Так, в 11 лет, началась моя самостоятельная жизнь» до слов «Я и не понимал как следует, что мне предстоит, какие испытания ждут меня, голубчика, на новом месте»).

8) Какие же это испытания? (не ладилось с французским: чтение на стр. 122 – 123 «Учился я и тут хорошо» до слов «Все было впустую»).

9) Какие еще испытания? (тоска по дому: чтение на стр. 123 от слов. «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы» до слов «Хотелось только одного, мечталось об одном – домой и домой»).

10) У героя не ладилось с французским, он очень скучал по матери, тосковал по дому, но были и другие проблемы (голод, воровство продуктов: чтение на стр. 124 со слов «Но похудел я не только из — за тоски по дому» до слов «Легче матери не станет, если она услышит правду»).

11) Не только постоянный голод, страдания от одиночества, разлуки с домом, с матерью, но и острое переживание несправедливости, горечь обмана испытывал герой. Всякий ли ребенок может выдержать такое?

12) Почему наш герой не жалуется взрослым? Почему не следит, кто у него ворует? (чтение на стр.123 со слов «Я сильно похудел: мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня» до слов «Я опомнился и убежал»).

13) Легко ли было матери учить сына в райцентре? Сын был благодарен матери? (Жизнь преподносит герою жестокие уроки и ставит его перед необходимостью выбора: смолчать, смириться или расстроить мать. Горькие мысли о матери и своей ответственности перед ней заставляют героя рано повзрослеть).

14) Ребята, а в каком значении употребляется здесь слово урок? Давайте посмотрим значения этого слова по толковому словарю («литературоведы»).

Работа с Толковым словарем:

Урок: 1.учебный час, посвященный какому-нибудь предмету 2.перен. нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

Закрепление изученного.

— Запишем в тетрадь первый урок рассказа Распутина: «Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это». (слайд).

1) Как характеризует мальчика фрагмент с пропажей продуктов?

2) Почему наш герой не уехал домой?

3) Как учился мальчик? Почему он всегда готовился к урокам?

4) Что привлекает вас в мальчике, в его характере? (Жажда знаний, сила воли, честность, доброта, благородство, самоотверженность, упорство в достижении цели) (слайд).

Работа в творческой группе «литературоведов» (работа с толковым словарем, выяснение значений слов: благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью; самоотверженность – жертвование своими интересами ради других) (слайд).

5) Почему мальчик ввязался в игру на деньги? (Нужда заставила героя играть в азартные игры. У него не было другой возможности заработать. Ждать чьей — то милости или подачки он не стал).

— Запишем второй урок Распутина: «Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих». (слайд).

1) Охарактеризуйте игроков в «чику» (Тишкин, Птаха, Вадик).

(работа в творческой группе «актеров» (слайд): чтение по ролям диалога на стр. 99-100 со слов «Утром я со страхом » до слов «После уроков останешься.)

2) Какая это была игра? Почему нашему герою пришлось «смириться»?

(«актеры»: чтение на стр. 130 со слов «Не в склад! – объявил Вадик» до слов «Настаивать на своем было бессмысленно: если начнется драка, никто, ни одна душа не заступится, даже Тишкин, который вертелся тут же).

— Запишем третий урок Распутина: «Не горячись, уступи тем, кому все равно ничего не докажешь». (слайд).

1) Почему Вадик и Птаха избивают мальчика? Как ведет себя мальчик во время избиения?

(Прочитаем отрывок на стр. 132 со слов: «Первым, опять сзади, меня ударил Птаха» до слов на стр. 133 «Переверну – у – ул!»).

— Запишем четвертый урок Распутина: «Будь принципиальным. Не пресмыкайся». (слайд).

1) Почему мальчик доверил учительнице свою тайну? Любому ли учителю можно довериться?

(чтение отрывков на стр. 136 со слов «Она сидела передо мной» до слов «Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?»).

2) Лидия Михайловна решила заниматься с мальчиком французским языком у себя дома? Почему? (Она хочет оградить мальчика от игры с ребятами).

Свежие документы:  Снежная королева» в сказке Г.Х. Андерсена, в пьесе Е.Л.Шварца, в мультипликационном фильме (1956г.), советском художественном фильме и информационная самостоятельность учащихся

3) Каким предстает образ Лидии Михайловны на страницах рассказа? (слайд).

(Молодая учительница – человек большой души. Она сумела увидеть в мальчике настоящую человеческую гордость и недетское мужество. Она доказывала мальчику: ты не одинок в этом мире, со своим голодом, синяками, ссадинами, тебе помогут. И она помогла. У нее был дар сопереживания. Она своей добротой спасла мальчика. Учительница преподала своему ученику уроки доброты и мужества).

— Запишем пятый урок Распутина: «Будь добрым и отзывчивым, люби людей». (слайд).

Ребята, как вы понимаете смысл высказываний (слайд):

«Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» (Л. Н. Толстой).

«Когда кто – нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь: сразу два человека стали счастливы» (К. Пеппер).

«Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». (К. Боуви).

— Ребята, а как вы ответите на вопрос: что такое доброта? (чтение учащимся мини-сочинений).



Работа в группах по карточкам. Обобщение материала:

— Ребята, почему рассказ называется «Уроки французского»?

— Какой главный урок преподала учительница?

— Какие уроки преподал нам В. Распутин? Чем интересен его рассказ? (обращение к эпиграфу).

Вывод:

«Уроки французского» — уроки жизни, мужества, доброты.

Писатель рассказывает о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелёгкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем «чувства добрые».

Чтение стихотворения «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Итоги урока.

— Ребята, я думаю, вам будет интересно узнать, как дальше сложатся судьбы героев рассказа: мальчика и его учительницы. Прочитайте рассказ до конца. Напишите мини – сочинение о том, встречали ли вы в жизни таких людей, как герои Распутина, мужественных, честных, добрых. Расскажите о них.



Прохождение итогового тестирования по материалам виртуальной школы Кирилла и Мефодия. (Индивидуальная работа у ПК)



— Я говорю, урок окончен, но надеюсь, что вы продолжите его в своей душе, в своём сердце!

— Сюжет вспомнили, теперь разберёмся в прочитанном.

Когда происходит действие рассказа?

Какие приметы послевоенного времени мы находим в произведении?

Это не просто рассказ, а автобиография, тогда, почему у героя нет конкретного имени?

Как вы обозначите тему рассказа?

Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?

Какие испытания ждали его?

Почему он стал играть в «чику»?

Что такое конфликт? Какие конфликты вы увидели в рассказе? (По ходу ответов появляется СЛАЙД № 11)

Давайте разберёмся, чем обусловлен каждый.

Почему возник первый конфликт?

Когда он достигает кульминации? Смотрим второй фрагмент из фильма (СЛАЙД №12)

(Герой играет на деньги, и Вадик и Птаха избивают его. От слов героя: «Посмотрим, чья возьмёт» до его крика после избиения: «Перевернул»!

Так почему Вадик и Птаха избили героя? Какую науку пришлось постигнуть герою на собственной шкуре? (СЛАЙД № 13)

Каким увидел себя герой на следующее утро, когда посмотрел в зеркало?

Что чувствует герой, ожидая после уроков Лидию Михайловну?

Зачитаем описание Л.М. и её ученика в момент разговора. (СЛАЙД № 14,15)

Почему во время разговора автор ставит рядом портреты учительницы и мальчика? Как называется этот приём? (Контраст) Чего добивается писатель?

С чего начинается конфликт между героем и учительницей? Почему именно рассказчика выбрала Л.М. для дополнительных занятий? Какие чувства испытывал мальчик, дополнительно занимаясь французским языком с учительницей?

Из-за чего конфликт между героями обостряется? Как мальчик догадался, что посылку прислала Лидия Михайловна? Почему главный герой рассказа вернул посылку? Какими словами Л.М. пытается уговорить мальчика забрать её? (СЛАЙД № 16) Какие черты характера угадываются за этими словами?

Какие качества характера проявил герой рассказа в разных жизненных ситуациях? (СЛАЙД № 17)

Что же помогает человеку справиться с невзгодами и достойно выдержать все испытания?

Между кем и из-за чего возникает третий конфликт в рассказе?

Почему Л.М. решилась играть на деньги со своим учеником? Какие правила она нарушает? Какова реакция мальчика на её предложение? Какой урок мудрости преподаёт Л.М. в ответ на его недоумение? (СЛАЙД № 18)

Директор назвал поступок Л.М. преступлением, а как его расцениваете вы?

Какие черты характера проявляет учительница в рассказе? (СЛАЙД № 19)

Как вы думаете, когда герой понял истинный смысл игры, придуманной учительницей?

Дома вы работали с Толковым словарём, выписывая из него значения слова «урок». Скажите, пожалуйста, это однозначное или многозначное слово? Какое из его значений раскрывает смысл названия рассказа?

Чем заканчивается произведение? С чем ассоциируются у героя 3 красных яблока?

Выводы. (СЛАЙД № 20)



Домашнее задание

Д/З: Ответьте письменно на вопрос:

Какие уроки преподала Л.М. мальчику и всем нам? (СЛАЙД № 21)



Список  литературы.

  1. Распутин В.Г. Уроки французского. Повести и рассказы. М., 2010.-С. 573-606

  2. Панкеев И.А. Валентин Распутин (По страницам произведений). М., 1990.- С. 5-10

  3. Полухина В.П., Коровина В.Я. Литература 6 кл. М., 2010.-С. 99-135

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 6 класс. М., 2009г (диск)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: