Контрольные тесты по ОБЖ


Контрольные тесты.

1. Что называют чрезвычайными ситуациями техногенного характера?

А. это синоним экстремальной ситуации;

Б. ситуации, которые улучшают условия жизни и деятельности людей, создают благоприятные условия для воспроизводства природных богатств;

В. Ситуации, которые нормализуют условия жизни и деятельности людей, способствуют улучшению окружающей среды;

Г. ситуации, которые нарушают нормальные условия жизни и деятельности людей, создают угрозу их жизни и здоровью, наносят ущерб природной среде.

2. Что такое авария?

А. это синоним термина « катастрофа » ;

Б. временно неисправное оборудование, ведущее к простоям в системе « человек – техника »;

В. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного и транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

Г. техногенное состояние.

3. Что называют катастрофами?

А. это синоним понятия « авария »;

Б. опасное техногенное происшествие, которое легко исправить;

В. Нарушение производственного и транспортного процесса, ведущее к нанесению ущерба окружающей среде;

Г. это крупные аварии, сопровождающиеся гибелью людей.

4. Вследствие каких событий могут возникнуть крупные аварии?


А. вследствие солнечного затмения;

Б. вследствие плохого самочувствия мастера;

В. вследствие отсутствия слаженности в работе;

Г. вследствие стихийных бедствий.


5. Каким образом специалисты разделяют производственные аварии по месту их возникновения?


А. на российские и зарубежные;

Б. на промышленные аварии и катастрофы;

В. на пожары и взрывы;

Г. на опасные происшествия на транспорте.


6. Как подразделяются промышленные аварии по характеру явлений, воз0действующих на людей, природную среду, здания и сооружения?

А. на аварии с выбросом радиоактивных веществ;

Б. на аварии с выбросом самых разных веществ;

В. на аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ ( АХОВ );

Г. на аварии с выбросом биологически опасных веществ, а также гидродинамические аварии, связанные с распространением с большой скоростью огромных масс воды.

7. Где пожары и взрывы с тяжёлыми социальными и экономическими потерями?

А. везде, где живут люди;

Б. преимущественно на пожаро – и взрывоопасных объектах;

В. преимущественно на производствах, где производят и перерабатывают легковоспламеняющиеся вещества;

Г. преимущественно на объектах, где хранят или перевозят легковоспламеняющиеся и пожаро — и взрывоопасные вещества.

8. Что такое взрыв?

А. разрушения большого масштаба;

Б. динамично протекающий процесс физических, химических и эргономических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии;

В. медленно текущий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии;

Г. быстро протекающий процесс физических, химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объёме.

9. Чем обычно сопровождаются взрывы на промышленных предприятиях?

А. закрытием производства;

Б. обрушениями сооружений;

В. деформациями сооружений;

Г. пожарами, выходом из строя энергосистем и утечкой из технологических трубопроводов и ёмкостей вредных веществ.

10. Какие взрывы наиболее часто встречаются в современных условиях?

А. взрывы аэрозольных упаковок в быту;

Б. взрывы котлов в котельных;

В. взрывы аппаратов, продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях;

Свежие документы:  Тест по алгебре

Г. взрывы паров бензина и других компонентов на нефтеперегонных заводах, а также боеприпасов на военных складах и арсеналах.

11. Чем характеризуются взрывы угольной пыли и газа на шахтах и рудниках?


А. сопровождаются извержениями;

Б. сопровождаются пожарами;

В. сопровождаются свечением;

Г. сопровождаются обрушениями.



12. Как в условиях мирного времени происходят взрывы и гибель людей?

А. от взрывов при сносе зданий;

Б. от взрывов бытовых газовых баллонов;

В. от взрывов петард;

Г. от взрывов неразорвавшихся бомб, снарядов и мин, оставшихся после войны.

13. Как называется специалист, который уничтожает остатки неразорвавшихся боеприпасов ( бомб, снарядов и мин )?


А. снайпер;

Б. пожарный;

В. пиротехник;

Г. теплотехник;


14. Чем характеризуется ударная волна любых взрывов при производственных авариях?


А. небольшой силой воздействия;

Б. вызывает большие людские потери;

В. вызывает панику у населения;

Г. вызывает разрушения элементов сооружений.


15. Каковы основные поражающие факторы взрыва?

А. электрическая воздушная волна;

Б. воздушная ударная волна;

В. магнитная ударная волна;

Г. осколочные поля, создаваемые летящими обломками технологического оборудования, строительных конструкций, поражающими элементами боеприпасов.

16. Что такое пожар?

А. это организованный процесс горения;

Б. это контролируемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества тепла;

В. это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей;

Г. это поддерживаемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества энергии.

17. Каковы основные поражающие факторы пожаров?

А. высокая температура окружающей среды;

Б. выброс энергии;

В. токсичные (ядовитые ) вещества, участвующие в технологическом процессе или возникающие в ходе аварии ( например, угарный газ );

Г. потеря видимости вследствие задымления.

18. Как пожары воздействуют на людей?


А. притягивают своей зрелищностью;

Б. сильным психологическим эффектом;

В. возникает паника, что служит причиной значительных жертв;

Г. отпугивают их от огня.


19. Какие здания и сооружения наиболее огнеопасны?


А. построенные недавно;

Б. построенные до войны;

В. изготовленные из сгораемых материалов;

Г. изготовленные из несгораемых материалов.


20. Каковы основные причины возникновения пожаров на объектах нефтегазодобывающей промышленности (в т. ч. и на море )?


А. происходят во время разведочного бурения от искры;

Б. происходят от брошенного окурка;

В. происходит возгорание газового фонтана;

Г. происходит возгорание нефтяного фонтана.


21. Чем опасны катастрофы, которые происходят на морских нефтеразработках?

А. нефть осаждается на дно;

Б.бедствия принимают международных характер в связи с разливом нефти прямо в море;

В. гибнет планктон;

Г. наносятся огромные убытки рыбным промыслам.

22. Какая опасность таится для людей при пожаре?


А. высокая температура воздуха и задымлённость;

Б. высокая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов сгорания;

В. опасность испортить зрение;

Г. возможное обрушение конструкций зданий и сооружений.


23. Чем опасны для человека сплошные и массовые пожары?

А. нехваткой кислорода;

Б. высокой температурой в промежутках зданий и сооружений:

В. плохой видимостью;

Г. высокой задымлённостью в промежутках домов, на улицах и в других местах.

24.Что рекомендуют делать специалисты человеку, если видимость в зоне задымления становится меньше 10 метров?

Свежие документы:  Контрольная работа по английскому языку для 5 класса по теме «Present Simple»

А. не следует производить никакой работы;

Б. не следует полагаться на инструкции и на человеческий страх, если есть необходимость надо войти в зону задымления;

В.не следует входить в эту зону;

Г.не следует находиться рядом с этой зоной.

25. В каком месте здания особенно опасны для человека задымление и высокая температура?


А. на средних этажах зданий;

Б. на нижних этажах зданий;

В. на верхних этажах зданий;

Г. в подвалах зданий.


26. Какие правила необходимо соблюдать человеку, если для спасения себя и оказания помощи другим нужно пройти через горящее помещение?


А. таких правил не существует;

Б. следует накрыться с головой мокрым пальто или плащом;

В. следует накрыться с головой мокрым одеялом;

Г. следует накрыться с головой мокрым куском плотной ткани.


27. Каким образом спасателю необходимо отыскивать и спасать маленьких детей в зоне пожара?

А. следует окликнуть маленьких детей;

Б. следует помнить, что маленькие дети от страха часто прячутся под кровать, в шкаф и другие укромные места;

В.следует помнить, что маленькие дети могут кусаться;

Г. следует действовать осторожно, возможно дети прячутся, необходимо найти и спасти их.

28. Что необходимо предпринять спасателю при выводе пострадавших из горящего здания?

А. следует сделать обезболивающий, профилактический укол пострадавшим;

Б. следует не давать ему возможности заснуть;

В.следует накрыть пострадавшего каким–нибудь покрывалом;

Г следует заставить пострадавшего принять алкоголь.

29. Что необходимо сделать человеку, если он увидел, что на прохожем загорелась одежда?

А. не следует вмешиваться не в своё дело;

Б. следует набросить на пострадавшего пальто, плащ или какое–нибудь покрывало;

В. следует плотно прижать накинутое пальто, тем самым ограничивается доступ воздуха и быстрее прекратиться горение;

Г. следует наложить повязку на ожог и отправить пострадавшего в медицинский пункт.

30. Что целесообразно использовать при тушении пожара?


А. огнетушители;

Б. подручный материал, например, веник и совок;

В. воду и песок;

Г. землю и покрывала.


31. Каким образом необходимо эффективно использовать огнетушащие вещества?

А. проверить срок их годности;

Б. следует вначале огнетушащие вещества подавать в места наиболее интенсивного горения;

В. следует огнетушащие средства подавать на пламя;

Г. следует огнетушащие средства подавать не на пламя, а непосредственно на горящую поверхность.

32. Каким образом необходимо тушить пожар в задымлённом помещении?

А. следует сначала дать приток свежего воздуха;

Б. не следует тушить пожар водой;

В. следует тушить пожар полной струёй ( при полом напоре воды ), так как способствует осаждению дыма и снижению температуры;

Г. следует тушить пожар распылённой струёй, так как это способствует осаждению дыма и снижению температуры.

33. Как необходимо тушить горящие жидкости?

А. водой;

Б. пенообразующими составами;

В. путём засыпки песком и землёй;

Г. путём накрывания небольших очагов тяжёлым покрывалом или одеждой.

34. Как необходимо тушить домашние вещи и одежду?


А. веником или старыми тряпками;

Б. водой из какой – нибудь ёмкости;

Свежие документы:  Урок по ОБЖ в 11 классе по теме "Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России"

В. с помощью пожарного крана;

Г. снегом, выбросив вещи на улицу.


35.Как потушить небольшие загорания в доме ( квартире )?


А. затоптать ногами;

Б. плотно накрыв огонь мокрым покрывалом;

В. водой;

Г. с помощью огнетушителя.


36.Каким образом можно тушить изоляцию электропроводов, находящихся под напряжением?


А. обернуть мокрыми тряпками;

Б. следует вначале обесточить провода;

В. следует вывернуть пробки;

Г. следует выключить рубильник.


37. Какие существуют правила применения углекислого огнетушителя ОУ – 2 ?

А. следует как можно ближе поднести раструб к очагу горения;

Б. следует раструб направить на огонь и открыть запорный вентиль, вращая маховичок против часовой стрелки до отказа;

В. следует раструб отвести как можно дальше от очага горения;

Г. следует покрывать выбрасываемой пенообразной массой горящую поверхность до прекращения горения.

38. Что необходимо сделать для приведения в действие пенного огнетушителя ОП – 10?

А. следует поднять рукоятку вверх и перекинуть её до отказа;

Б. следует опустить рукоятку вниз и перекинуть её до предела;

В. следует произвести смещение ( реакцию ) кислоты со щелочным раствором;

Г. следует перевернуть огнетушитель вверх дном, а образующуюся при этом струю пены направить на горящую поверхность ( при отсутствии струи прочистить спрыск и встряхнуть огнетушитель ).


ФИ


кл







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







































20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИ


кл







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







































20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИ


кл







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







































20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИ


кл







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







































20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФИ


кл







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19







































20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: