Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»


Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата;

  • Метапредметные (компоненты культурно — компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  • Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на движение

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы, цели урока. С.6

  2. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Устный счет.



  1. Определите порядок действий

39 : 13 + 28 х 1 =

37 : 37 + 14 х 5 =

65 – 48 (81 : 27) =

(64 + 29) : 3 =

2) Выразите в указанных единицах измерения.

6ц 5кг=…кг

7т 45кг = …кг

6м 45см=…см

7км 45м=…м

6дм2 5 см2 = … см2

2 45 см2 = см2

6ч 5мин = …мин

7мин 45с =…с

  1. Решение задач.

Найдите:

— Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.

— Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.

— Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.

— Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.

— Рассмотрите таблицу:

Скорость

Время

Расстояние

80км/ч

?

?

400 км

80км/ч

?

400 км



— Составьте по таблице взаимообратные задачи.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти скорость?

— Как найти время?

-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)



  1. Работа по теме урока. Мультимедийная доска.

  1. Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.

Скорость

Время

Расстояние

5м/мин

3 мин

?



— С какой скоростью двигалась черепаха?

— Что это значит?

— А сколько она была в пути?

— Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.

? м



5м 5м 5м

— Что надо узнать?

— Как это можно узнать?

5 х 3 = 15 (м)

Ответ: 15 метров прошла черепаха.

  1. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

100 м/мин

10 мин

?



10 х 10 = 1000 (м)

Ответ: 1000 метров прошел слон за 10 минут.

— Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

3. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

3 ч

? ?

?

70 км/ч

2 ч



  1. 60 х 3 = 180 (км) — проехал за 3 ч.

  2. 70 х 2 = 140 (км) — проехал за 2 ч.

  3. 180 + 140 = 320 (км) – всего.

Ответ : 320 км проехал всего.

— Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?

60 х 3-70 х 2 = 40 (км)

Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.

V. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…хо сядь…

4.Решение задач.

1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.

2). Самостоятельная работа. Выполняем задание в рабочей тетради с.4№4,5

3). Взаимопроверка.

4). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.

Скорость

Время

Расстояние

?

6 с

30 м



30 : 6 = 5 (м/с)

Ответ: скорость Тани 5 м/с.

— Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка.

10 (с.5)

13 (с.5)

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

— Чему научились на уроке?

— Какой материал повторили?

— Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

— Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VIII. Домашнее задание.

С.6,№ 19. Инструктаж по выполнению домашнего задания.































Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 10 класса "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: