Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности «Фрукты — яблоко»


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23»















Конспект урока

по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

«Фрукты — яблоко»








Подготовила и провела:

Гущина Марина Александровна

учитель начальных классов










2014год

Тема: «Фрукты: яблоко»

Цель: расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока.

Задачи:

  • отработка умения согласовывать слова в словосочетаниях; развитие навыка составлять простое распространенное предложение;

  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

  • воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: картинки с изображениями овощей и яблока; натуральное яблоко; картинка «Фруктовый сад»; пособие «Яблоня с яблоками».


Ход урока

  1. Организационный момент.

Упражнение на запоминание.

Демонстрируется ряд предметных картинок с изображениями овощей. Ученики должны назвать их и запомнить порядок картинок. Затем учитель меняет картинки местами — ученики восстанавливают их порядок (2-3 раза).

2. Повторение.

а) Лексические упражнения.

Изменить слово: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; репа — репка; картошка — картошечка и т.д.

б) Работа с учебником.

Учитель использует картинки, которые ученики запоминали.

3. Изучение нового материала.

а) Вводная беседа «Фрукты и фруктовый сад». Учитель демонстрирует картинку «Фруктовый сад».

  • Что это? Какие деревья растут в саду?

  • Что это? (Яблоки, груши, сливы…)

  • Как называются эти предметы одним словом? (Фрукты.)

  • Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)

б) Игра «Волшебный мешочек»:

  • Выбери фрукты из мешочка и назови их. В мешочке 3 яблока, помидор, огурец, репа.

  • Каких предметов мы выбрали больше?

  • К какой группе они относятся: «овощи» или?.. Ответ «фрукты» должны дать ученики.

в) Определение темы урока: «Фрукты: яблоко».

г) Анализ и составление описания яблока

Упражнение в ответах на вопросы и их постановке.

  • Составление совместного описания.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

а) Работа с учебником.

б) Игра «Разложи одинаковые яблоки в 3 корзины» — закрепление понятий: «маленький», «большой», «средний».

Детям предлагается пособие: на листе ватмана нарисована яблоня. Но кроне сделаны прорези (12-15), в которые вставлены яблоки разной величины (большие, маленькие, средние).

Рядом с листом ватмана прикреплены 3 корзины (большая, средняя, маленькая).

Детям дается установка: какие яблоки надо собирать в каждую корзину.

Выходя к доске и выполняя действие, ученик должен сказать, какое яблоко он снял. Например: «Я снял большое яблоко. Я положу его в большую корзину».

Далее счет яблок в корзине — согласование числительных с существительными: «У меня четыре яблока» и т.д.

6. Итог.

Оценка учителя.



Свежие документы:  Классный час "Влияние алкоголя на организм подростка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: