Тема урока: «Викторина по русским народным сказкам»
Цели:
— обобщить знания учащихся по изученным сказкам
— развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность
— развивать речь, мышление, память
— прививать интерес к чтению
Оборудование: интерактивный комплекс
Эпиграф:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
План проведения урока:
Организационный момент.
Разминка.
— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:
Курочка… (Ряба)
Баба -… (яга)
Жар -… (птица)
Иванушка -… (дурачок)
Царевна -… (лягушка)
Гуси -… (лебеди)
Ковёр -… (самолёт)
Сапоги -… (скороходы)
Сивка -… (Бурка)
Викторина по сказкам.
— Составьте названия сказок:
Снегурочка | |
Каша | Лебеди |
Петушок | Топор |
Девочка | Зёрнышко |
— Ответьте на вопросы:
Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
Из чего варил кашу солдат? (Из топора)
Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)
— Физкультминутка:
Хомка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
— Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:
Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)
— Отгадайте название сказки по опорным словам:
Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)
Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)
Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики»)
Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я повторил…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Подведение итогов урока.