Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса


    Анализ воспитательной работы классного руководителя

5 «Б» класса Горбач Галины Петровны.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача — обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена, способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса;   воспитывать гуманизм и дружелюбие в отношениях между учащимися; активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе Коллектив был уже сформирован: 12 мальчиков и 11 девочек. В 5-м классе пришло 4 новых ученика: Воронцов Александр, Нечепуренко Кристина, Садретдинова Валерия и Фокина Полина. До перехода в нашу школу они учились в одном классе, кроме этого они все занимаются в одном танцевальном коллективе «Боярышня». Ребята сразу нашли общий язык с ребятами, подружилась с классом.


В начале учебного года был сформирован актив класса, учащимся класса по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором командира класса, им стала лидер класса Куплинова Яна.  Ученическое самоуправление в классе начало развиваться: ребята сами планировали мероприятия, самостоятельно организовывали репетиции, готовили материал, решали такие вопросы, которые не требовали участия классного руководителя.  Например, подготовка и проведение классного часа  « Добро и зло. Кто наяву, а не во сне сильней и крепче на земле?».

    Чтобы наши ребята были успешными и раскрыли свой творческий потенциал необходимо было вовлечение их в кружки и секции как в школе, так и за ее пределами. Большинство ребят, в том числе и мальчики, посещают танцевальные кружки. Некоторые ходят в музыкальную  и художественную школу, спортивную школу и секции.

C:UsersГалинаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordVlGmTYP4Af4.jpg

Некоторые учащиеся в этом учебном году проявляют себя как творческие личности, хотя раньше этого не замечалось. Так Митин Даниил и Малахов Данила очень хорошо работает в программе фотошопа. Малахов Данила Снимал ребят во время выступлений на внешкольных мероприятиях, а потом делал видеофильмы и презентации. Больщую помощь ему при этом оказала его мама Митина Ольга Викторовна.


Моя работа как классного руководителя строилась в соответствии с работой школы.     Развивать и воспитывать личность ребенка можно только в тесном союзе с родителями.


На 1-м родительском собрании постановили, что класс должен принимать активное участие во всех мероприятиях, которые будут проводиться в школе. Нечасто можно отметить такое участие взрослых в жизни детского коллектива.

Свежие документы:  Анализ работы детского дома за 2013-2014 учебный год

C:UsersГалинаPicturesADATA UFDDSC_0124.JPG

Уже традицией стало чествование именинников Им пишут пожелания, рисуют газеты, с ними проводят конкурсы. Месячнику «Внимание, дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Московской области, об объектах повышенной  опасности ( мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров. Итогом работы стала викторина «Знаки дорожного движения».C:UsersГалинаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordDSC00288.jpg

Ребята хорошо рисуют, Власова Алина и Зосин Родион принимали участие во всех художественных конкурсах. Власова Алинапобедитель конкурса рисунков по БДД районного Дня безопасности движения «Страна Светофория», заняла 1 место в конкурсе , призовое место в конкурсе рисунка «Мои права и обязанности», посвященного 20-летию Конституции РФ. 2014;



Зосин Родион – победитель Множества художественных конкурсов.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи — обеспечить психологический комфорт ребенка. Поветникова Н.Н работает хорографом в танцевальном коллективе «Модерн», она оказывает большую помощь при подготовке внеклассных мероприятий: новогодний серпантин,

подготовила выступление детей на празднике, посвященном Дню учителя, номер для концерта, посвященном Международному женскому дню, выступали перед выпускниками довоенных лет. Хочется отметить, что принимали участие не только подготовленные дети, а все желающие. Выступление детей всегда было массовое (танцевали 20-24 человека). Поветникова Н.Н. провела конкурс для наших девочек «Мисс Весна». Воронцова М.В. – участница танцевального коллектива «Боярышня» также со своими детьми Воронцовым Александром, Фокиной Полиной, Нечепуренко Кристиной и Садретдиновой Валерией готовила концертные номера ко всем школьным праздникам.

2014 год для нашей школы был юбилейным. Школа отмечала праздник

«70 лет с именем Чехова». Вот уже более полувека нашей школе присвоено имя А.П. Чехова, наши ученики гордо несут «в сердце своем» имя великого драматурга. Уже стало традицией, что ученики среднего звена инсценируют рассказы А.П. Чехова. Наш класс инсценировал рассказ «Хамелеон», и снова принимали участие все желающие, (рекордное количество, 20 человек. выступало на сцене). Все отмечали успешное выступление, поэтому наших детей пригласили выступать и перед первоклассниками во время приема в Чеховцы, в районной библиотеке , на родительском собрании, перед учащимися интерната для детей-сирот.

    Ребята — очень активные, творческие личности. Они любят учствовать как в классных мероприятиях, так и общешкольных. Ответственно отнеслись к таким мероприятиям, которые воспитывают чувство патриотизма, любовь к своей Родине: « Смотр строя и песни». Класс в этом мероприятии занялC:UsersГалинаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordDSC00180.jpg

Свежие документы:  Родительские собрания "Новые формы взаимодействия"

3 место, но наш командир класса Куплинова Яна была лучшим командиром класса. Конечно, везде и во всем помогали наши родители: любая просьба классного руководителя, любое пожелание не оставались незамеченными. Родители вместе с детьми ходили на выступление в библиотеку, на личных автомобилях обеспечили подвоз участников, помогли доставить декорации и реквизит..

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе

.C:UsersГалинаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordDSC00237.jpg

Этот год выдался трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 3 человека учатся на «отлично», 11 человек — на «4» и «5», на «4» и «3» 12 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но было и  много тематических). С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.

В этом учебном году наш класс ездил на экскурсию в Бородино;

посетил музей-квартиру А.П. Чехова на Садово-Кудринской;

«Океанариум»; C:UsersГалинаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG_3944.jpg

Истринский драматический театр имени Чехова.

Над уважительным, тактичным и вежливым отношением к окружающим и учащимся класса надо еще поработать с некоторыми учащимися посредством индивидуальных бесед, над этим в 6 классе  мне, как классному руководителю, следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.

  Выводы:

Получилось: 

— создать условия для безболезненного вливания каждого учащегося в среду основной школы;

— подключиться к общешкольным праздникам;

—  изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

— познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

— начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось

— привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

— обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

— полностью справиться с проблемами дисциплины;

— закончить учебный год с большим количеством хорошистов.



Исходя из выше представленного анализа, ставлю следующие задачи

на 2014 -2015 учебный год:

  1. Продолжить тесное сотрудничество с социальным педагогом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися.

  2. Продолжать вести работу с родителями, направленную на обеспечение психологического комфорта детей в семье), а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями.

  3. Совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями.

  4. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса.


Классный руководитель Горбач Г.П.

       



Свежие документы:  Сценарий конкурсно-игровой программы "Осенний листопад" 5-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: