Конспект урока математики
Тема урока: Связь умножения и деления.
Цель урока: раскрыть смысл действия умножения и его взаимосвязь с действием умножения.
Задачи урока:
— организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения и деления (Р);
— формировать приёмы анализа, классификации, обобщения через составление задач по модели и решению (П);
— формировать умение планировать собственную и учебную деятельность (Л).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник по математике 2 класс.
Ход урока
Содержание | Метод. указания | |
Орг. момент
Актуализация знаний
Устный счет
Работа по теме урока
Физминутка
Работа по теме урока
Рефлексия
Итог урока | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно считать. Улыбнитесь вы гостям И садитесь по местам. -Открываем тетрадь и ложем ее под наклоном. Записываем сегодняшнее число и классная работа. Спинка прижата к спинке стула. Между грудью и столом расстояние один кулачок. Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я вам буду загадывать загадки, ответы вы будете записывать в своих тетрадях через запятую. К доске пойдет… — Готовы? Всем удачи! Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук – Не будет голоден зимой. — Сколько орехов за один раз приносил бурундук?(4)
— Как узнали? — Что означает первое число 2? — Что означает второе число 2?
Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех, пересчитайте. — Сколько рукавиц подарила бабушка?
— Как узнали?(6) — Что означает первое число 2? — Что означает второе число 3?
Мышка зёрна собирала, По 2 зёрнышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? — Сколько зёрнышек собрала мышка?(18) — Как узнали? — Что означает первое число 2? — Что означает второе число 9?
Проверка. Ученик открывает доску, класс проверяет правильность выполнения.
+6 11 ?
-7 ? 6
*5 ? 15
:9 2 ?
— Посмотрите на доску. Что общего в записях? (Неизвестен объект операции) — Как найти неизвестный объект операции? (Надо выполнить обратную операцию) — Какая операция обратная для сложения? — Для вычитания? – Придумайте задачу по рисунку (слайд) Сколько у нас тарелок? Сколько яблок на каждой тарелке? — Итак, какую задачу вы придумали? (На пяти тарелках лежат по два яблока. Сколько яблок на тарелках? — На одной тарелке лежат два яблока. Сколько яблок лежит на пяти тарелках?) Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Как? Отступаем от предыдущей работы 2 клеточки и записываем слово «Задача» Какое выражение у нас получилось? Записываем 2∙5=10 (ябл.) Ответ: 10 яблок в 5 тарелках.
Откройте учебник на стр. 80. Прочитайте задание под №1. Посмотрим на первый рисунок. Что мы можем о нем сказать?(1столбик-2клеточки, разбит на 3 столбика) Разбор остальных рисунков по аналогии (2 рисунок — разбит на 2 линии, в каждой линии по 3 клеточки, 3 рисунок – разбит на 2 части, 4 рис. – разбит на 3 части) № 2 изображен на слайде Объясните по рисунку смысл равенств. Назовите компоненты умножения; деления. Правило стр.80 Откройте в рабочих тетрадях на печатной основе стр. 49 и найдите №1(а) (документкамера) 1 ученик составляет равенства. Дополнительные вопросы: 18:2, 7*2, компоненты сложения. Вернемся к учебнику и найдем № 3. Прочитайте задание. Разбираем задание под буквой А Какие равенства мы можем составить? Запись равенств на доске. Б и В мы будем выполнять по вариантам в тонких тетрадях. Б-1вариант, В-2 вариант. (2уч. у доски)
В рабочей тетради найдем № 2. Прочитайте задание под буквой А. Что нам нужно сделать? Какова площадь прямоугольника? А его ширина? Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу ответить на него? Как? Давайте проверим, правильно ли мы решили. Проверка по учебникус.81 и запись равенства под задачей. -Теперь разберем задание под буквой Б. Прочитайте задание. Какое равенство мы составим в первом выражении? Втором?…. В учебнике под правилом найдем №5 и прочитаем, что нам нужно сделать. Выполняем задание под буквой А. Можем ли мы найти длину неизвестной стороны прямоугольника? Как мы можем это сделать? Решение задания под буквами Б и В по аналогии. В тетради находим №4. Это задание мы будем выполнять с вами по вариантам. А – 1 вариант, Б – 2. Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что вызывало затруднения? Запишите домашнее задание в дневники №9( 1 столбик) из уч. с.81 Урок окончен! До свидания!
|
Следить за посадкой учащихся
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
Утверждаю
Руководитель практики Кузьминов Ю.И._____________
Конспект
пробного урока математики,
проведённого во 2 кассе НОШ №16
02.02.2015
студенткой Ш – 41 группы Шевченко Юлией