Конспект урока по Математике «Письменный алгоритм умножения на трехзначное число»


Тема: Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

Цель: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; учить выполнять умножение многозначного числа на трехзначное; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умения решать задачи.

Оборудование: 1.презентация

2. физминутка

3. для групповой работы: журнал, книга, папка, тетрадь



Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников:

Организационный момент:


Здравствуйте, ребята. Сегодня урок у нас не простой, так как к нам пришли гости посмотреть на нас, на наш класс. Я думаю, что сегодня наши гости увидят, как мы умеем работать.

Садитесь


Устный счет

Слайд 1







Слайд 2











Слайд 3














Еще к нам в гости пришли Финес и Ферб.

«ПРИВЕТ!!!»

Они пока не решили, чем займутся сегодня, но предложили решить примеры:

Задание 1:

Найди правильное решение

5034*7=36938

5034*7=3738 столбик

5034*7=35238 +

5034*7=35218

Молодцы, справились!

Задание 2:

Игра «Молчанка»: Вам надо молча решить, поднять руку и сказать, что за цифра пропала

3709*26=9643__

30700*56=17192__ __столбик

38*2070=786_ _


















Находят решение правильного примера













Путем вычисления и логики находят последнюю цифру

Слайд 4

1 мин



Актуализация знаний







Постановка целей и задач урока



Слайд 3

1мин

Откройте свои тетради.

Запишите дату. Решите следующие примеры

Что не так?

176*17=

111*12=

145*263=

Почему?

ФИНЕС И ФЕРБ

Я думаю, что вы тоже знаете, чем мы сегодня займемся?

1 пример=2992

2 пример = 1332





А 3 пример мы решить не можем

Мы не умеем решать такие примеры

Будем учиться умножать многозначные числа на трехзначные с помощью алгоритма

Выявление проблемы

1 мин


Итак, перед нами проблема, нужно научиться умножать многозначное число на трехзначное. А как? Я думаю, нам подскажет учебник: с.13 №1

Прочитайте задание. Рассмотрите примеры.

— Что изменилось в записи примера? Примеры решены, надо составить алгоритм умножения на трехзначное число.

Наши друзья решили помочь и подготовили алгоритм умножения на трехзначное число.


Слайд 4

Составление алгоритма

3 мин




С алгоритмом что то случилось, видно постарался доктор Фуфел Шмерц. Но мы справимся!

  1. Записываем…………….

  2. Умножаем ……………

  3. Умножаем ………….

  4. Умножаем ……………

  5. С…………..неполные произведения

  6. ……………….ответ

-Давайте вернемся к примеру, который мы не смогли решить и попробуем применить этот алгоритм.

Объяснение учителя вместе с детьми.



-Вам понятно решение этого примера?

-Что помогло при решении? алгоритм

-Давайте попробуем решить с помощью алгоритма примеры из учебника.


Восстанавливают алгоритм

Единицы под единицами

На единицы

Десятки

Сотни

Складываем

Читаем











объяснение 1примера

сильным ребенком

Гимнастика для глаз

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3



— Мы будем хитрыми как Фуфелшмерц.

-Наблюдательными как Перри

-Любознательные как Финес и Ферб


Первичное закрепление

8 мин


Попробуем решить такие примеры: с.13 №3









Какой вывод можно сделать?




Если темп класса медленный , то 1,2,пример. Если темп быстрый, то с 1 по 6 пример

При умножении на трехзначное число нужно пользоваться алгоритмом


Самостоятельная работа

Слайд ответы

2 мин






Посмотрите внимательно на два последних примера в этом столбике, как удобнее записать эти примеры? (поменять местами) Запишите и решите их самостоятельно (64*952 и 650*125) ( медленный темп –один пример)



-Проведите взаимопроверку и сверьтесь с доской

Оцените свою работу на полях

!- без ошибок,

+ -1 ошибка

— мне надо еще работать

2 минуты

Физминутка 2мин

видео


Вспоминаем пройденное Решение задачи Слайд 5





7 мин

Финес и Ферб Вы где оказались? ( мы изобрели машину времени и оказались в прошлом. Это куча сена сложенного в стога,

А навили возы, значит на вилы взяли небольшое количество сена в отдельную кучу- сноп. Так вот, чтобы нам вернуться домой надо решить задачу)

Запишите задача 1 с 18

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что неизвестно?



Какой главный вопрос задачи?

Какие слова возьмем для краткой записи?

Записываем.







Работа в парах 3 мин

Фронтальный опрос

№ 27

Какие точки лежат на окружности?

Вне окружности?

Внутри окружности?

Проведите самопроверку.




(1;4), (5;4) -на окружности

(2;2),(6;6) -вне окружности

(4;4), (3;5)- внутри окружности


Дифференцированное задание 1 мин




……./ 148=56 легкий

……/808=316(ост 300)сложный

……/627=860 (ост 300)сложный

……/508= 390 легкий

Выберите 2 примера с которыми вы справитесь как Финес и Ферб

Дети вписывают ответы

8288

255628

539520

198120

Работа в группах

4 мин


Сейчас мы с Вами поработаем в группах. У Вас на столах лежат предметы. Скажите, вы можете, как Финес и Ферб провести настоящее исследование и выяснить каковы размеры данных предметов, их периметр и площадь.


Книга, журнал, папка, тетрадь. Выполняют измерения и записывают на слайде в таблицу

Итог

1 мин

Слайд 6, алгоритм

Чему научились сегодня?

Чтобы не ошибиться при умножении на трехзначное число, что надо знать?

Давайте вспомним его





алгоритм

Выставление оценок

1 мин


Сегодня на уроке работали и активно помогали……………..

Хорошо себя показали………………….

И………………..надо еще поработать


Домашнее задание

учебник №3, с13( 3 столбик)


Рефлексия 2мин

Оцените свои знания:

Зеленый- мне все понятно

Желтый- еще есть трудности

Красный- не понятен урок



Спасибо за урок




Свежие документы:  Урок по математике "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: