Тема: Письменный алгоритм умножения на трехзначное число
Цель: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное; учить выполнять умножение многозначного числа на трехзначное; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения; совершенствовать умения решать задачи.
Оборудование: 1.презентация
2. физминутка
3. для групповой работы: журнал, книга, папка, тетрадь
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников: | |
Организационный момент:
| Здравствуйте, ребята. Сегодня урок у нас не простой, так как к нам пришли гости посмотреть на нас, на наш класс. Я думаю, что сегодня наши гости увидят, как мы умеем работать. Садитесь |
|
Устный счет Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
| Еще к нам в гости пришли Финес и Ферб. «ПРИВЕТ!!!» Они пока не решили, чем займутся сегодня, но предложили решить примеры: Задание 1: Найди правильное решение 5034*7=36938 5034*7=3738 столбик 5034*7=35238 + 5034*7=35218 Молодцы, справились! Задание 2: Игра «Молчанка»: Вам надо молча решить, поднять руку и сказать, что за цифра пропала 3709*26=9643__ 30700*56=17192__ __столбик 38*2070=786_ _
|
Находят решение правильного примера
Путем вычисления и логики находят последнюю цифру |
Слайд 4 1 мин
Актуализация знаний
Постановка целей и задач урока
Слайд 3 1мин | Откройте свои тетради. Запишите дату. Решите следующие примеры Что не так? 176*17= 111*12= 145*263= Почему? ФИНЕС И ФЕРБ Я думаю, что вы тоже знаете, чем мы сегодня займемся? | 1 пример=2992 2 пример = 1332
А 3 пример мы решить не можем Мы не умеем решать такие примеры Будем учиться умножать многозначные числа на трехзначные с помощью алгоритма |
Выявление проблемы 1 мин
| Итак, перед нами проблема, нужно научиться умножать многозначное число на трехзначное. А как? Я думаю, нам подскажет учебник: с.13 №1 Прочитайте задание. Рассмотрите примеры. — Что изменилось в записи примера? Примеры решены, надо составить алгоритм умножения на трехзначное число. Наши друзья решили помочь и подготовили алгоритм умножения на трехзначное число. |
|
Слайд 4 Составление алгоритма 3 мин
| С алгоритмом что то случилось, видно постарался доктор Фуфел Шмерц. Но мы справимся!
-Давайте вернемся к примеру, который мы не смогли решить и попробуем применить этот алгоритм. Объяснение учителя вместе с детьми.
-Вам понятно решение этого примера? -Что помогло при решении? алгоритм -Давайте попробуем решить с помощью алгоритма примеры из учебника.
| Восстанавливают алгоритм Единицы под единицами На единицы Десятки Сотни Складываем Читаем
объяснение 1примера сильным ребенком |
Гимнастика для глаз Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
— Мы будем хитрыми как Фуфелшмерц. -Наблюдательными как Перри -Любознательные как Финес и Ферб |
|
Первичное закрепление 8 мин
| Попробуем решить такие примеры: с.13 №3
Какой вывод можно сделать?
| Если темп класса медленный , то 1,2,пример. Если темп быстрый, то с 1 по 6 пример При умножении на трехзначное число нужно пользоваться алгоритмом
|
Самостоятельная работа Слайд ответы 2 мин
| Посмотрите внимательно на два последних примера в этом столбике, как удобнее записать эти примеры? (поменять местами) Запишите и решите их самостоятельно (64*952 и 650*125) ( медленный темп –один пример)
-Проведите взаимопроверку и сверьтесь с доской Оцените свою работу на полях !- без ошибок, + -1 ошибка — мне надо еще работать | 2 минуты |
Физминутка 2мин | видео |
|
Вспоминаем пройденное Решение задачи Слайд 5
7 мин | Финес и Ферб Вы где оказались? ( мы изобрели машину времени и оказались в прошлом. Это куча сена сложенного в стога, А навили возы, значит на вилы взяли небольшое количество сена в отдельную кучу- сноп. Так вот, чтобы нам вернуться домой надо решить задачу) Запишите задача 1 с 18 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что неизвестно?
Какой главный вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи? Записываем.
|
|
Работа в парах 3 мин Фронтальный опрос | № 27 Какие точки лежат на окружности? Вне окружности? Внутри окружности? Проведите самопроверку.
|
(1;4), (5;4) -на окружности (2;2),(6;6) -вне окружности (4;4), (3;5)- внутри окружности
|
Дифференцированное задание 1 мин
| ……./ 148=56 легкий ……/808=316(ост 300)сложный ……/627=860 (ост 300)сложный ……/508= 390 легкий Выберите 2 примера с которыми вы справитесь как Финес и Ферб | Дети вписывают ответы 8288 255628 539520 198120 |
Работа в группах 4 мин
| Сейчас мы с Вами поработаем в группах. У Вас на столах лежат предметы. Скажите, вы можете, как Финес и Ферб провести настоящее исследование и выяснить каковы размеры данных предметов, их периметр и площадь.
| Книга, журнал, папка, тетрадь. Выполняют измерения и записывают на слайде в таблицу |
Итог 1 мин Слайд 6, алгоритм | Чему научились сегодня? Чтобы не ошибиться при умножении на трехзначное число, что надо знать? Давайте вспомним его |
алгоритм |
Выставление оценок 1 мин
| Сегодня на уроке работали и активно помогали…………….. Хорошо себя показали…………………. И………………..надо еще поработать |
|
Домашнее задание | учебник №3, с13( 3 столбик) |
|
Рефлексия 2мин | Оцените свои знания: Зеленый- мне все понятно Желтый- еще есть трудности Красный- не понятен урок |
|
| Спасибо за урок |
|