Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы»


Урок природоведение в 5 классе

«Увеличительные приборы»

Запольская Елена Николаевна учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш»

Цели: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов; создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать; воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.

Задачи: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом; поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств; продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

Оборудование: учебник “Природоведение”, 5 класс, опросные карточки для проверки домашнего задания, световые микроскопы для каждого учащегося, готовые микропрепараты для рассматривания под микроскопом, таблица «Увеличительные приборы», презентация к уроку.



Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

А теперь проверим, как вы усвоили изученную на предыдущем уроке тему. Перед вами опросные карточки, представляющие тестовые задания. Тест состоит всего из 5-ти заданий. Соответственно, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл в свою оценочную копилку.

1-й вариант:

1) Биология – это: а) наука о живом; б)наука, изучающая явления в живой и неживой природе; в)наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

2) Все живые организмы обладают такими свойствами: а)дыхание, питание, рост, развитие, размножение; б)дыхание, питание, рост, передвижение, размножение;

В)дыхание, питание, рост, развитие, способность к играм.

3) Продолжительность жизни разных живых организмов: а) различная; б)одинаковая; в)оба ответа верны.

4) Откуда появляются новые живые организмы? А)от родителей; б)их приносит аист; в)из капусты.

5) Ученый, доказавший опытным путем, что у каждого живого существа есть родители – это: а)Франческо Реди; б)ван Гельмонт; в)Михаил Ломоносов.

2-й вариант:

1) Наука о живом – это: а)физика; б)биология; в)биофизика.

2) Человек может прожить: а)до 1500 лет;

Б)до 115 лет; в)до 15 лет.

3) Головастики появляются: а)у бабочек; б)у лягушек; в)у головоногих моллюсков.

4) Кто ошибочно считал, что мыши появляются из грязной рубашки и горсти зерна? А)Франческо Реди; б)ван Гельмонт; в)Антуан Лавуазье.

5) У каждого живого существа есть:

А)руки и ноги; б)родители; в)головной мозг.


Проведем самопроверку: поменяйтесь работами и проведите проверку – в 1-м варианте правильными будут ответы под буквой «А», а во 2-м под буквой «В».


Изучение нового материала

План урока

  1. История создания и использования увеличительных приборов.

  2. Устройство увеличительных приборов: лупы, штативной лупы.

  3. Правила работы с микроскопом.


Закрепление

Учащиеся по карточкам выполняют практические работы.

1. Выполняют практическую работу №1 «Устройство микроскопа» в рабочих картах.

2. Выполняют практическую работу №2 «Определение увеличения микроскопа».

Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника.

Проверяют выполнение задания с опорой на слайды № 8,9 презентации.


Домашнее задание

Прочитать параграф, устно ответить на вопросы.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: