План-конспект практического занятия «МОЕ ВНИМАНИЕ»


План-конспект практического занятия

ТЕМА: «МОЕ ВНИМАНИЕ»

ЦЕЛЬ УРОКА: исследовать свойства внимания. Продолжительность урока – 40 минут.

МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: Перцептивно-практические. «Корректурная проба» К.Бурдон (буквенный вариант).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: мультимедиа, компьютер, презентация, тест, протоколы исследования.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ: фронтальная.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА

  1. Организационный момент

Добрый день! Садитесь. Дежурный доложите, пожалуйста, об отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Внимание, его виды и свойства). Сегодня мы исследуем свойства внимания. Запишите тему урока «Мое внимание».

  1. Инструкция по методике исследования

Просматривая буквенную таблицу, вы должны в течение 1 минуты подчеркивать и вычеркивать буквы в соответствующем порядке. По окончании минуты прозвучит слово «черта», вы должны остановить работу и поставить вертикальную черту. Затем вы продолжите работать в соответствие с последующей инструкцией. Итак, в течение первой минуты вы будете подчеркивать букву «С» и вычеркивать букву «В».

Первая минута – С, В, черта;

Вторая минута – Х, Е, черта;

Третья минута – С, В, И, черта;

Четвертая минута – Х, Е, черта;

Пятая минута – С, В, черта.


  1. Обработка полученных результатов

Вычисляется продуктивность внимания по каждой минуте, затем – общая продуктивность внимания по соответствующим формулам:

,

где S – продуктивность внимания;

N – количество просмотренных букв;

n – ошибки.

Ошибками считается:

  1. неправильно зачеркнутые;

  2. пропущенные;

  3. исправления

По полученным данным постройте график.


  1. Анализ полученных результатов

По графику определим свойства внимания – концентрация, устойчивость, переключение, распределение.

Концентрация – количество ошибок.

Устойчивость – необходимо проанализировать траекторию графика. Траектория может быть нисходящая, восходящая, устойчивая. Если тенденция не видна, то анализируем 1 и 5 точки. Если точки находятся в пределах одной зоны, то это хорошая устойчивость внимания. Если на одну зону ниже, то недостаточная устойчивость внимания. Если – через зону, то ведется анализ почему это произошло.

Переключение – насколько он имеет тенденцию к пилообразности. Анализируются точки 1 и 2; точки 4 и 5 – находятся ли они в одной зоне (если в пределах 0,25 – считается в одной зоне).

Распределение – анализируется точка 3 относительно точек 2 и 4. Если находятся в одной зоне (0,25) – хорошее распределение внимания, достаточное – если разница менее 0,5 (даже если точка в другой зоне). Если более 0,5 (точка 3 ушла в низкий уровень) – недостаточное распределение внимания.

(Выявляются индивидуальные различия учащихся).

  1. Подведение итогов работы

(Проверяется выполнение задания). Ребята, если ваши данные ниже нормативных показателей, это значит данные свойства внимания вам необходимо развивать.



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Дубровина И.В. и др. Психология./ Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 2005.

  2. Рогов Е.И. Психология познания. – М., 2001.

  3. Трофимова Н.М., Поленякина Е.В., Трофимова Н.Б. Общая психология: Практикум. – СПб., 2005.



Свежие документы:  Родительское собрание «Но прежде всего мы родители»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: