Конспект урока по Математике «Вычитание рациональных чисел»


КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 19»

ГУ « Отдел образования города Семей Восточно-Казахстанская область»









Урок на тему:

«Вычитание рациональных чисел»


Подготовила и провела:

учитель Кошкина Е.М.


















План урока по математике на тему:

«Вычитание рациональных чисел»

Цель урока: изучение правила вычитания рациональных чисел и применение его для решения упражнений.

Задачи: общеобразовательные: проверить знания учащихся по пройденному материалу; прививать навыки самостоятельной работы;

Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать вычислительные навыки, формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, применять свои знания на практике;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, научно-диалектическое мировоззрение.

Формирование компетенций: когнитивные

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Новые технологии: уровневая дифференциация.

Формы работы: в парах, индивидуальная работа.

Новые понятия: вычитание рациональных чисел.

Ход урока.

1.Организационный момент.

а) эмоциональный настрой на урок;

б) формулирование целей урока учащимися/сл.№2,3/

  • задание: решите устно.

  • почему вы не можете решить пример 4 и 5?

  • сформулируйте цель нашего урока.

в) план урока.

2.Пропедевтика изучения нового материала.

А) Работа в парах с кубиками.

Красный кубик – тепло, синий кубик – мороз.

Задания:

  1. 5 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.

  2. 4 мороза, 5 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.

  3. 6 тепла, 2 мороза. Чего больше и на сколько? Пример.

  4. 5 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.

  5. 1 мороза, 4 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.

  6. 4 мороза, 3 мороза. Чего больше и на сколько? Пример.

  7. 2 мороза, 6 мороза. Чего больше и на сколько? Пример

  8. 1 мороза, 5 мороза. Чего больше и на сколько? Пример

  9. 3 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример

10.5 мороза,5 тепла. Чего больше и на сколько? Пример

3.Обобщение знаний учащихся.

А) сформулируйте правила:

  • Сложения 2 отрицательных чисел;

  • Сложения чисел с разными знаками.

Б) проверочная работа /сл№7/

В) взаимопроверка, подведение итогов/сл№8/

4.Объяснение нового материала:

А) правило вычитания рациональных чисел/сл.№9/

Б) примеры вычитания рациональных чисел/сл.№9/



5.Закрепление:

А) устное решение примеров с элементами теста /сл.№10-18/;

Б) решение наиболее содержательных заданий: № 491./сл№19/.

6.Подведение итогов урока, выставление оценок.

7.Рефлексия. /сл№21/

8.Домашнее задание: п.15-правило выучить, решить № 489,490.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: