Урок на тему «Самоанализ урока»


МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»















Самоанализ урока



Составитель: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории































р.п. Варгаши

2010 г.

Самоанализ урока

  1. Каков замысел, план урока и почему?

— место урока в теме, разделе, курсе.

— связь его с предыдущим и с последующим уроками, с другими учебными предметами

— как учтены программные требования к уроку (дидактические принципы, целеполагание, подведение итога, домашнее задание, формирование основных ключевых компетентностей)

— как учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения.



Форма (вид) урока: беседа киноурок

урок-лекция урок-игра

рассказ практикум

экскурсия самостоят работа

Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и об-ся, направленные на достижение образовательных целей.

  • По источнику передачи знаний:

— словесные (пересказ, беседа, дискуссия)

— наглядные (плакаты, таблицы, муляжи)

— практические (упр., лабораторные работы, дидак. игры)

  • По типу познавательной деятельности:

— объяснительно иллюстративный( учитель сообщает информацию, ученики – воспринимают)

— репродуктивный ( ученик действует по образцу учителя)

— проблемный (учитель ставит проблему и показывает путь ее решения, ученики следят за логикой, получают образец развертывания познания)

— частично-поисковый ( учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют самостоятельный план по решению проблем)

— исследовательский ( поисковая творческая деятельность учащихся по решению проблем)

Формы обучения: индивидуальная групповая

фронтальная коллективная

парная со сменным составом учащихся



  1. Почему был выбран этот тип урока?

Типы отражают особенности методического построения в зависимости от дидактической цели урока.

— урок изучения нового

— урок закрепления

— урок повторения

— контрольный урок

— комбинированный

  1. Какие особенности обучающихся учтены при подготовке?

  2. Какие задачи ставились и решались на уроке?

  3. Почему избрана именно такая структура урока?



В современных условиях структура урока д/быть достаточно гибкий. Комбинированный урок, на котором реализуются все основные этапы. Основой выделения этапов урока является логика процессов усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия.



Этапы урока: — организационный

— проверка д/з у всех уч-ся

— подготовка к восприятию учебного материала

— усвоение новых знаний

— первичная проверка понимания изученного

— закрепление новых знаний

— обобщение и систематизация знаний

— контроль и самопроверка

— информация д/з и инструктаж

— итог-подведение

— рефлексия

  1. Обоснование хода урока ( методов, средств, форм обучения, приемов – конкретные действия, составляющие достижения цели, а метод – стратегическая категория)

Приемы: 1. Имитационные — разыгрывание в ролях

— деловые игры

— игровое проектирование

— анализ конкретных ситуаций

— социально-психологический тренинг

— действия по инструкции

— мозговой штурм

2. Неимитационные — беседа

— семинар

— защита проектов

— проблемная лекция

  1. Как осуществляется дифференцированный подход?

Реализация разноуровневости – последовательно выполняемые задания с адаптацией трех уровней.

1 уровень – воспроизведи, назови….

2 уровень – алгоритм действий: выпиши, соедини, подсчитай, начерти…

3 уровень – подумай – частично-поисковый

  1. Как осуществляется управление учебной деятельности?

  2. Какие условия созданы?

— гигиенические

— эстетические, учебно-материальные

-морально-психологические

— временные

  1. Были ли отклонения от плана урока и почему?

  2. Удалось ли решить задачи урока и избежать перегрузки учащихся?

  3. Каковы причины успехов и недостатков урока?

  4. Что сделали бы по другому в уроке, что изменили бы?

  5. Выводы на будущее.

Свежие документы:  ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: