ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, 10 класс


Государственное автономное образовательное учреждение «Белгородский инженерный юношеский лицей интернат»

г. Белгород





«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»









Подготовила:

классный руководитель 10 класса

Мозговая Зоя Николаевна







г. Белгород

2014.




Белгородская земля имеет славную историю, она вместила в себя целые эпохи, неразрывно связанные с развитием земли русской, становлением и укреплением российской государственности. Стержнем всех ратных и трудовых побед были и остаются, конечно же, люди: трудолюбивые, мудрые, добрые, а в военное лихолетье – отважные и беспощадные к захватчикам родной земли белгородцы. Нынешнее поколение с полным правом может гордиться своими великими земляками.

Нынешнее время для России — время формирования гражданского общества и правового государства, признания прав человека и его свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшими задачами школы. Усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования[1]. Важнейшие задачи воспитания – формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации, развитие внутреннего, духовного мира ребенка, помощь ему в прочувствовании первоначального контекста ценностей отечественной культуры[4].

В своей работе одной из главных задач считаю — воспитание подрастающего поколения. Важнейшей составляющей этого процесса является формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по патриотическому воспитанию

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»

Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые обладают чувством ответственности за судьбу страны.

В нашем лицее ведется планомерная и целенаправленная работа по патриотическому воспитанию. Мы стремимся сформировать у воспитанников понимание социально значимых патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому России и Белгородчины.В этой работе используются разнообразные пути, средства и формы: уроки мужества,встречи с ветеранами войны и воинами запаса, участие в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по патриотическому воспитанию. Все это способствует воспитанию гражданственности, патриотизма у учащихся. Познавая историю Родины, ученик стремится быть похожим на героев нашей страны. Нас сдетства учили: «Никто не забыт, ничто не забыто». В общем-то, легко и удобно не забывать абстрактное «никто», «ничто», но помнить нужно поименно. Поэтому на своих мероприятиях мы стараемся рассказывать как можно больше о наших земляках, тех, кто живет рядом с нами, кого видим каждый день, не зная, что за плечами у них богатое героическое прошлое.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни[5].

Главное в патриотическом воспитании – системный подход к формированию гражданской позиции лицеиста, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Личный пример, достойный поступок, совместное дело, творчество учат доброте, любви, взаимопониманию. Только так, затрагивая самые тонкие струнки детской души, можно воспитать достойного гражданина, настоящего ЧЕЛОВЕКА.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болдырев Н.И. Классный руководитель./ Н.И .Болдырев .– М., 1978. – 271 с.

2. Дружинин И.Н. Заботы и радости классного руководителя./ И.Н. Дружинин .– М., 1978. – 262 с.

3. Карташов П.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику/ П.И. Карташов.-М.,- 1984.- 171с.

4. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч. Том V./ А.С. Макаренко. – М., 1978. – 265 с.

5. Рожков М.И. и др. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вузов./ М.И. Рожков. – М., 2001. – 256 с.

Свежие документы:  план воспитательной работы, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: