Рабочая программа «Немецкий язык» 6 класс (И.Л. Бим, Л.И.Рыжова)




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык. 6 класс», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Стандарт начального общего образования по немецкому языку.

  • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

  • Рабочая программа «Немецкий язык» для 5-9 классов (базовый уровень) И.Л. Бим, Л.И.Рыжова.

  • Учебный план МАОУ «Ефимовская СОШ»

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Выходные данные УМК для 6 класса:

  1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.

  2. Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.

  3. Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.


Цели и задачи

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на немецком языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения немецкого языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».


Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык. 6 класс» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета отводится 102 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Задачи воспитания

и социализации учащихся

Ценности

Воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения к правам,

свободам и

обязанностям

человека

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному

языку;

  • закон и правопорядок; свобода и ответственность;

  • любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу,

России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных

стран;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • первоначальные представления о правах человека; самосознание;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к

невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание

нравственных

чувств и этического

сознания

  • нравственный выбор;

  • справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание

родителей; забота о старших и младших

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к собеседнику, его взглядам;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать

нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

  • стремление избегать совершения плохих поступков;

  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к

семейным ценностям и традициям;

  • уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к

младшим;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • способность/стремление к рефлексии; умение признавать свои ошибки;

  • представление о дружбе и друзьях,

  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на

взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;

  • способность оценивать свои умения в различных видах речевой

деятельности;

  • снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении

 Воспитание

трудолюбия,

творческого

отношения к

учению, труду, жизни

  • трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей

  • уважение к чужому труду, труду и творчеству старших и сверстников;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в

том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и

стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива;

  • умение работать в паре;

  • осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного

сотрудничества;

  • положительное отношение к учебному процессу;

  • познавательные потребности; потребность расширять кругозор;

любознательность;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность,

целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания,

за совместную работу;

  • стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем

месте;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, к

небережливому отношению к результатам труда людей

Формирование

ценностного

отношения к

здоровью и

здоровому образу

жизни

  • здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и

школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение

здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в

спортивных соревнованиях;

  • потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание

ценностного

отношения к

природе,

окружающей среде

(экологическое

воспитание)

  • жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

  • развитие интереса и ценностного отношения к природе;

  • бережное отношение к животным.

Воспитание

Ценностного

отношения к

прекрасному,

формирование

представлений об

эстетических

идеалах и ценностях

(эстетическое

воспитание)

  • красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

  • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведе-

нии и поступках людей;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,

концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

  • стремление к опрятному внешнему виду.

Воспитание

уважения к

культуре народов

немецкоязычных

стран

  • культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;

интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран (к традициям и достижениям, выдающимся личностям);

  • потребность в приобщении к культуре страны изучаемого языка через

чтение;

  • элементарные представления о художественных и эстетических

ценностях чужой культуры;

  • стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных

сверстников, людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • стремление вести себя соответственно принятым в стране изучаемого

языка нормам;

  • стремление к вежливости при социальных контактах;

  • уважительное отношение к чужому мнению; потребность к пониманию

чужой точки зрения;

  • потребность и способность представлять культуру родной страны;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать

решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Формы контроля уровня достижений обучающихся

Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится по всем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию, говорению. Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий — по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.


Тема раздела

Вид контроля

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

Текущий

Drauβen ist Blätterfall.

Промежуточный, текущий

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Промежуточный

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

Текущий

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

Промежуточный

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

Текущий

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

Итоговый



Критерии оценивания уровня обученности по предмету


Шкала оценивания результатов тестирования.


Процент выполненного задания

Оценка

100-85

5

84-75

4

74-50

3

Менее50

2


Оценивание заданий по письму.


Баллы

Критерии оценивания

5

Коммуникативная задача (КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 25-30 слов.

4

КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок (до5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов

3

КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем

2

КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.

1

КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов

КЗ не решена


Оценивание заданий в устной речи.


Баллы

Критерии оценивания

5

КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.

4

КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.

3

КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

2-1

КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас

КЗ не решена


Чтение с пониманием основного содержания текста.

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.


Чтение с полным пониманием содержания текста.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.


Критерии оценки навыков и умений в аудировании.

Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу


За каждые 3 лексические и 3 грамматические ошибки отметка снижается на один балл.


Содержание учебного предмета


Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Распорядок дня. Еда.
      Внешность.
      Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
      Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
      Немецкие школы. Какие они?
      Любимые и нелюбимые учебные предметы.
      Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
      немецкой школы.
      Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Некоторые общие сведения о странах изучаемого языка, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.




Говорение

Диалогическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Ведение диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1—2 мин.

При ведении диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При ведении диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. Продолжительность монолога —1- 1,5 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия на слух иноязычного текста, понимания несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).


Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений;

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.





Социокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.


Предусматривается овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

  2. правильно оформлять адрес на немецком языке.


Компенсаторные умения


Совершенствуются умения:

  1. переспрашивать, просить повторить;

  2. использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  3. прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  4. догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

  • выделять главное, существенные признаки понятий, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию  по заданным признакам, поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, качественно и количественно описывать объект;

  • кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации,  участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.





Тематическое планирование


п/п


Название темы (раздела)

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

1

Guten Tag, Schule!

Kleiner Wiederholungskurs

4 часа

— употребление лексики из курса 5-го класса (тема «Город»);

— осуществление монологической речи (о городе).

Языковый и речевой материал:

1) Лексика:

der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und liilcicssantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt ..

2

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

15 часов

— высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года;

— рассказывать как и когда в других странах начинается новый учебный год;

— образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt;

объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen;

— читать текст с общим пониманием прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/Uber, woriiber, dariiber, worauf, darauf, sich argern iiber. die Gesundheit, der Erfolg.

2) Грамматика: повторение Perfekt. Новое: употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen.

3

Drauβen ist Blätterfall.

15 часов

— рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней;

— образовывать Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык;

— соблюдение особенностей образования степеней сравнения прилагательных, нахождение их в тексте и правильно переводить на русский язык;

— спрягать глагол sein в Prasens и Priiteritum, а также правильно переводить на русский язык;

— читать текст с общим пониманием прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— воспринимать на слух небольшие тексты;

— выразительно читать текст стихотворения.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика:

die Sonne scheint hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurilckdenken, das Obst, der Apfel, die Bime, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel

2) Грамматика: образование Partizip II сильных глаголов; спряжение глагола sein в Prasens и Priiteritum; образование степеней сравнения прилагательных.

4

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

15 часов

— рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится;

— выражать свое отношение к ней;

— спрягать возвратные глаголы в Prasens;

— образовывать Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

— самостоятельно образовывать Partizip И таких глаголов;

— различать падежи имен существительных, падежных вопросов, ставить вопросы к выделенным словам, определять падеж;

— читать с пониманием основного содержания прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: das Schuigebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Buroraum, der Pausenraum, ein-stockig, vielstockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.

2) Грамматика: возвратные глаголы; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Образование Partizip II таких глаголов. Падежи существительных.

5

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

15 часов

— рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, выражать свое отношение к ним, к подготовке к школе;

— правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы (Wo? Wohin?) и правильно определять падеж существительного;

— образовывать, употреблять и переводить на русский язык прошедшее повествовательное время — Prdteritum;

находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— выразить свое отношение к прочитанному;

— воспринимать на слух небольшие тексты;

— рассказать о том, что я делаю утром, в свое свободное время; о своем хобби, увлечениях;

— употребление типов склонения имен существительных, их особенностей, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;

— употреблять предлоги, требующих после себя Dativ;

— правильное употребление данных предлогов в зависимости» от контекста;

— читать текст с общим пониманием прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— выражать свое отношение к прочитанному;

— воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist … Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert …? von … bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) …, das Viertel, Viertel vor (nach) …, die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie,

die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen.

2) Грамматика: употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, ilber, vor, zwischen; Prateritum.

6

Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

15 часов

— рассказать о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях;

— распознавать типы склонения имен существительных, их особенности, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;

— использовать предлоги, требующих после себя Dativ; излагать значения этих предлогов, правильно употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;

— читать текст с общим пониманием прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— выразить свое отношение к прочитанному;

— воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor … haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.

2) Грамматика: предлоги, требующие после себя Dativ, типы склонения существительных.

7

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

15 часов

рассказать о достопримечательностях городов Германии;

— образовывать и употреблять Perfekt с глаголом sein (использование глаголов, с которыми употребляется вспомогательный глагол sein);

— использовать предлоги, требующих после себя Akkusativ излагать значения этих предлогов, правильное употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;

— читать текст с общим пониманием прочитанного;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— выражать свое отношение к прочитанному;

— воспринимать на слух небольшие тексты.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.

2) Грамматика: образование Perfekt с глаголом sein; предлоги, требующие после себя Akkusativ.

8

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

8 часов

рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);

— образовывать будущее время Futurum; находить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;

— находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

— выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der» Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das TShirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)

2) Грамматика: Futurum.


Учебно-методическое обеспечение (для учащихся)


1.Учебник. «Немецкий язык. 6 класс» — авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова Учебник для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение» 2009 – 2011 гг.

2.Рабочая тетрадь учебнику немецкого языка — авторы И.Л Бим , Л.В.Фомичева М., «Просвещение» 2009 — 2011гг.

3.Немецко — русские и русско — немецкие словари.

4. Книга для чтения для 5 — 6 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова).



Учебно-методическое обеспечение (для учителя)


1.Учебник. «Немецкий язык, 6 класс» — авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. Учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009 — 2011 гг.

2. Поурочные разработки к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений/ О.В. Лемякина издательство «Учитель». Волгоград 2006

3. Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2002

4.Тесты по немецкому языку Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова Экзамен Москва 2003

5.Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс.

6. Книга для учителя — авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2008 г.






Свежие документы:  Cценарий школьной линейки «Юбилейные даты. ПЕРВЫЙ», посвященной 80-летию Ю.А. Гагарина

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: