Тема: Поваренная соль.
Цель: Обогатить знания детей о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли, о добычи соли, о добыче соли из озёр.
Ресурсы: учебник, таблица ЗУХ
Действия учителя | Действия учеников | Работа с одарёнными | Работа с медленными | Модули | |
1 Психологический настрой | Долгожданный был звонок Начинается урок. | Повторяют за учителем. |
|
|
|
2 Проверка домашнего задания | Проверка таблицы
Проверить таблицу в тетрадях | 2 человека читают, что записали в таблицу.
Взаимопроверка таблицы. Взаимооценивание. |
|
| Новые подходы в преподавании и обучении. |
3 Мобилизационный момент | Загадка: Меня не едят — И без меня мало едят. (Соль)
Таблица ЗУХ | Отгадывают загадку.
Говорят, что знают о соли, что узнают и что хотели бы узнать. |
|
| Оценивание для обучения и оценивание обучения.
|
4 Знакомство с новым | 1 Сколько человек сможет прожить без соли? Без поваренной соли или, как сказали бы химики, «хлористого натрия» человек не сможет прожить больше месяца. — Для чего используется соль? Она используется в пищу, но и применяется при изготовлении стекла, производстве алюминия и других металлов. Соль также необходима для производства мыла, при очистке от жиров животного и растительного происхождения загрязнённых вод, а также в производстве бумаги.
–Откуда пришла соль на стол?
— Где добывают соль?
2 Что мы знаем об озёрах Каз-на? Заполнение дневника двойной записи. КЛЮЧЕВЫЕ КОММЕНТАРИИ СЛОВА Сточные Из озера вытекает озёра река.
Бессточные Из озера не вытека- озёра ют реки.
3 Какие озёра солёные и почему? РЕКА——бессточное озеро——соль
-Почему поваренная соль необходима людям и животным?
4 Опыт Насыпь в стакан с водой соль. Размешай. Попробуй на вкус. Растворимость. Определи цвет.
Определи свойства и результаты запиши в тетрадь.
| Рассуждения детей.
Рассуждения детей.
Ответ находят в учебнике.
Обсуждение в группе. Находят ответ в тексте.
Рассуждения детей. Поиск информации в учебнике.
Заполняют табицу.
Обсуждают в группах и делают вывод.
Наблюдают за опытом и результаты записывают в тетрадь.
Самооценивание (таблицу) |
Составляют схему о свойствах соли. |
Делают опыт | Обучение критическому мышлению
Развитие талантливых и одарённых учеников |
5 Закрепление | Беседа об экологии | Рассуждения ребят о загрязнении водоёмов. Делают вывод о том, что необходимо делать, чтобы водоёмы были чистыми. |
|
|
|
6 Итог урока. Рефлексия | Что нового вы узнали о соли? Что вас очень заинтересовало? Что ещё бы вы хотели узнать? ЗУХ | Ребята отвечают на вопросы. |
|
|
|
7 Домашнее задание. | 1 Чтение учебника и ответы на вопросы Дп. З. Мини- сочинение «Балхаш – уникальное озеро Казахстана» — Информация: Балхаш наполовину солёны, а наполовину пресный. |
|
|
|
|